Ирина Дронова
Рабочая программа по плаванию для дошкольников
▼ Скачать
Рабочая программа по плаванию для дошкольников
Средняя группа (4-5 лет)
Месяц Тема месяца Обязательная часть образовательного процесса Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Педагогические задачи по теме НОД по образовательной области
Игры и игровые упражнения. (приложение 1)
Публикация «Рабочая программа по плаванию для дошкольников» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Сентябрь День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Передвижения на бассейну в различном темпе, в полуприседе, в полном приседе, меняя направление. Различные движения ногами и руками на месте и в движении. Упражнения с предметом (плавательной доской). Упражнения на дыхание. «Мяч», «Принеси мяч» Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада и родителями. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, конкурсах)
Осень Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой при-
роды (похолодало — исчезли бабочки, отцвели
цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Передвижения на бассейну в различном темпе, в полуприседе, в полном приседе, меняя направления. Попеременные движения согнутыми руками, круговые движения прямыми руками вперед/назад. Упражнения для ног на месте и в движении. Упражнения на дыхание с использованием поверхности воды. «Принеси мяч», «Пузырь»
Октябрь Я в мире человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления
детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить
детей с профессиями родителей. Воспитывать
уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Передвижения на бассейну в различном темпе, в полуприседе, в полном приседе, меняя направления. Различные движения ногами и руками в различном темпе и направлении. Упражнения на осанку с нулдс (гимнастической палкой). Ходьбы с доской, держа доску прямыми руками. Упражнения на дыхание. Мониторинг.
«Мячики», «Лодочки плывут» Спортивно-игровое развлечение на воде «День здоровья»
Ноябрь Мой город, моя страна Знакомить с родным городом (поселком).
Формировать начальные представления о род-
ном крае, его истории и культуре. Воспитывать
любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных
правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Передвижения в различном и направлении, с предметом (надувным мячом). Упражнения с предметом (надувным мячом) на месте и в движении, парами. Погружение лица в воду, умывание лица, погружение лица, упражнения на дыхание с использованием поверхности воду. Движения ног у опоры. «Мячики», «Бегом за мячом» Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» с участием родителей и воспитателей»
Декабрь Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Передвижение по бассейну в различном темпе и направлении, парами. Погружение лица в воду, умывание лица, погружение лица, упражнения на дыхание с использованием поверхности воду. Движения рук (положение пальцев в кисти, гребковые движения рук в разных направлениях, одновременные и попеременные гребковые движения рук). Движения ног в упоре лежа на груди, в упоре лежа на спине. «Медвежонок умка и рыбки», «Сердитая рыбка»
Январь Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять представления о местах, где всегда
зима, о животных Арктики и Антарктики. Передвижение по бассейну в различном темпе и направлении, парами. Погружение лица в воду, умывание лица, погружение лица, упражнения на дыхание с использованием поверхности воду. Движения рук (положение пальцев в кисти, гребковые движения рук в разных направлениях, одновременные и попеременные гребковые движения рук). Движения ног в упоре лежа на груди, в упоре лежа на спине. «Фонтан»
Февраль День Защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями
(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);
с военной техникой (танк, самолет, военный
крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Передвижения по бассейну (в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Погружение лица в воду, погружение с головой, погружение лица в упоре лежа на груди. Попеременные движения согнутыми в локтях руками, круговые движения прямыми руками вперед. Различные движения ног на месте и в движении, с предметом (плавательной доской). Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, делая). Упражнения на дыхание. «Караси и щука» Мероприятие «А-ты, ба-ты, шли солдаты…» с участием родителей
Март 8 Марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Попеременные движения согнутыми в локтях руками, круговые движения прямыми руками вперед. Различные движения ног на месте и в движении, с предметом (плавательной доской). Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо). Активный вдох – выдох; активный вдох – задержка дыхания – выдох. Активный вдох – задержка дыхания – приседание – выдох. Поезд в тоннель», «Мячики» Мероприятие «А ну-ка, девочки…» с участием родителей
Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продол-
жать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо). Активный вдох – выдох; активный вдох – задержка дыхания – выдох. Активный вдох – задержка дыхания – приседание – выдох. Лежание на спине «Звездочка» (с поддержкой) «Спрячемся под воду»
Апрель Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой при-
роды, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо). Активный вдох – выдох; активный вдох – задержка дыхания – выдох. Активный вдох – задержка дыхания – приседание – выдох. Лежание на спине «Звездочка» (с поддержкой и самостоятельно). Лежание на груди «Звездочка», «Стрелочка» (с поддержкой и самостоятельно). Мониторинг. «Оса», «Жучок-паучок», «Мячики»
Май День Победы Осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать
представления о празднике, посвященном Дню
Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо, с доской, погрузив лицо в воду, самостоятельно, толкаясь ногами от дна, с движением ног, лежа на груди. Упражнения во восстановление дыхания. «Щука», «Жучок-паучок» Водный праздник «День Нептуна» с участием родителей и воспитателей
Лето Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном
поведении в лесу. Передвижения по бассейну в различном темпе, взявшись за руки, в колонне, бег, прыжки. Скольжение на груди (хождение по дну, держа доску впереди себя прямыми руками, погрузив лицо, с доской, погрузив лицо в воду, самостоятельно, толкаясь ногами от дна, с движением ног, лежа на груди. Упражнения во восстановление дыхания. «Достань игрушку»