Лучший педагог года

Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года

Ольга Кочетова
Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по лепке

для общеразвивающей группы

воспитанников 3-4 лет

Разработчик : старший воспитатель Кочетова Ольга Александровна

Тамбов 2013

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя по аппликации.

Публикация «Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года» размещена в разделах

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральных государственных требованиями в дошкольном образовании.

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа :

– Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

– «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26; зарегистрировано в Минюсте РФ от 29 мая 2013 г № 28564.);

– «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. ПриказомМинобрнаукиРоссии от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

– «Федеральные государственные требования к условиям реализации основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151,регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

Цели и задачи деятельности по реализации рабочей программы по данному курсу

Цель:развитие в ребёнке художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения,

проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретнойдеятельности. развитие изобразительных и технических умений, а также таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредотачиваться.

Задачи:

- познакомить детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением,

- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук,

- помочь детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя,

- учить детей организовывать собственную деятельность.

Содержание деятельности.

Учить отделять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеёнке, расплющивать полученные формы, сворачивать палочку – колбаску в круг – кольцо, соединять детали между собой, прижимать детали друг к другу, украшать работу при помощи палочки (спички).

Пространственные условия организации образовательного процесса

Уголок художественного творчества в группе;

Художественно – творческая гостиная для родительской общественности группы;

Листок рекомендаций в родительском уголке.

Наглядно – образный материал

Иллюстрации и репродукции;

Наглядно - дидактический материал;

Игровые атрибуты;

Открытки и иллюстрации для рассматривания.

Комплекты наглядного и раздаточного и раздаточного материала для дошкольников.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено на основе:

основной общеобразовательной программы учреждения, примерной общеобразовательной программы «Детский сад 2100», методического пособия:

И. В. Масловой «Лепка. Часть 1» Москва,Баллас, 2012

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

К четырёхлетнему возрасту при успешном освоении программы должен быть достигнут следующий уровень развития ребенка:

Знаком:

- с названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина);

- с принципами лепки простейших форм (шар, палочка)

- с простейшими преобразованиями шара и палочки, колбаски;

- с правилами безопасности труда и личной гигиены при использовании указанных инструментов и материалов.

Умеет:

- соблюдать последовательность в действиях;

- поддерживать порядок на рабочем месте;

- отделять набольшие кусочки от цельного материала;

- раскатывать кусочки прямыми движениями (вперёд-назад, получая палочку-колбаску;

- раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;

- расплющивать шар, палочку-колбаску, для получения элементов плоскостной работы;

- лепить простейшие предметы, состоящие из двух – трёх частей;

- украшать работу точками и насечками, используя палочку – спичку. коктейльную трубочку, крышечку от фломастера и прочее.

Литература

1. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М. – АСТ-Астрель, 2006г.

2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий, М. – Мозаика-Синтез, 2009 г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», М. – Сфера, 2007г.

4. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1», М. – Баллас, 2012г.

5. Интернет-ресурсы:

Дата Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной деятельности

Тема Программные задачи Методическое обеспечение

месяц неделя

1 2 3 1 2 3

Мониторинг Выявить стартовый уровень развития творческих навыков ребёнка на начало учебного года. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. Диагностический инструментарий.

Результаты мониторинга образовательного процесса. Вторая младшая группа/авт. -сост. Н. В. Верещагина.

Вишенки Закрепляем способ лепки шара и умение завершать работу (веточка, листок, используя вспомогательные материалы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №3, (2, с. 15) Дидактическая игра «Ягоды поспели»

Пальчиковая гимнастика «Бусинки»

Грибы для ёжика Закрепляем способ лепки палочки – колбаски, учимся использовать природный материалдля создания готовой работы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №6, (2, с. 16) Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы». Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Наливные яблочки Объясняем и показываем, как лепить шар. Учим завершать работу (веточка, листок, используя вспомогательные материалы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №2, (2, с. 14) Дидактическая игра «Расти, расти фруктовый сад» Чтение рассказа М. Познанской «Песня яблока»

1 Следы невиданных зверей на дорожке Учим изготавливать и расплющивать палочку – колбаску, прикреплять её к поверхности, слегка прижимая. Дополняем работу при помощи крышечки от фломастера, трубочки от коктейля и т. д.) И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №5,

конспект воспитателя Рассматривание следов на песке во время прогулки. Дидактическая игра «Чей след?» Пальчиковая гимнастика «Лиса»

Баранки и крендельки Тренируемся в умении сворачивать палочку-колбаску в круг-кольцо, соединять детали между собой «примазыванием», прижимать детали друг к другу. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №7, (3, с. 80) Дидактическая игра «На что похоже». Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин»

Снеговик Учим катать шары разного размера, последовательно выполнять все этапы работы, изображать на шаре лицо при помощи палочки (крышечки от фломастера, трубочки от коктейля и т. д.) И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №8, (2, с. 25) Заучивание стихотворение А. Усачёва «Снеговик»

Лепка снеговика во время прогулки.

Дидактическая ига «Назови форму»

Угостим птичек зё рнышками Знакомимся с пластилином: отделяем небольшие кусочки пластического материала и прикрепляем его к поверхности, слегка прижимая. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №1, интернет ресурсы, конспект воспитателя

Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление птиц в кормушках. Дидактическая игра. Какие воробьи, какие вороны» Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Елочка Тренируемся в умении прикреплять палочки-колбаски под разными углами, изображая ствол и ветки ели. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №10, (2, с. 26) Чтение стихов о ёлочке. Рассматривание веточки ели (потрогать, понюхать») Физкультминутка «Наша ёлка велика»

Бабка и дед Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие

до нужного образа с помощью ниток и пластилина. 3акреплять знания ребят о частях лица и тела. (2, с. 29) Чтение книжек с русскими народными сказками в которых участвуют дед и 6абка; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Варежки Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. (2, с. 20) Рассматривание варежек, чтение стихотворения «Маша Варежку надела…», беседа о том, для чего нам варежки.

Лепим тарелочку Учимся лепить и расплющивать шар, превращая его в тарелочку; слегка приподнимать, изображая края тарелочки. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №13, конспект воспитателя Дидактическая игра «Посуда». Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Воздушный шарик Закрепляем способ лепки палочки-колбаски и шара, учимся расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №11, интернет ресурсы, конспект воспитателя Пальчиковая гимнастика «Шарик – фонарик»

Лепим чашечку Закрепляем способ соединения деталей примазывани-ем, учимся создавать полые формы путём вдавливания. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №14, конспект воспитателя Дидактическая игра «Подберём блюдечко и тарелочку». Сюжетно-ролевая игра «На кухне»

Веточка с почками Учимся составлять веточку из палочек – колбасок разной длины и толщины, дополнять её почками (небольшими кусочками пластического материала, располагая их по всей длине веточки. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №15, интернет ресурсы, конспект воспитателя Чтение стихов о весне. Рассматривание веточки с почками и веточки с листочками. Физкультминутка «Из семени в дерево»

Солнышко Закрепляем способ лепки палочки – колбаски и шара, учимся расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы, тренируем умение прикреплять палочки – колбаски под разными углами, изображая лучики солнца. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №16, (2, с. 18) Чтение стихов о солнышке. Физкультминутка – подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»

Весёлые гусенички Учить катать шары разного размера, последовательно выполнять все этапы работы, изображая на шаре лицо при помощи палочки (крышечки от фломастера, трубочки от коктеля и т. д.). Закрепить простейшие правила соединения деталей. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №12), (2, с. 42) Д/И «Одинаковые или разные». Конструирование гусеницы из пуговиц и элементов мозаики.

Мониторинг Выявить уровень развития творческих навыков ребёнка на конец учебного года. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. Диагностический инструментарий.

Результаты мониторинга образовательного процесса. Вторая младшая группа/авт. -сост. Н. В. Верещагина.

Публикации по теме:

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС) Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года
Опубликовано: 24 марта 2015 в 11:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД