Дарья Перемитина
«Слава Отечеству». Мероприятие в рамках летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Д. В. Перемитина, методист по ДО
«Слава Отечеству»
С поступлением ребенка в новый коллектив начинается активное приобретение навыков общения. Формирование умения взаимодействовать со сверстниками и не только, умение заводить друзей являются одной из важнейших задач развития ребенка на этапе летнего оздоровительного лагеря. Благоприятный психологический климат в коллективе дает возможность ребенку пройти плавно период адаптации без болезненного влияния на его психические процессы. Благоприятный климат - это такой, который положительно влияет на самочувствие коллектива и определяет общий эмоциональный настрой на деятельность.
Публикация «„Слава Отечеству“, Мероприятие в рамках летнего оздоровительного лагеря „Радуга“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Психологический климат не является изначально заданным, он формируется в ходе воспитания, реализации программы лагеря. При этом благоприятный климат создают:
• доброжелательность в отношениях друг к другу в отряде;
• активность (активная позиция в общешкольных делах);
• взаимопомощь друг другу;
• инициатива;
• оптимизм;
• организованность членов коллектива;
ЦЕЛИ:
- По средствам игровых элементов сплотить детей, находящихся в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей в единый, дружный коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам отряда.
- Развитие установки в отряде на взаимную деятельность.
Ведущий:
Добрый день ребята, в этом году как вы знаете, вся Россия отмечала великий праздник День Победы русского народа над фашизмом.
А как вы думаете, почему наши деды победили в этой трудной войне? (Ответы детей)
Да, потому, что они были стойкими, сплоченными и дружными и у них была великая цель – победить врага. Сегодняшняя наша игра посвящена памяти наших дедов. Дорогие ребята, сегодня нам с вами предстоит пройти многие испытания и показать свое умение быть дружными, сплоченными, смелыми, свое умение понимать друг друга с полуслова и даже без слов, помогать друг другу, чувствовать плечо друга. Победит в этой игре самый дружный отряд.
Сейчас, каждый отряд получит маршрутный лист, по которому вы будете последовательно проходить испытания. Командиры, получите листы и ознакомьтесь с маршрутом. Каждое задание будет оцениваться баллами (от 1 до 3). На счет три вы расходитесь по маршрутам. Раз, два, три, удачи!»
Испытания:
Скала.
Дети встают на скамейку в одну шеренгу. Последний участник должен перейти в начало шеренги, держась за скалу (участников). Игра продолжается до тех пор, пока все участники не перейдут по-очереди в начало шеренги. Задача группы игроков заключается в том, чтобы никто не упал со скалы.
Комната смеха.
В течение ограниченного времени (5 минут) суметь рассмешить начальника лагеря и директора учреждения.
Нарисуй рисунок.
Дети встают в колонну. Педагог рисует на спине последнего участника в колонне простой рисунок (солнце, мордочку кошки или домик). Участники, ничего не говоря, рисуют этот рисунок по-очереди на спине друг другу. Когда рисунок доходит до первого участника. Он должен сказать. Что было нарисовано на спине. Задача участника - назвать правильный ответ.
Пирамида.
Участникам предлагают сосчитать количество ног. Потом предлагают сделать так, чтобы количество ног стало в два раза меньше, не договариваясь друг с другом (затем еще на три меньше, еще на две). Задача участников правильно выполнить задание и не упасть.
Ночной поезд.
Участники встают в колонну друг за другом, вытянув руки вперед и закрывают глаза впереди стоящему. Не закрыты глаза только у первого участника в колонне. Педагог идет рядом с первым участником и говорит ему куда везти поезд. ( педагог по-очереди называет разные направления поезда: налево, направо, прямо).Задача участников выполнять правильно движение и не разорвать колонну.
Коллективный счет.
Участники садятся на скамейку или на корточки. Педагог начинает счет от одного до количества участников в группе: «Сейчас встанет один человек (два, три и т. д.)» Встает необходимое количество человек, при этом дети не договариваются и ничего не говорят.
Веселый танец.
Участники встают в круг в затылок друг к другу. Включается музыка. Участники идут по кругу. Один участник выходит в центр и начинает показывать танцевальные движения. Остальные участники как в зеркале повторяют движения танцующего в центре. Через 30 сек. выходит следующий по часовой стрелке участник и выполняет свои движения. Задание выполняется пока все участники не побывают в центре круга. Педагог через каждые 30 сек. говорит: «Следующий». Выше оценивается группа, которая более дружно и синхронно выполняла движения.
Пантомима.
Дети стоят в кругу. Включается музыка (один куплет песни). Педагог показывает детям под музыку движения соответствующие смыслу песни. Дети запоминают. Затем тот же куплет включается еще раз и участники по памяти все вместе должны произвести те же движения. Что показывал педагог. Выше оценивается тот отряд, который не ошибся и делал движения более синхронно.
По окончании игры подсчитывается общее количество баллов. Победителям выдаются монеты.