Лучший педагог года

Рабочая программа старшей группы (возраст детей 5–6 лет)

Ольга Андреевна Помазуновская
Рабочая программа старшей группы (возраст детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Составлена на основе ООП ДОУ

«Детский сад №163» ,

которая откорректирована по требованию ФГОС ДО

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе ООП ДОУ «Детский сад №163» г. Владивостока, которая откорректирована в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритетными направлениями развития дошкольников в нашем ДОУ является:

- укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье;

Публикация «Рабочая программа старшей группы (возраст детей 5–6 лет)» размещена в разделах

- художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной, музыкально-театрализованной, художественно-речевой деятельности.

Основной целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного личностного развития ребёнка, обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественных произведений.

В соответствии с целью рабочая программа направлена на решение следующих задач:

• сохранение и укрепление здоровья детей

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

• формирования культуры личности, этических норм

• обеспечение психолого-педагогического сопровождения работы по освоению образовательных областей

• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

• создание в группе доброжелательной, комфортной атмосферы для всех воспитанников, что позволит стать им общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству

• воспитание уважения и любви к родному дому, городу, краю, Родине

• формирование знаний о флоре и фауне Приморского края.

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: личностно-ориентированном, гуманистическом, деятельностном, системном, культурно-историческом.

Для достижения целей, первостепенное значение для меня, как воспитателя, реализующего данную программу, имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса

• уважительное отношение к результатам детского творчества

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками старшей группы «Котики» строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях детей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. п., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам.

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети пытаются решать конфликты, ссылаясь на правила.

Более совершенной становится крупная моторика. Появляются сложные движения. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. Для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.

Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление. Дети реже прибегают к наглядно-действенному мышлению (только в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи). Развивается прогностическая функция мышления.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, соблюдая правила речевого этикета.

Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В возрасте 5-6 лет активно развивается воображение. Оно начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5-6 лет

1. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

2. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к труду, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Способен договариваться, учитывая интересы других.

3. Обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребёнок способен к волевым усилиям.

7. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

8. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории.

9. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание психолого-педагогической работы

Содержание психолого-педагогической работы даётся по образовательным областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются, интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию - часто интегрирует с направлениями социально-коммуникативной области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» имеет направления: коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя Формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» состоит из направлений: музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Развивающая предметно-пространственная среда

группы «Котики»

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,

• двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх,

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением,

• возможность самовыражения детей.

Данная рабочая программа учитывает принципы организации предметно-развивающей среды:

• Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

• Принцип активности.

• Принцип стабильности - динамичности развивающей среды.

• Принцип гибкого зонирования.

• Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

В групповой комнате есть следующие пространственные компоненты предметно-развивающей среды:

• музыкально-ритмическая зона

• игровая зона

• зона исследования и экспериментирования

• театрально-речевая зона

• художественно-речевая зона

• зона сенсорного развития

Публикации по теме:

Дополнительный раздел программы. Презентация программы для родителей Дополнительный раздел программы (по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие») (Музыкальная деятельность) - Презентация.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа старшей группы (возраст детей 5–6 лет)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 09:10
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа старшей группы (возраст детей 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Помазуновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД