Папки-передвижки

Программа работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха» для обучающихся 10–17 лет

Марина Шеремет
Программа работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха» для обучающихся 10–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа «Программа работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха» составлена на основе авторской программы «Программа работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха» Залманова С. Л., г. Орегбург 2013 г.

Программа «Программа работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха» - направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи. Программа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Публикация «Программа работы с детьми асоциального поведения „Все грани успеха“ для обучающихся 10–17 лет» размещена в разделах

Актуальность и концептуальные идеи программы

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, родителей, работников ПДН, учреждений дополнительного образования.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Проблемы

1. Ухудшение социального положения семей в микрорайоне.

2. Высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития детей.

3. Невысокий уровень общей культуры детей «группы риска» в микросоциуме школы.

4. Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.

5. Высокий уровень подавления и насилия.

6. Хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей.

7. Сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.

8. Защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи.

Цель программы

1. Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

Задачи программы

1. Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом.

2. Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.

3. Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми и подростками, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.

4. Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

5. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.

6. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

7. Обеспечение мотивации:

учителей к освоению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

родителей на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы)

8. Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,

9. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.

10. Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе

11. Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов

12. Оптимизировать положительный опыт, нивелировать, опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.

Отличительные особенности программы

1. Тесное взаимодействие с семьёй.

2. Сотворчество педагогов и детей.

3. Развитие детской инициативы.

4. Способность педагогов к неформальному общению.

5. Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.

6. Формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни.

7. Совместное участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением 10-17 лет.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год.

Ожидаемые результаты и способы оценки

1. Выявление основных причин появления детей «группы риска».

2. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

3. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

4. Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

5. Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».

6. Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.

7. Снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных семей.

8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

9. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения.

Методическое обеспечение программы

Этапы реализации программы :

Первый этап - организационный (анализ состояния в микрорайоне, непосредственное планирование, согласование планов).

Второй этап - диагностический (изучение потребностей и запросов «трудных» детей).

Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).

Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.

1. Диагностика

1. Информация об учащихся (сбор сведений; акты)

2. Информация о семьях (сбор сведений, акты)

3. Выявление асоциальных семей, трудновоспитуемых учащихся (анкеты)

4. Психологическая диагностика трудновоспитуемых учащихся

5. Списки состоящих на учете

6. Списки уклоняющихся от учебы

7. Папка классного руководителя

Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией).

Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.

2. Приемы коррекционно-воспитательного воздействия

1. снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации

2. вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения

3. организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения

4. демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми)

Стратегия и механизм достижения поставленных целей

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

- работа с учащимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами;

- организация досуга детей

1. Работа с семьей

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;

-выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;

-разработка основных правил семейного воспитания;

-создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, своему ребенку;

-всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей

-способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.

Формы работы :

- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории для родителей);

-психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях);

-психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.

Принцип реализации работы с семьей :

- анкетирование;

-опрос родителей и детей;

-совместные праздники;

-творческие семейные выставки

Основные направления работы с семьей :

- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своей семьи и города;

- формирование семейных ценностей предусматривает проведение творческих семейных выставок, выполнение семейных творческих заданий;

-организация работы родительского лектория на темы: «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления»

2. Работа с педагогами

Цели и задачи:

- расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;

- дать базовые психологические понятии о психологии развития личности детей;

- расширить знания о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.

3. Работа с учащимися

Цели и задачи:

-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;

-профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения, алкоголя, наркотиков);

-профилактика правонарушений;

-психокоррекция;

-профориентация;

-пропаганда здорового образа жизни.

- адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работа

- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;

- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

Методы:

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы : групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)

Направления организации досуга:

- изучение интересов и потребностей детей данной категории;

- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;

- методическое сопровождение мероприятий досуга;

- организация социально-значимой деятельности детей.

Тематические мероприятия для организации досуга детей: деловые игры («Как устроиться на работу», акции («Скажи вредным привычкам - нет», диспуты («Как найти свое место в жизни», круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия)

Профилактика правонарушений

1. Беседы по факту

2. Операция "Внимание, дети"

3. Акция "Детям - заботу взрослых"

4. Лекции специалистов, классные часы

5. Конференция "Знаешь ли ты закон?"

6. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями

7. Кинофильмы "Вредные привычки"

8. Родительские собрания

9. Правовой всеобуч : Конституция, Устав школы

10. Выступления с информацией о состоянии преступности

11. Собеседования с классными руководителями по работе с т/в, семьями

12. Профилактика употребления ПАВ

13. Организация летнего отдыха

14. Трудовая занятость трудновоспитуемых в каникулы

15. Работа родительского комитета

16. Рейды в семьи

17. Работа органов ученического самоуправления

Контроль

1. Индивидуальные карточки учета

2. Рейды в семьи повторные

3. Рейды в вечернее время

4. Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН, ПДН

5. Совместная работа с инспектором по охране прав детства

6. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий

7. Проверка занятости после уроков

8. Анализ социального паспорта семей школы

9. Совещания при директоре

10. Административные совещания

11. Методические семинары

Психологическое сопровождение

1. Специально - коррекционные занятия

2. Индивидуальные консультации

3. Программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками

4. Диагностические методики:

- Опросник "СОП"

- Методика изучения личности дезадаптивного подростка и его ближайшего окружения

- Методика диагностики эгоцентризма у подростков

- Цветовой тест М. Люшера

- Социометрия

- Карта психологической характеристики личностного развития подростка

- Карта наблюдений

Организация педагогической помощи

1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.

2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.

4. Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика,его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.

5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного" школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация медицинской помощи

1. Проведение систематического диспансерного осмотра врачами "трудных" школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера

2. Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической, суггестивной и т. д.

3. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.

4. Половое просвещение "трудных" подростков. Решение проблем половой идентификации.

Организация психологической помощи

1. Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т. д.

3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.

5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания

Организация свободного времени учащихся

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели.

1. Изучение интересов и способностей детей.

2. Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.

3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

4. Изучение участия детей асоциального поведения в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.

5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

6. Определение одним из главных направлений работы территориального социально - педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с детьми асоциального поведения.

7. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продленного дня.

Примерный перечень мероприятий по работе школы с детьми асоциального поведения

1. Выявление детей асоциального поведения.

2. Изучение причин социально - педагогической запущенности подростка.

3. Встречи с работниками ИДН.

4. Правовое просвещение подростков

5. Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.

6. Совет по профилактике правонарушений при директоре

7. Педагогические совет "Работа с семьями педагогически запущенных детей".

8. Психологические консультации для детей и родителей.

9. Организация психолого-педагогических консилиумов

10. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия)

11. Индивидуальная работа с детьми асоциального поведения

12. Организация индивидуального наставничества (социальные педагоги, старшеклассники)

13. Вовлечение подростков в воспитательные центры, кружки, секции

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ мероприятия Ответственный Период

1 Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос.

Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций,

сбор банка данных психолог

Сентябрь, октябрь

2 Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» Психолог В течение года

3 Тренинг: «Навыки общения». Психолог В течение года

4 Изучение и обобщение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» Зам. Директора.

Социальный педагог В течение года

5 Контроль за дозировкой домашнего задания Зам. Директора В течение года

6 Оформление сменных уголков здоровья Зам. директора

1 раз в четверть

7 Организация бесплатного питания в школьной столовой.

Витаминизация. Ответственный за питание

В течение года

8 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей асоциального поведения Психолог

Соц. педагог В течение года

9 Исследование адаптации к школе Психолог

Соц. педагог Первый триместр

10 Классные часы:, «ЗОЖ – что это значит?» Соц. педагог,

Классные руководители

Учитель ОБЖ В течение года

11 Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования Медработник 1 раз в полгода

12 Работа Совета старшеклассников:

- контроль за санитарным состоянием кабинетов;

- проверка сменной обуви;

- контроль за чистотой рук в столовой;

- контроль за курильщиками на территории школы;

- проведение профилактических бесед с детьми «группы риска».

Темы.

1. Когда сигарета не нужна.

2. Береги здоровье смолоду.

3. Не кури.

4. Табак и верзилу сведёт в могилу.

5. Вредные привычки.

6. Наше здоровье в наших руках.

7. Кто скажет курению нет.

8. Суд над вредными привычками.

9. Компьютер- враг или друг. Члены совета старшеклассников

Дежурных по школе

Социальный педагог

Медработник

В течение года

13 Игры:

1. Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»

2. Деловая игра: «Как устроиться на работу»

3. Правовая игра «Мой взгляд»

4. Игра «Школа безопасности» Зам. директора,

Педагог-организатор Декабрь,

Февраль,

апрель

14 Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска» Классные руководители,

Медработник Один раз в триместр

15 Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска» Зам. Директора

Учителя физ. культуры и ОБЖ 1 раз в полугодие

16 Акция: «Нет вредным привычкам!» Зам. директора

Социальный педагог ноябрь

18 Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни», «Как найти свое место в жизни?» Зам. директора Декабрь,

февраль

19 Проведение классных часов и бесед с родителями по вопросам сохранения здоровья Классные руководители 1 раз в триместр

20 Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов. Нарколог

Социальный педагог 1 раз в полугодие

21 Спортивно-оздоровительные мероприятия:

-привлечение к участию в спортивных соревнованиях,

-кружках и секциях,

-турпоходах. Зам. директора

Учителя физ. культуры и ОБЖ

В течение года

22 Просветительская работа с учителями по теме : «Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей». психолог

В течение года

23 Родительские лектории: «Уют и комфорт в вашем доме», «Учим ли мы наших детей любить?», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом», «Мальчики и девочки. Почему они разные?» Классные руководители В течение года

24 Проведение семейных праздников: «Наши семейные традиции», «Масленица», «Мама,папа я спортивна семья» Классные руководители,

Зам. директора

Февраль,

декабрь

25 Составление рекомендаций для детей по оздоровлению в домашних условиях Мед. работник Первый четверть

26 Профориентационная работа с учётом состояния здоровья. Зам. директора

апрель

27 Лечебно-профилактические мероприятия по профилактике репродуктивного здоровья девочек Мед. работник Один раз в полугодие

28 Организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха детей асоциального поведения Социальный педагог

Классные руководители Один раз в год

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха» для обучающихся 10–17 лет
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 10:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы с детьми асоциального поведения «Все грани успеха» для обучающихся 10–17 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шеремет (УИ 3287383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД