Ольга Кочетова
Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по лепке
для общеразвивающей группы
воспитанников 3-4 лет
Разработчик : старший воспитатель Кочетова Ольга Александровна
Тамбов 2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя по аппликации.
Публикация «Рабочая программа по лепке для детей возраста 3–4 года» размещена в разделах
- Лепка. Программы
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральных государственных требованиями в дошкольном образовании.
Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа :
– Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
– «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26; зарегистрировано в Минюсте РФ от 29 мая 2013 г № 28564.);
– «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. ПриказомМинобрнаукиРоссии от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);
– «Федеральные государственные требования к условиям реализации основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151,регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).
Цели и задачи деятельности по реализации рабочей программы по данному курсу
Цель:развитие в ребёнке художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения,
проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретнойдеятельности. развитие изобразительных и технических умений, а также таких личностных черт как настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность, способность сосредотачиваться.
Задачи:
- познакомить детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением,
- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук,
- помочь детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя,
- учить детей организовывать собственную деятельность.
Содержание деятельности.
Учить отделять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеёнке, расплющивать полученные формы, сворачивать палочку – колбаску в круг – кольцо, соединять детали между собой, прижимать детали друг к другу, украшать работу при помощи палочки (спички).
Пространственные условия организации образовательного процесса
Уголок художественного творчества в группе;
Художественно – творческая гостиная для родительской общественности группы;
Листок рекомендаций в родительском уголке.
Наглядно – образный материал
Иллюстрации и репродукции;
Наглядно - дидактический материал;
Игровые атрибуты;
Открытки и иллюстрации для рассматривания.
Комплекты наглядного и раздаточного и раздаточного материала для дошкольников.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование составлено на основе:
основной общеобразовательной программы учреждения, примерной общеобразовательной программы «Детский сад 2100», методического пособия:
И. В. Масловой «Лепка. Часть 1» Москва,Баллас, 2012
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
К четырёхлетнему возрасту при успешном освоении программы должен быть достигнут следующий уровень развития ребенка:
Знаком:
- с названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, глина);
- с принципами лепки простейших форм (шар, палочка)
- с простейшими преобразованиями шара и палочки, колбаски;
- с правилами безопасности труда и личной гигиены при использовании указанных инструментов и материалов.
Умеет:
- соблюдать последовательность в действиях;
- поддерживать порядок на рабочем месте;
- отделять набольшие кусочки от цельного материала;
- раскатывать кусочки прямыми движениями (вперёд-назад, получая палочку-колбаску;
- раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;
- расплющивать шар, палочку-колбаску, для получения элементов плоскостной работы;
- лепить простейшие предметы, состоящие из двух – трёх частей;
- украшать работу точками и насечками, используя палочку – спичку. коктейльную трубочку, крышечку от фломастера и прочее.
Литература
1. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М. – АСТ-Астрель, 2006г.
2. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий, М. – Мозаика-Синтез, 2009 г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», М. – Сфера, 2007г.
4. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1», М. – Баллас, 2012г.
5. Интернет-ресурсы:
Дата Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной деятельности
Тема Программные задачи Методическое обеспечение
месяц неделя
1 2 3 1 2 3
Мониторинг Выявить стартовый уровень развития творческих навыков ребёнка на начало учебного года. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. Диагностический инструментарий.
Результаты мониторинга образовательного процесса. Вторая младшая группа/авт. -сост. Н. В. Верещагина.
Вишенки Закрепляем способ лепки шара и умение завершать работу (веточка, листок, используя вспомогательные материалы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №3, (2, с. 15) Дидактическая игра «Ягоды поспели»
Пальчиковая гимнастика «Бусинки»
Грибы для ёжика Закрепляем способ лепки палочки – колбаски, учимся использовать природный материалдля создания готовой работы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №6, (2, с. 16) Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы». Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Наливные яблочки Объясняем и показываем, как лепить шар. Учим завершать работу (веточка, листок, используя вспомогательные материалы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №2, (2, с. 14) Дидактическая игра «Расти, расти фруктовый сад» Чтение рассказа М. Познанской «Песня яблока»
1 Следы невиданных зверей на дорожке Учим изготавливать и расплющивать палочку – колбаску, прикреплять её к поверхности, слегка прижимая. Дополняем работу при помощи крышечки от фломастера, трубочки от коктейля и т. д.) И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №5,
конспект воспитателя Рассматривание следов на песке во время прогулки. Дидактическая игра «Чей след?» Пальчиковая гимнастика «Лиса»
Баранки и крендельки Тренируемся в умении сворачивать палочку-колбаску в круг-кольцо, соединять детали между собой «примазыванием», прижимать детали друг к другу. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №7, (3, с. 80) Дидактическая игра «На что похоже». Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин»
Снеговик Учим катать шары разного размера, последовательно выполнять все этапы работы, изображать на шаре лицо при помощи палочки (крышечки от фломастера, трубочки от коктейля и т. д.) И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №8, (2, с. 25) Заучивание стихотворение А. Усачёва «Снеговик»
Лепка снеговика во время прогулки.
Дидактическая ига «Назови форму»
Угостим птичек зё рнышками Знакомимся с пластилином: отделяем небольшие кусочки пластического материала и прикрепляем его к поверхности, слегка прижимая. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №1, интернет ресурсы, конспект воспитателя
Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление птиц в кормушках. Дидактическая игра. Какие воробьи, какие вороны» Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Елочка Тренируемся в умении прикреплять палочки-колбаски под разными углами, изображая ствол и ветки ели. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №10, (2, с. 26) Чтение стихов о ёлочке. Рассматривание веточки ели (потрогать, понюхать») Физкультминутка «Наша ёлка велика»
Бабка и дед Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие
до нужного образа с помощью ниток и пластилина. 3акреплять знания ребят о частях лица и тела. (2, с. 29) Чтение книжек с русскими народными сказками в которых участвуют дед и 6абка; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Варежки Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. (2, с. 20) Рассматривание варежек, чтение стихотворения «Маша Варежку надела…», беседа о том, для чего нам варежки.
Лепим тарелочку Учимся лепить и расплющивать шар, превращая его в тарелочку; слегка приподнимать, изображая края тарелочки. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №13, конспект воспитателя Дидактическая игра «Посуда». Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»
Воздушный шарик Закрепляем способ лепки палочки-колбаски и шара, учимся расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №11, интернет ресурсы, конспект воспитателя Пальчиковая гимнастика «Шарик – фонарик»
Лепим чашечку Закрепляем способ соединения деталей примазывани-ем, учимся создавать полые формы путём вдавливания. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №14, конспект воспитателя Дидактическая игра «Подберём блюдечко и тарелочку». Сюжетно-ролевая игра «На кухне»
Веточка с почками Учимся составлять веточку из палочек – колбасок разной длины и толщины, дополнять её почками (небольшими кусочками пластического материала, располагая их по всей длине веточки. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №15, интернет ресурсы, конспект воспитателя Чтение стихов о весне. Рассматривание веточки с почками и веточки с листочками. Физкультминутка «Из семени в дерево»
Солнышко Закрепляем способ лепки палочки – колбаски и шара, учимся расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы, тренируем умение прикреплять палочки – колбаски под разными углами, изображая лучики солнца. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №16, (2, с. 18) Чтение стихов о солнышке. Физкультминутка – подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»
Весёлые гусенички Учить катать шары разного размера, последовательно выполнять все этапы работы, изображая на шаре лицо при помощи палочки (крышечки от фломастера, трубочки от коктеля и т. д.). Закрепить простейшие правила соединения деталей. И. В. Маслова «Лепка. Часть 1» (занятие №12), (2, с. 42) Д/И «Одинаковые или разные». Конструирование гусеницы из пуговиц и элементов мозаики.
Мониторинг Выявить уровень развития творческих навыков ребёнка на конец учебного года. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. Диагностический инструментарий.
Результаты мониторинга образовательного процесса. Вторая младшая группа/авт. -сост. Н. В. Верещагина.