Папки-передвижки

Рабочая программа подготовительной к школе группы

Галина Еремина
Рабочая программа подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа подготовительной группы «Капитошки» общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 24 «Непоседы» г. Балаково Саратовской области и отражает особенности содержания и организации воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Рабочая программа подготовительной к школе группы» размещена в разделах

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой; основы здорового образа жизни О. П. Аккузина, А. Х. Болтаг.

При разработке Программы соблюдались требования следующих нормативных документов- перечень нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. № 30384);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29.052013 г. № 28564)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г. № 30038);

Устав МАДОУ детский сад № 24

Цели и задачи реализации Программы

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе № 12 «Капитошки» общеразвивающей направленности через планирование образовательной деятельности (ОД)

Программа обеспечивает развитие личности детей 6-7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития и образования (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому).

Планирование ОД направлено на решение общих задач:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же формирование ценностей здорового образа жизни;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной, двигательной и творческой деятельности.

Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачами воспитания и развития детей седьмого года жизни являются:

Укреплять здоровье, закаливание и развитие двигательной активности детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представлений об окружающем, формировать элементарных математических представлений;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Формировать понятие целостной картины мира, приобщать к словесному искусству, развивать грамотную литературную речь;

Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности, приобщать к изобразительному искусству.

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 6-7 лет

У детей 6-7 лет происходят значительные изменения в познавательном, эмоциональном, социально-личностном и физическом развитии старших дошкольников. Формируется их готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа, ритм. Возросла возможность пространственной ориентировки, увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы девочек и мальчиков в выборе подвижных игр и физических упражнений.

Повышается общая осведомленность детей о здоровье-сберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха, некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина, правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим, некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).

Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит огромный путь развития — от отделения себя от взрослого («Я сам») до открытия своей внутренней жизни, своих переживаний, самосознания.

У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, не ситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт.

Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно - личностную форму, максимально приспособленную к процессу познания ребенком себя и других людей. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Узы дружбы связывают преимущественно детей одного пола, но начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. Мальчики оказывают девочкам личное расположение, дарят подарки, угощают, предлагают помощь. Воспитатель акцентирует внимание детей на полоролевых особенностях поведения и взаимоотношений мальчиков и девочек, принятых в обществе.

В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию.

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Проявляются индивидуальные черты в игровом поведении: дети-режиссеры, дети- исполнители/артисты, дети-сочинители игровых сюжетов, предпочитающие игровое фантазирование.

Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Планируемые результаты освоения программы (Инструменты для проведения диагностики и отслеживания процесса развития детей)

Планируемые результаты освоения содержания образовательных областей оформляются с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»).

• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• Ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договориться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• Ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, следует игровым правилам;

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказать свои мысли и желания. Использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности;

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

РАЗДЕЛ 2

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом содержание образовательной деятельности детей, в том числе 4-5 лет, направлено на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Решение образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также через организацию взаимодействия с семьями детей и другими социальными партнерами.

Содержание образовательной деятельности в контексте требований ФГОС дошкольного образования

Образовательные области (ФГОС) Тематический модуль Деятельностный модуль

Виды детской деятельности

(в соответствии с ФГОС, п. 2.7) Формы и приемы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие -Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

-Ребенок в семье и сообществе;

-Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

-Формирование основ безопасности. игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Познавательное развитие «Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы»

«Формирование элементарных математических представлений» познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

непрерывная образовательная деятельность,

образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Речевое развитие «Развитие речи»

«Художественная литература» коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

восприятие художественной литературы и фольклора

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

непрерывная образовательная деятельность,

образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Художественно-эстетическое развитие «Изобразительная деятельность (Рисование. Лепка. Аппликация)»

«Музыкальная деятельность» изобразительная (рисование; лепка, аппликация)

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

непрерывная образовательная деятельность,

образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Физическое развитие «Физическая культура»

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

непрерывная образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Формы работы определяются с учетом основных видов детской деятельности дошкольника

Виды деятельности Примерные формы работы

Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами.

Коммуникативная Беседы. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Игры с правилами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместные действия. Дежурство. Поручение. Задание. Реализация проектов.

Познавательно-исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами.

Изобразительная, конструирование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.

Музыкальная Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением).

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение. Обсуждение. Разучивание.

Двигательная Игровые упражнения. Соревнования. Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы «Златовласка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Рабочая программа подготовительной группы Рабочая программа подготовительной группы № 7 «Пчёлки» (на основе «Детство»: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования/.

Рабочая программа для подготовительной группы АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе №3 на 2017-2018 учебный.

Рабочая программа на 2018–2019 учебный год в подготовительной к школе группе I СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Описание образовательной деятельности. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа подготовительной группы на основе основной общеобразовательной программы в соответствии ФГОС Содержание I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 3 1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы дошкольного образования 3.

Рабочая программа подготовительной к школе группы Муниципальное образовательное учреждение Ясашно –Ташлинская СОШ (дошкольные группы) Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя.

Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы [Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки" для детей подготовительной группы на 2018 – 2019 учебный год Составила: Курдалева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 августа 2019 в 15:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Еремина (УИ 1617985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД