Юрина Алена Викторовна
«Знакомство с числом и цифрой 4». Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 4»
Методическая ситуация: дети с задержкой психического развития, возраст 5-6 лет (старшая группа)
Раздел: Количественные представления
Цели:
Коррекционно – образовательная: знакомить детей с образованием числа 4 и цифрой 4; учить выделять 4 предмета из множества по образцу и по слову, соотносить количество и цифру, знакомить с понятием поровну.
Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику через выкладывание цифры из геом. фигур, обведение по контуру; развивать мыслительные операции анализа, обобщения через игру «4 лишний».
Коррекционно – воспитательная: воспитывать умение доводить начатое дело до конца (при выкладывании цифры 4 из кругов/квадратов).
Предварительная работа: на занятиях по аппликации, рисованию дети лепят, рисуют снеговиков
Оборудование: бумажные снежинки, 4 игрушечных снеговика, 4 метлы, карточка с цифрой 4, раздаточный материал круги и квадраты (по 10 каждому ребенку, карточки с цифрами 1-4 и снеговиками, 3 карточки «4 лишний» с елочными игрушками, картинки-раскраски Снеговик по кол-ву детей, цветные карандаши.
Ход работы
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Добрый день, ребята!
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.
2. Повторение и актуализация представлений
1) Игровое упражнение «Снежинки»
Посмотрите, что у нас на столе? Какие красивые снежинки! Давайте посчитаем их! Считает Богдан, Ярик
2) Игровое упражнение «Считаем звон»
Прислушайтесь! Что вы слышите? Ребята, какой интересный звук!
Посчитаем звуки.
Давайте заглянем за ширму и посмотрим, что так звучит. Что это?
(3 снеговика с металлическими ведерками на голове)
К нам пришли веселые снеговики!
3. Сообщение темы и целей
Ребята, сегодня мы с вами потренируемся считать до 4, познакомимся с числом 4 и узнаем, как оно образуется.
II. Основная часть
1. Объяснение
1) игровое упражнение «Снеговики»
Сколько снеговиков пришли к нам? (3)
Каждому снеговику надели ведро на голову. Сколько ведер?
Смотрите, здесь есть детали для еще 1 снеговика. Давайте его слепим!
Сколько теперь стало снеговиков? (4)
Как получилось 4?
Всем ли снеговикам хватило ведер? Сколько добавим?
Сколько получилось теперь ведер? Как получили 4?
Что мы можем сказать о количестве снеговиков и ведер? Их поровну.
2) знакомство с цифрой 4
Число 4 обозначаем цифрой 4.
Цифра 4 всех удивляет:
В локте согнутую руку никогда не опускает
(демонстрация цифры 4)
На что похожа 4? Из чего состоит?
Нарисуем 4 в воздухе пальчиком: большую, маленькую.
Выложим 4 из кругов, квадратов.
Физ. минутка
А теперь разомнемся и сделаем снеговика.
Раз – снежок, два – снежок (показывают, как лепят руками,
Вот такой снеговичок (разводят руки в стороны,
Палка, палка – руки (поочерёдно руки в стороны,
Пуговички-штуки (указательными пальцами показывают пуговички,
Ротик, глазки, брови (показывают,
Носик из моркови (один кулак к носу, потом второй,
Ах, какой пригожий (головой качают в стороны и руки к щекам)
Снеговик хороший! (поклон)
2. Закрепление
1) игровое упражнение «Сосчитай и найди»
Садитесь, ребята.
Поиграем со снеговиками и повторим цифры. Я показываю цифру, а вы возьмите столько же снеговиков и положите перед собой.
Молодцы.
2) игровое упражнение «Снеговики и метлы»
Как вы думаете, чего не хватает нашим снеговикам? Конечно, им нужны метлы!
Вот, я приготовила их. Дайте каждому снеговику метлу. Всем хватило? Сколько снеговиков? Сколько метел? Их поровну? Нет. А что сделать, чтобы стало поровну? Нужно найти еще 1 метлу. Оглянитесь вокруг и найдите ее.
Теперь сколько метел? Стало поровну? Как получилось 4 метлы?
3) «4 лишний»
Внимательно посмотрите на картинки. В каждом ряду 1 елочная игрушка лишняя. Какая?
III. Заключительная часть
1. Повторение.
Ребята, у вас картинки снеговика.
Посчитайте, сколько круглых пуговиц у снеговика?
Считаем сверху вниз, снизу-вверх. Верно, их 3. Раскрасьте их красным карандашом.
А сколько квадратных пуговиц? Раскрасьте ее синим. Сколько всего пуговиц? Как получилось 4 пуговицы? К 3 круглым добавили 1 квадратную.
А какая цифра написана на ведерке? Обведите цифру 4 карандашом.
2. Обобщающая беседа
С каким числом мы познакомились?
Посчитаем вместе до 4. Похлопаем в ладоши 4 раза.
Как мы получаем число 4?
3. Оценка деятельности детей и впечатления детей от занятия.
Ребята, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?
Вы молодцы, отлично справились!