Анжела Дёмина
Рабочая программа летнего пришкольного лагеря 2 ч
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа летнего пришкольного лагеря 2 ч
Механизм и реализация программы воспитательной работы отряда «Непоседы»
с 2 июня по 30 июня 2014 года.
Дата
Мероприятия Цели, задачи
02.06.14, понед. Школьная библиотека: «110 лет К. Чуковскому».
Публикация «Рабочая программа летнего пришкольного лагеря 2 ч» размещена в разделах
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В свободное время – прогулки на воздухе, беседы по правилам поведения, выбор актива, оформление отрядного уголка Организация досуга, сплочение коллектива, расширение кругозора, формирование чувства прекрасного, развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способ-ностей, наблюдательности, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей.
03.06.14, вторник 10:00 – открытие лагеря – празд-ничная линейка «Счастливого пути!» 12:00 – СК «Дельфин» : бассейн. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры, работа по группам Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей, расширение кругозора, развитие мышления, вообра-жения, фантазии, творческих способностей, наблюдательности.
04.06.14, среда Оздоровительный отдых на детской игровой площадке.
В свободное время – беседы по ПДД, прогулки на воздухе, игры, конкурс рисунков «Лето моей мечты». Организация досуга, сплочение коллектива, расширение кругозора, формирование чув-ства прекрасного, развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способ-ностей, наблюдательности, воспитание ответственности
05.06.12,
четверг 11:00 – ДК «Россия», экологи-ческая развлекательная про-грамма
В свободное время – прогулки на воздухе, игры, подготовка ко дню Пушкина, рейд «Чистюли», конкурс рисунков «Лето моей мечты». Формирование чувства прекрасного, развитие любознательности, расширение кругозора, развитие творческих способностей, трудолюбия, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей
06.06.14, пятница 10:00 – Коллективная творческая деятельность «Мой любимый Пушкин» : конкурс чтецов, вы-ставка рисунков на асфальте; инсценирование сказок. 12:00 СК «Дельфин» : бассейн. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей, расширение кругозора, формирование чувства прекрасного, развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, наблюдательности.
09.06.14, понед. 10.00 – ДМО – праздник ТРОИЦА.
В свободное время – прогулки в парке, разучивание хоровода «Берёзка», беседы по пожарной безопасности в быту. Формирование патриотизма, гражданствен-ности, чувства прекрасного, любви к природе, окружающему миру, развитие наблюдательности. Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей
10.06.14, вторник Международный день друзей – спортивно-развлекательная игра «Маугли». 12:00 – СК «Дельфин» : бассейн. В свободное время – про-гулки на воздухе, подвижные игры, работа по группам Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей, расширение кругозора, развитие мышления, вообра-жения, фантазии, творческих способностей, наблюдательности.
11.06.14, среда 10:00 –Линейка ко Дню России.
Экскурсия в городской музей.
В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры, выставка рисунков и поделок «Россия – Родина моя!». Формирование патриотизма, гражданствен-ности, чувства прекрасного, развитие любознательности, расширение кругозора, развитие творческих способностей, развитие наблюдательности, любознательности, орга-низация досуга детей,
13.06.14, пятница 10:00 – клуб «Юность» : кинозал. 12:00 – СК «Дельфин» : бассейн, спортзал, настольный теннис. В свободное время – прогулки на воздухе, игры, работа в группах. Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, Органи-зация досуга, расширение кругозора, раз-витие творческих способностей, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей.
16.06.14, понед. 10:00 – День здоровья: футболь-ный турнир.
в свободное время – прогулки на воздухе, конкурс рисунков «В мире спорта», рейд «Чистюли». Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, Органи-зация досуга, расширение кругозора, раз-витие творческих способностей, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей
17.06.14, вторник Всемирный день борьбы с опус-тыниванием и засухой – библиотека конкурс «Знатоки природы». 12:00–СК «Дельфин» : бассейн, спортзал, настольный теннис. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, развитие ловкости, выносливости, организация досуга детей, расширение кругозора, развитие мышле-ния, воображения, фантазии, творческих способностей, наблюдательности.
18.06.14, среда Экскурсия в пожарную часть. В свободное время – прогулки на воздухе, беседы по пожарной безопасности, конкурс творческих работ «Осторожно: огонь!» Организация досуга, расширение кругозора, профилактика пожарной безопасности, раз-витие творческих способностей, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей, формирование чувства прекрасного.
19.06.12,
четверг
Городской досуговый центр – развлекательная программа по ПДД; конкурс рисунков «В стране дорожных знаков и правил». Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, спло-чение коллектива, организация досуга, раз-витие творческих способностей.
20.06.14, пятница Линейка ко Дню памяти. Кинозал.
12:00–СК «Дельфин» : бассейн, спортзал, настольный теннис.
В свободное время – прогулки на воздухе, «Зарница».
Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, сплоче-ние коллектива, организация досуга детей, развитие творческих способностей, любо-знательности, расширение кругозора, диаг-ностика развития коллектива
23.06.14, понед. День памяти Анны Ахматовой: литературная викторина для детей.
Изготовление и выставка книжек-малышек для детского сада. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. Организация досуга, сплочение коллектива, расширение кругозора, формирование чувства прекрасного, развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способ-ностей, наблюдательности, сплочение коллектива, укрепление внутренних связей
24.06.14, вторник День Ивана Купалы – праздник Нептуна. 12:00 – СК «Дельфин» : бассейн, спортзал, настольный теннис. В свободное время – прогулки на воздухе, игры Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносливости, органи-зация досуга детей, развитие творческих способностей, любви к Родине, к истории родного края, патриотизма
25.06.14, среда «Я подарю тебе звезду». День именинника «Звезда зажглась». Игровая дискотека «Именины».
В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. Развитие творческих способностей, любви к Родине, к истории родного края, патрио-тизма, формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитие ловкости, выносли-вости, организация досуга детей,
26.06.12,
четверг
День дружбы. Конкурс «Угадай мелодию» : песни о дружбе. Кинозал. В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. Сплочение коллектива, организация досуга детей, развитие творческих способностей, любознательности, расширение кругозора, формирование гражданственности, патрио-тизма, воспитании любви к малой Родине.
27.06.14, пятница Всемирный день рыболовства – КВН «Водный мир». Обзорная эк-скурсия по г. Отрадному с посе-щением краеведческого музея. В свободное время – прогулки на воздухе, игры. Организация досуга, расширение кругозора, развитие творческих способностей, спло-чение коллектива, укрепление внутренних связей. Формирование ЗОЖ, укрепление здоровья, развитее физических способ-ностей.
30.06.14, понед. 10:00 – закрытие лагеря.
В свободное время – прогулки на воздухе, подвижные игры. Организация досуга, развитие творческих способностей, ответственности, трудолю-бия, формирование ЗОЖ, гражданствен-ности, патриотизма, расширение кругозора.
Режим работы отряда
8.30 – 9.00 – сбор
9.00 – 9.15 – зарядка
9.15 – 9.30 – утренняя линейка
9.30 – 10.00 – завтрак
10.00 – 13.00 – мероприятия
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 14.00 – свободное время
14.00 – 14.30 – прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.
14.30 – уход домой.
Мониторинг программы.
Выявление и оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) для детей, пришедших в отряд
Инструкция испытуемым Вам нужно ответить на все вопросы «Листа вопросов». Если ваш ответ положителен, то в соответствующей клетке «Листа ответов» поставьте знак «+», если отрицательный «–». Не нужно тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Когда вы отвечаете на вопросы, обращайте внимание на их первые слова. Свободно выражайте свое мнение. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление своими ответами.
Лист вопросов
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
3. Всегда ли вам трудно ориентироваться в критической ситуации?
4. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
5. Легко ли вы отступаете от своих намерений?
6. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами игры и развлечения?
7. Трудно ли вам включаться в новые компании?
8. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
9. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?
10. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей?
11. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться с новым человеком?
12. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
13. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
14. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
15. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
16. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
17. Полагаете ли вы, что можете внести оживление в малознакомую для вас компанию?
18. Принимаете ли вы участие в общественной жизни класса?
19. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято вашими товарищами?
20. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
21. Верно ли, что у вас много друзей?
22. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
Методика по выявлению самореализации личности в отряде.
Цель: определить, как и насколько индивидуальные способности, увлечения, умения детей реализуются в жизни своего коллектива.
Во время смены дети оформляют дневник отряда, где записывают свои впечатления о каждом дне. В конце дня ребята отмечают своё настроение в уголке отряда.
Красный цвет – классный день!
Зелёный – хороший день!
Коричневый – день, как день.
Воспитатель учитывает итоги в работе.
Информационные ресурсы программы
1. Афанасьев С. П. Что делать с детьми в загородном лагере. – М., 2004.
2. Афанасьев С. П. 100 отрядных дел. – М., 2008.
3. Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. – М., 2007.
4. Лето. Дети. Лагерь. Сборник программ загородных лагерей. – Омск, 2002.
5. Программа и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительного лагеря. – М., 2003.
6. Таран Ю. Н. Программа деятельности детского оздоровительного лагеря. – Челябинск, 2009.
7. Интернет-сайт nsportal.ru