екатерина Антипина
Конспект ОД «Чудесное превращение в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром в детский сад почтальон принёс необычное письмо и сказал, что оно для ребят из средней группы «Звёздочки». Посмотрите, какой большой и красивый конверт. Хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель вскрывает конверт и достает письмо.
Воспитатель (читает): «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех зверей. И мы не знаем, кто мы такие. Ребята, помогите нам, мы очень ждем вашей помощи!»
Воспитатель: Ребята, какое несчастье приключилось с лесными жителями. Вы хотите им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень жалко бедных зверушек, давайте поможем им вспомнить, кто они такие. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто живёт в лесу». Я буду бросать вам мяч, а вы ловить его и называть одно животное, которое живёт в лесу.
Игра «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили, кто живёт в лесу. А теперь я предлагаю посмотреть картинки с изображением животных и рассказать о них всё, что мы знаем.
Просмотр иллюстраций на телевизоре. Беседа по картинкам (лиса, волк, заяц, ёж, медведь, белка).
План беседы.
1. Кто изображён на картинке?
2. Где живёт?
3. Чем отличается от других животных?
Воспитатель: Какие молодцы! Как много вы знаете о животных леса. А знаете ли вы детёнышей животных? Давайте поиграем в игру «Найди маму».
Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных и находят картинку.
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят всей семьёй.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
За мамой ежихой ползал… Кто? (Ежонок)
Воспитатель: Ну вот, теперь у каждого малыша есть мама. И я предлагаю вам встать в хоровод.
«Хоровод друзей».
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, какие животные живут в лесу, их особенности. Но как же нам рассказать это лесным жителям? До леса нам не добраться, как же им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете, что я придумала? Давайте мы превратимся в лесных зверей и запишем на видеокамеру наши рассказы о животных, а потом отправим видеозапись по почте в лес.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, сейчас я дотронусь до вас и скажу волшебные слова. Вы должны будете повторить их за мной и тогда сразу превратитесь в животное.
Са-са-са – я - лиса.
Сы-сы-сы – я – волк, друг лисы.
Су-су-су – я – заяц, боюсь, лису.
Са-са-са – я – белочка-краса.
Сы-сы-сы – я – ёж, у меня усы.
Су-су-су, я – медведь, я лапу сосу.
Дети произносят чистоговорку, подходят к стульчику берут шапочку животного, одевают её и садятся на стул.
Воспитатель: В каких красивых зверей вы превратились! Теперь каждый из вас расскажет о себе, а Людмила Николаевна все ваши рассказы запишет на видеокамеру. Видеозапись мы отправим в лес, чтобы звери посмотрели и вспомнили кто они такие. Рассказывать мы будем вот по этой схеме.
Воспитатель показывает схему: Кто? Где живёт? Чем отличается от других животных? Воспитатель одевает маску мышки и даёт образец рассказа.
Рассказы детей по схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь звери обязательно вспомнят кто они такие. Давайте положим видеозапись в посылку, а позже отправим её по почте.
А теперь превращаемся в ребят.
Раз, два, три, палочка волшебная,
Зверят в детишек преврати?
Дети снимают шапочки зверей.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Вы сегодня сделали очень доброе дело. Что вы сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, мы помогли лесным жителям вспомнить, кто они такие.
Кто из вас расскажет, как мы помогали? Что вам особенно запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали.
Дети прощаются и уходят.