Любовь Белокаменцева
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для учащихся 1–4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа подойдет для учителей физкультуры, начальных классов и дополнительного образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красносельская средняя общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза М. Д. Цыкина
Утверждаю
Приказ № ___
от ___
___
Директор М. М. Меркушина Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № ___
от ___ Согласовано
Заместитель директора
по УВР О. А. Сенина
___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности „Подвижные игры“ для учащихся 1–4 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Подвижные игры для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
«Подвижные игры»
для обучающихся 1- 4 классов
количество часов 34 (1 час в неделю)
Составила: Л. А. Белокаменцева
учитель физической культуры
Красное
2020-2021 уч. год
Содержание
1. Пояснительная записка …. 3
2. Содержание программы….…. 4
3. Описание места кружка в учебном плане ….…. 5
4. Описание ценностных ориентиров содержания … 5
5. Тематическое планирование …. 6
6. Методические рекомендации…. …. 7
7. Личностные, метапредметные и предметные результаты … 9
8. Планируемый результат … 11
9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 11
10. Список литературы …. …. 14
11. Календарно – тематическое планирование … 15
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г. зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 г., рег. №17785, с последующими изменениями и дополнениями);
• Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
• Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";
• Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10", утвержденных Главным санитарным врачом РФ 29.12.2010г., зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011г. №19993;
• Письмо Минобнауки России №03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при ФГОС»;
• О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).
Подвижная игра — одно из важных средств, всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Образовательный процесс в современной школе постоянно услож-няется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т. д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 33 часа - 1 кл, 34 часа - 2-4кл в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы : удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе,
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Тематическое планирование 1 класса
№ Разделы Кол-во часов
1 Русские народные игры 8
2 Подвижные игры 17
3 Эстафеты 8
итого 33
Тематическое планирование 2 класса
№ Разделы Кол-во часов
1 Русские народные игры 11
2 Подвижные игры 8
3 Эстафеты 8
4 Игры народов России 7
итого 34
Тематическое планирование 3 класса
№ Разделы Кол-во часов
1 Русские народные игры 11
2 Эстафеты 6
3 Игры народов России 17
итого 34
Тематическое планирование 4 класс
№ Разделы Кол-во часов
1 Русские народные игры 19
2 Эстафеты 8
3 Игры народов России 7
итого 34
Методические рекомендации
1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
3. Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
1. раздел - «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й
класс.
2. раздел - «Игры народов России», изучается со 2 по 4-й класс.
3. раздел - «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.
4. раздел - «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
Личностными результатами кружка «Подвижные игры»
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий во время занятия;
• учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
• умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Режим занятий:
В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 30- 40 минут проводятся 1 раз в неделю в группах не более 15-ти детей, но и не менее 8-ми.
Планируемый результат:
-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих
этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№
п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во
1 Основная литература для учителя
1.1 Стандарт начального общего образования по физической культуре Д
1.2 Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (В. И. Лях) Д
1.3 Рабочая программа по физической культуре Д
2 Дополнительная литература для учителя
2.1 О. А. Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. Д
2.2 Ж. К., Холодов В. С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. Д
2.3 Е. В. Конева: Спортивные игры : правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. Д
2.4 Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002 Д
3 Дополнительная литература для обучающихся
3.1 Б. Б. Егоров, Ю. Е. Пересадин: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. Ф
4 Учебно-практическое оборудование
4.1 Козел гимнастический П
4.2 Канат для лазанья П
4.3 Стенка гимнастическая П
4.6 Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) П
4.7 Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) П
4. 8 Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий, баскетбольные, волейбольные, футбольные К
4.9 Палка гимнастическая К
4.10 Скакалка детская К
4.11 Мат гимнастический П
4.12 Гимнастический подкидной мостик Д
4.13 Кегли К
4.14 Обруч детский Д
4.15 Рулетка измерительная К
4.16 Щит баскетбольный тренировочный Д
4.17 Сетка волейбольная Д
4.18 Аптечка Д
Список литературы.
1. «Образовательная система «Школа 2010» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011.- 432с.
2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О. А. Степанова. - М. : Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
начальной школы».
3. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы : проект. – 3 – е изд. – М. : Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
4. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт. -сост. О. В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
5. Справочник учителя физической культуры /Авт. - сост. П. А. Киселев, С. Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
6. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б. Б., Пересадина Ю. Е., Цандыков В. Э. – М. : Баласс, 2012.-128с.
7. Физическая культура: учебное пособие /В. Л. Мустаев; под научной редакцией Н. А. Заруба, консультант по методике Л. А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
8. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б. Б., Пересадин Ю. Е – М. : Баласс, 2012.-80с.
9. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б. Б., Пересадин Ю. Е – М. : Баласс, 2011.-80с.
10. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы : 1-4 классы / Авт. - сост. В. Н. Верхлин, К. А. Воронцов. - М. :ВАКО, 2011.- 48с. -Контрольно -измерительные материалы
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Первый год обучения
1 класс, 33 часа (1 час в неделю – 33 учебные недели)
№ н/п Тема занятия Кол-во часов Дата
1. Гуси-лебеди 1
2. У медведя во бору 1
3. Филин и пташки 1
4. Палочка- выручалочка 1
5. Блуждающий мяч 1
6. Эстафеты с мячом 1
7. Ловишка в кругу 1
8. Пчелки и ласточки 1
9. К своим флажкам 1
10. Час здоровья 1
11. Кот идет 1
12. Соревнования скороходов 1
13. Колдунчики 1
14. Аисты 1
15. Пчелы и медведи 1
16. Хитрая лиса 1
17. Ловишки с приседаниями 1
18. Переправа с досками 1
19. Старты надежд (эстафеты) 1
20. Собери урожай 1
21. На погрузке арбузов 1
22. Принеси мяч 1
23. Успей перебежать 1
24. С мячом 1
25. Весёлые старты 1
26. Совушка 1
27. Мышеловка 1
28. Пустое место 1
29. Карусель 1
30. Кто быстрее? 1
31. Конники-спортсмены 1
32. Лягушата и цыплята 1
33. Игровой урок «Моя любимая игра» 1
Итого 33 часа
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Второй год обучения - 2 класс, 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели)
№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата
1. Русская народная игра «Жмурки» 1
2. Русская народная игра «Кот и мышь» 1
3. Русская народная игра «Горелки» 1
4. Русская народная игра «Салки» 1
5. Русская народная игра «Пятнашки» 1
6. Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1
7. Русская народная игра «Фанты» 1
8. Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» 1
9. Русская народная игра «Волк» 1
10. Русская народная игра «Птицелов» 1
11. Подвижная игра «Совушка» 1
12. Подвижная игра «Мышеловка» 1
13. Подвижная игра «Пустое место» 1
14. Подвижная игра «Карусель» 1
15. Подвижная игра «Кто быстрее?» 1
16. Подвижная игра «Конники-спортсмены» 1
17. Подвижная игра «Лягушата и цыплята» 1
18. Подвижная игра «Карлики и великаны» 1
19. Эстафета «Передача мяча» 1
20. Эстафета «С мячом» 1
21. Эстафета зверей 1
22. Эстафета «Быстрые и ловкие» 1
23. Эстафета «Вызов номеров» 1
24. Эстафета по кругу 1
25. Эстафета с обручем 1
26. Эстафета со скакалкой 1
27. Русская народная игра «Гори, гори ясно!» 1
28. Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» 1
29. Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1
30. Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» 1
31. Марийская народная игра «Катание мяча» 1
32. Татарская народная игра «Серый волк» 1
33. Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» 1
34. Чувашская игра «Рыбки 1
ИТОГО 34 часа
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Третий год обучения - 3 класс, 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели)
№
н/п Тема занятия Кол-во
часов Дата
1. Русская народная игра «Краски» 1
2. Русская народная игра «Гори, гори ясно» 1
3. Русская народная игра «Ляпка» 1
4. Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» 1
5. Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1
6. Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» 1
7. Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой» 1
8. Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!» 1
9. Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» 1
10. Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!» 1
11. Марийская народная игра «Катание мяча» 1
12. Татарская народная игра «Серый волк» 1
13. Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» 1
14. Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» 1
15. Чечено-ингушская игра «Чиж» 1
16. Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба» 1
17. Мордовские народные игры «Котел», «Круговой» 1
18. Северо-осетинская игра «Борьба за флажки» 1
19 Чувашская игра «Рыбки» 1
20. Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» 1
21. Эстафета «Вызов номеров» 1
22. Эстафета по кругу 1
23. Эстафета с обручем 1
24. Эстафета с мячом 1
25. Эстафета «Быстрые и ловкие» 1
26. Эстафета «Встречная» 1
27. Русская народная игра «Салки» 1
28. Русская народная игра «Пятнашки» 1
29. Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1
30. Русская народная игра «Фанты», «Горелки» 2
31. Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» 1
32. Русская народная игра «Волк», «Птицелов» 2
ИТОГО 34 часа
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Четвертый год обучения - 4 класс, 34 часа (1 час в неделю – 34 учебные недели)
№,п/п Тема занятия Кол-во часов Дата
1 Русская народная игра «Жмурки» 1
2 Русская народная игра «Кот и мышь» 1
3 Русская народная игра «Горелки» 1
4 Русская народная игра «Салки» 1
5 Русская народная игра «Пятнашки» 1
6 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1
7 Русская народная игра «Фанты» 1
8 Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» 1
9 Русская народная игра «Волк» 1
10 Русская народная игра «Птицелов» 1
11 Русская народная игра «Гори, гори ясно!» 1
12 Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» 1
13 Бурятская народная игра «Ищем палочку» 1
14 Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» 1
15 Марийская народная игра «Катание мяча» 1
16 Татарская народная игра «Серый волк» 1
17 Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» 1
18 Чувашская игра «Рыбки 1
19 Эстафета «Передача мяча» 1
20 Эстафета со скакалкой 1
21 Эстафета «С мячом» 1
22 Эстафета зверей 1
23 Эстафета «Быстрые и ловкие» 1
24 Эстафета «Вызов номеров» 1
25 Эстафета по кругу 1
26 Эстафета с обручем 1
27 Русская народная игра «Салки» 1
28 Русская народная игра «Пятнашки» 1
29 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1
30 Русская народная игра «Краски» 1
31 Русская народная игра «Гори, гори ясно» 1
32 Русская народная игра «Третий лишний» 1
33 Русская народная игра «Пятнашки» 1
34 Русская народная игра «Охотники и зайцы» 1
ИТОГО 34 часа