Безгина Татьяна
Рабочая программа по вокалу (для вокального кружка).
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2015-2016 ГОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
АВТОР ПРОГРАММЫ :
БЕЗГИНА Т. М.
2015
Пояснительная записка.
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста неразрывно связано с развитием вокальных данных ребенка. В настоящее время – это один из главных способов приобщения детей к музыкальному искусству. Занятия проходят подгруппами по 4-5 человек. Такой метод позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрыть творческие возможности участников процесса.
Публикация «Рабочая программа по вокалу (для вокального кружка),» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Вокальный кружок
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Развитие вокальных данных способствует формированию мировоззрения детей посредством музыки, помогает развитию речевого аппарата, а также формирует воображение и мышление детей в дошкольном возрасте. На занятиях ансамблем у воспитанников формируется чувство единения с остальными участниками процесса, вырабатывается чувство уважения и доверительного отношения к ним, совершенствуется развитие личностных навыков.
Работа кружка нацелена на конечный результат – выступления детей на праздниках, утренниках как сольно, так и ансамблевым исполнением.
Цель программы :
-развитие музыкальных способностей;
-приобщение к богатому пласту музыкальной культуры;
-знакомство с различными жанрами и направлениями музыки.
Задачи программы :
-обучить детей первоначальным вокальным навыкам;
- прививать чувство к прекрасному;
- познакомить с многообразием музыкального творчества;
- научить поведению на сцене;
-помочь реализовать возможности детей через творчество;
- развивать музыкальные способности;
-способствовать развитию мировоззрения посредством знакомства
с шедеврами музыкальной культуры.
Исходящий минимум знаний:
-эмоциональная отзывчивость на музыку;
-способность определять ее характер и настроение;
-различать основные жанры: песню и танец.
-воспроизводить голосом мелодию, точно определять несложный ритмический рисунок.
знать элементарные определения: композитор солист, дуэт, хор и т. д.
-ориентироваться в названии музыкальных инструментов.
Творческие навыки:
-уметь точно воспроизводить голосом исполняемую мелодию.
-знать основы посадки, постановки корпуса при пении стоя;
-при пении не форсировать звук, артикуляционно точно проговаривать слова.
-уметь плавно петь мелодию.
-выполнять требования музыкального руководителя, реагировать на замечания, уметь исправиться и спеть правильно.
-знать названия исполняемых произведений.
-владеть перечнем распевок и скороговорок.
Тематический план
Раздел Тема Количество часов
1. Теория. Знакомство с жанром песни, ее характером.
Понятие темпа в песне.
Основные разделы песни: запев, припев, куплет. Наглядный показ на разучиваемом материале.
Основа дыхания.
Артикуляционный моменты.
2. Пение.
Посадка, постановка корпуса во время пения.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционные моменты, скороговорки.
Распевки, упражнения.
Плавное звуковедение. Связь дыхания и характера песни.
Отрывистое пение на стаккато, зависимость выбора исполнения от характера произведения.
Пение в различном диапазоне. Выявление певческого минимума ребенка.
Работа с солистами.
Постановка номеров, их отработка в сценическом аспекте.
3. Слушание музыки Понятие трех китов в музыке: танец, песня, марш.
5
История возникновения песни.
Какие бывают песни?
Народное творчество.
Песни современных композиторов.
4. Работа с солистами. Постановка певческого аппарата. 7
Дикция и артикуляция
Работа над сценическим образом.
Основы движения в пении.
Использование выразительных средств, направленных на воплощение образа произведения.
Содержание программы :
Название Содержание Форма Средства Часы
1. Теория.
Знакомство с жанром песня. Знакомство с песней, прослушивание различных фрагментов. Беседа Фонограммы детских песен. Примеры минорных и мажорных песен
Темповое многообразие в песне. Понятие слова темп, связь темпа и содержания в музыке. Беседа Записи музыкальных произведений.
Содержание песни О чем рассказываем песня, ее главные герои. Слушание разнохарактерных произведений. Путешествие Записи разнохарактерныхпесен, видеозаписи.
Строение песни: запев, припев, куплет Знакомство с основными разделами жанра песни. Наглядные примеры разбора музыкального материала. Определение его разделов. Практическое занятие. Исполнение на инструменте, воспроизведение голосом.
Основные приемы дыхания Дыхательная гимнастика. Упражнения на дыхание. Практическое занятие. Вокальные произведения, их исполнение под фортепиано.
Артикуляционные моменты Звуковые упражнения на стаккато, легато Практическое занятие. Исполнение упражнений в сопровождении инструмента.
2. Пение.
Основа посадки. Правила посадки: ровная спина, руки на коленях, основа постановки корпуса во время пения стоя. Практическое занятие.
Дыхательная гимнастика Важные моменты в дыхании. Упражнения на дыхание.
Пение с правильным дыханием. Практическое занятие. Игры на дыхание, примеры – подражания.
Артикуляционные моменты, скороговорки Различные примеры артикуляции речевого аппарата. Виды скороговорок. Практическое занятие. Музыкальные примеры, фонограммы для слушания и пения.
Распевки, упражнения. Протяжность в пении, упражнения на легато, правильное дыхание, четкое проговаривание текста. Практическое занятие. Исполнение музыкальных примеров под музыкальное сопровождение.
Плавное звуковедение. Связь дыхания и характера песни. Примеры разнохарактерных произведений: медленно,-быстро, грустно- весело. Распевное и отрывистое пение. Слушание музыки. Практическое занятие. Фонограммы песен различных жанров. Исполнение голосом музыкальных фрагментов.
Развитие слуха. Интонирование мелодии, точное воспроизведение ритма. Практическое занятие. Исполнение песен под музыкальное сопровождение, шумовые инструменты.
Отрывистое пение на стаккато, взаимосвязь выбора средств и характера песни. Основные приемы отрывистого пения. Слушание музыки. Воспроизведение музыкальных фрагментов голосом. Практическое занятие. Записи музыкальных фрагментов.
Пение в различном диапазоне. Выявление основного певческого минимума ребенка. Распевка голоса в различной тесситуре. Пение песен в различных тональностях. Практическое занятие. Исполнение распевок и музыкальных фрагментов под музыкальное сопровождение.
Постановка номеров, их отработка в сценическом аспекте. Образ солиста на сцене. Правила поведения, основные моменты движения в пении. Практическое занятие. Фонограммы песен (плюсы и минусы)
3. Слушание музыки.
Понятие трех китов в музыке: танец, песня, марш.
Понятие жанров, их отличие, слушание музыки. Путешествие. Фонограммы, видеоматериалы.
Истоки песни. Понятие авторства, истоки возникновения.
Слушание музыки. Беседа Записи фрагментов песен.
Какие бывают песни?
Историческая справка. Слушание музыкального материала. Беседа. Записи песен (фольклор, авторские сочинения)
Народное творчество. Понятие коллективного песенного творчества. Импровизация.
Слушание народных попевок. Практическое занятие. Записи народных песен, музыкальные инструменты.
Песни современных композиторов Понятие композитор, поэт. Слушание песен, исполнение фрагментов.
Знакомство с творчеством В. Шаинского. Практическое занятие. Наглядный материал (фотографии композиторов). Записи песен современных авторов.
Развитие музыкальной памяти. Дирижерские жесты. Знакомство с дирижерскими жестами. Вокальная работа Практическое занятие. Записи и упражнения для развития слуха.
4. Работа с солистами
Постановка певческого аппарата. Разучивание распевок. Практическое занятие Упражнения -распевки.
Расширение диапазона солиста. Подбор песен для сольного исполнения. Практическое занятие. Фонограммы сольных произведений
Работа над сценическим образом Основа поведения на сцене, элементарные двигательные элементы, правила пользования микрофоном. Эмоциональная отзывчивость на исполняемое произведение. Практическое занятие. Фонограмма и оригинал для разучивания сольных произведений.
Основы движения в пении. Плавность двигательных элементов, их минимальное применение. Практическое занятие. Записи музыкальных фрагментов.
Использование выразительных средств в песне. Основные моменты передачи образа: мимика, жесты, настроение. Практическое занятие. Фонограмма и оригинал исполняемых произведений.
Используемая литература:
1. М. А. Давыдова. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, 2006.
2. М. Ю. Картушина. Русские народные праздники в детском саду. Москва 2006
3. З. Н. Бугаева. Музыкальные занятия в детском саду. Москва 2005.
4. М. Ю. Картушина. Забавы для малышей. Москва 2009
5. О. П. Радынова. Музыкальные шедевры. Москва 1999.
6. С. И. Мерзлякова. Учимся петь. Москва 2015
7. Т. Ю. Тютюнникова. Схемы детских попевок. Москва.