Концибер Татьяна Николаевна
Рабочая программа кружка «Волшебная флористика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом «флористика». Это одно из немногих искусств, доступных всем всегда и везде. В любом возрасте, в любое время года, в любом уголке земли – в лесу, в степи, на морском берегу - можно найти занятие по душе, по своему вкусу и способностям.
Флористика - одно из любимейших занятий детства. Дошколята постарше с увлечением мастерят желудёво - шишечные игрушки. Малыши старательно выкладывают камешки и раковины на песке, восхищаясь неожиданными картинами.
Публикация «Рабочая программа кружка „Волшебная флористика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Флористика – разновидность декоративно - прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей из различных природных материалов (цветов, листьев, плодов, и т. д.) Особенность аппликации из листочков в том, что все формы уже даны нам природой. Мы используем их в готовом виде или немного изменяем, отрезая лишнее. Аппликация может быть:
Силуэтной. Для детей с хорошо развитым воображением. Они могут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось именно то, что задумали.
Накладной. Ребёнок может получить многоярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями.
Мозаика. Ребёнок получает картинку путём наклеивания множества близких по форме и размеру листочков.
Симметричной. Она подходит для аппликации типа «Бабочка», «Стрекоза». В этом случае нужно заранее продумать и подготовить фон картины.
Разработанная мной программа рассчитана на детей 4 -5 лет. Целью программы является знакомство детей с разнообразным природным материалом, который можно использовать в аппликации. При рассматривании листочков у детей рождаются «золотые» ассоциации (монетка, месяц, звезда, лодочка, конфетка, а если наклеить в контуре рисунка арбузные семена то может получиться «сова - большая голова». Главное нужно научиться видеть сходство природного материала с изображаемым предметом.
Занятия с природным материалом способствуют развитию у детей творчества и художественных способностей. Занимаясь флористикой, дети научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, сортировать листочки по размеру, форме, окраске, овладеют умением составлять целое из частей, у детей будет формироваться воображение и образные представления.
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы определяется возможностью флористики открывать для ребенка мир фантазии и творчества.
Цель: воспитывать деятельную личность, способную понимать красоту мира и проявлять свои творческие способности.
Задачи:
1. Создание условий для свободного экспериментирования с флористическим материалом.
2. Развитие мелкой моторики руки.
3. Ознакомление со средствами художественно-образной выразительности.
4. Учить наблюдать и различать красоту природы, развивать фантазию и воображение
5. Развивать усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие.
Продукт методической деятельности.
1. Разработка перспективного плана для занятий по курсу «Волшебная флористика»
2. Методическая разработка конспектов занятий по курсу «Волшебная флористика» для детей
3. Разработка наглядных опорных схем цветочных композиций
4. Подбор иллюстративного материала по каждой теме
5. Обобщение передового педагогического опыта по теме «Волшебная флористика»
Условия реализации программы
Общие рекомендации
Занятия проводит педагог доп. образования
Занятия проводятся в группах с учетом возрастных особенностей
Время занятий 20 минут с учетом возраста с 16.15 – 16.35 1 подгруппа,
с 16.40 – 17.00 2 подгруппа
Занятия проводятся 1раз в неделю
При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели (СанПиН 2.4.1. 2660-10, от 22.07.2010)
Программа является неоцениваемой деятельностью детей (не вводить систему оценки результатов)
Положительный эмоциональный фон проведения занятий
Позитивное отношение к занятиям
На каждом занятии обязательно использование элементов игровой деятельности
В течение занятия обязательно включать упражнения на снятие напряжения
Материально – техническое оснащение
Необходимы разнообразные художественные материалы: разнообразный флористический материал : засушенные листья, травы, плоды, желуди, шишки, бутоны, лепестки цветов, семечки арбузов, крупы.
Дополнительные материалы: гуашевые и акварельные краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, пластилин, цветная бумага, нитки, декоративная тесьма, контейнеры, корзины, сухой материал для установки цветов «Оазис», искусственные растения
Необходим «зрительный ряд» для каждой темы
Необходим подбор художественных произведений, стихов, загадок, поговорок и т. д.)
Рекомендации педагогу по проведению занятий
На каждом занятии развивать творческие способности ребенка и фантазию
Побуждать развивать навыки и умения ребенка
Формировать эмоциональное и эстетическое отношение к окружающему миру
Внимательное отношение к любым вопросам
Уважительное отношение к необычным идеям
Акцентировать внимание детей на образах и ассоциациях
Прогнозируемые результаты
У детей сформируются знания, умения и навыки как инструменты для решения творческих задач
Познакомятся с техникой сбора, сушки и хранения флористического материала
Дети научатся составлять букеты, цветочные композиции, бутоньерки, новогодние венки и гирлянды, использовать для этого разнообразные материалы
Познакомятся с цветочным этикетом
Дети будут радостно откликаться на красоту и многообразие окружающего мира в разных его проявлениях
Смогут открывать для себя красоту в привычном и обыденном, некрасивом на первый взгляд
Будут радостно включаться в различные виды и формы художественно – творческой деятельности (индивидуальные, групповые, коллективные)
Обращать внимание на красоту форм, сочетание цветов, причудливость узоров