Татьяна Рябцева
Рабочая программа
▼ Скачать +Заказ
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста
бережного отношения к природе
на основе ознакомления с многообразием лекарственных растений
Благовещенского района»
[/u]
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:
• Закон РФ «Об образовании».
• Устав ДОУ.
Публикация «Рабочая программа» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
• ФГОС ДО, утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации.
Цель: Создавать условия для ознакомления детей с миром целебных растений Благовещенского района.
Задачи:
1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
3. Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
4. Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста
во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и детского сада.
2. Календарно-тематическое планирование.
Сентябрь
«Тайны лекарственных трав»
Беседа:
«Древние греки говорили: «Лучшие лекарства в садах»
Презентация:
«Лекарственные растения Благовещенского района»
Создание коллекции:
«Зеленая аптека»
Художественная литература:
Легенда «История возникновения травяных бальзамов»
Экскурсия в аптеку
Совместно с детьми:
Проблемно-игровая ситуация «Поможем доктору Айболиту раскрыть секрет лекарственных трав»
Консультация для родителей:
«О чем говорят растения»
Октябрь
«Раз ромашка, два ромашка…»
Беседа:
«Полезные свойства ромашки»
Художественная литература:
Чтение стихов, загадок про ромашку
Презентация:
«Приготовление настоя из ромашки»
Совместно с детьми:
Рисование «Стоит у дорожки солнышко на ножке»
Лото «Растения»
Совместно с родителями:
Изготовление атрибутов для сюжетно-
ролевой игры «Аптека»
Ноябрь
«Одна крапива заменит семерых врачей»
Беседа:
«Крапива – лекарство, пища и одежда»
Презентация:
«Природа – волшебница»
Художественная литература:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»
Стихи, загадки о крапиве.
Совместно с детьми:
Сюжетно-ролевая игра «СПА салон»
Сорняки в картинках: рисуем крапиву
Совместно с родителями:
Сбор информации для альбома о полезных свойствах крапивы
Декабрь
«Одуванчик – желтый сарафанчик»
Беседа:
«Кому нужен одуванчик?»
Художественная литература:
Чтение загадок, стихов об одуванчике
Совместно с детьми:
Разучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик»
Аппликация из салфеток «Одуванчик – желтый сарафанчик»
Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?»
Развлечение : «Солнечный цветочек»
Совместно с родителями:
Выставка поделок «Веселые одуванчики»
Январь
«Зима в сад пришла красный факел зажгла…»
Беседа:
«Расскажу вам о рябинке»
Исследовательская деятельность:
Рассматривание через лупу коры, ягод, листьев, тактильные, обонятельные опыты.
Экскурсия по рябиновым аллеям
Совместно с детьми:
Рисование «Огонь рябины красной» (пальчиками, штампами)
Изготовление панно «Ветка рябины» (пуговицы, пластилин, цветная бумага)
Художественная литература:
Чтение стихов, загадок. Приметы, связанные с рябиной.
Совместно с родителями:
Выставка поделок из ягод и листьев рябины «Рябиновые бусы…»
Февраль
«Подорожник трава…»
Беседа:
«Легенда о подорожнике».
Презентация:
«Как живешь ты, подорожник».
Художественная литература:
Стихи и загадки о подорожнике.
Притча о подорожнике.
Совместно с детьми:
Развлекательно-познавательная игра «Лекарство у дороги».
Рисуем подорожник поэтапно.
Совместно с родителями:
«Мы за чаем не скучаем»
Дегустация фито чая.
Март
Сон-трава
Беседа с презентацией:
«7 легенд о сон-траве».
Художественная литература:
Стихи и загадки о сон-траве.
Совместно с детьми:
Объемная аппликация из салфеток «Сон трава или прострел».
Совместно с родителями:
Совместный с родителями проект «Цветочно-лекарственная фантазия».
Апрель
«Шиповник - дикая роза»
Беседа с презентацией:
«Все, все о шиповнике».
Художественная литература:
Мифы и легенды о шиповнике.
Совместно с детьми:
Викторина «Лекарственные растения»
Игра «Чудесный мешочек» (узнай траву по запаху)
Совместно с родителями:
Консультация для родителей «Народная медицина для детей»
Май
«Вершки и корешки»
Беседа:
«Лесная аптека на службе человека»
Презентация:
Художественная литература:
А. Плешаков «Зеленые страницы»
Опыты и исследовательская деятельность:
«Ищем на участке полезные растения»,
«Где лучше посадить растения?»,
Совместно с детьми:
Д/игра «Вершки и корешки»
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я - ромашка», «Я – подорожник», «Я – одуванчик»
Совместно с родителями:
Создание книги «Лекарственные растения Благовещенского района» (иллюстрируется рисунками детей)
КВН «Знатоки лекарственных трав»
3. Содержание программы
4. Планируемые результаты
5. Условия реализации программы
6. Методическое обеспечение
7. Приложения