МААМ-картинки

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса

Алексей Хижко
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2093 им. А. Н. Савельева»

Согласовано

с Методическим советом

ГБОУ Школы № 2093 г. Москвы

Протокол № ___

от «___»___2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ Школы № 2093 г. Москвы

___ Д. В Зайцев

от «___» ___2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юный мастер»

Возраст 11-13 (6-7)класс

Темочки:

Срок реализации программы : 2017-2018 г.

Автор-составитель: Хижко А. В. ,

учитель технологии и ОБЖ

Москва 2017

Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Направленность программы кружка «Юный мастер» :

1. развитие творческих способностей детей;

2. развитие креативного мышления;

3. формирование разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью внеклассных занятий расширять и углублять сведения по работе с древесиной, металлом, картоном, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.

Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.

Цель программы : воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

1. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п., интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

3. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

4. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

5. расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Отличительные особенности данной программы кружка от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования: 11-13 лет.

Режим занятий: два раза в 3 неделю по 2 часа.

Продолжительность занятий:

Всего в год 102 занятия (204 ч).

Формы занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

• выраженной познавательной мотивации;

• устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению;

• соблюдать корректность в высказываниях;

• задавать вопросы по существу;

• контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

• владеть монологической и диалогической формой речи;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

• высказываться в устной и письменной форме;

• анализировать объекты, выделять главное;

• осуществлять синтез (целое из частей);

• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

• достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией

Способы проверки: организация проектов, выставок работ.

Формы подведения итогов: участие в конкурсах и выставках на школьном, районном уровнях.

Содержание программы кружка «Юный мастер»

1. Тема занятия: «Вводное занятие. Материалы и инструменты». Безопасность труда и правила поведения в мастерской. Подготовка к выпиливанию.

Теория: Материалы и инструменты сфере обработки конструкционных материалов.

Практическая часть: Знакомство с видами материалов и инструментов. Безопасность труда (приемы безопасной работы инструментами).

Подготовка к выпиливанию лобзиком (выпиловочный столик, струбцина, лобзик, пилки, ключи. Способ закрепления и пиления.

2. Тема занятия: «Графические знания и умения. Перенос силуэтов». Анализ изделий из древесины и фанеры.

Теория: Графические знания и умения.

Практическая часть: Составление чертежей, эскизов, технических рисунков будущих изделий.

Теория: Перенос силуэтов.

Практическая часть: Перенос силуэтов на фанеру с помощью копировальной бумаги.

Анализ изделий из древесины и фанеры.

3. Тема занятия: «Чтение чертежей и выпиливание элементов чертежа.» Изготовление деталей.

Теория: Виды графической документации. Разметочные линии.

Практическая часть: Выполнение элементов чертежа. Чтение чертежей. Анализ чертежа и сборочного чертежа. Изготовление деталей изделий.

Способы обработки : Ручная (лобзики, ножовки, стамески, рашпили). Соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами

4. Тема занятия: «Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками».

Теория: Последовательность изготовления изделий.

Практическая часть: Работа по чертежам и эскизам. Работа с заготовками.

Способы обработки : Ручная (лобзики, ножовки, стамески, рашпили). Соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами

5. Тема занятия: «Приемы работы лобзиком, выжигателем, ножовкой, стамеской».

Практическая часть: Выпиливание. Выжигание. Пиление. Обработка заготовок стамеской.

Способы обработки : Ручная (выжигатели, лобзики, ножовки, стамески).Безопасность труду №4,5,6.

6. Тема занятия: «Перенос силуэтов. Разметка и резание заготовок ножовкой». Безопасность труда №6.

Теория: Приемы переноса силуэтов на заготовки. Способы разметки заготовок и приемы пиления.

Практическая часть: Перенос силуэтов на фанеру и разметка заготовок из древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление). Безопасность труда №6.

7. Тема занятия: «Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой».

Теория: Повторение приемов пиления лобзиком и ножовкой.

Практическая часть: Пиление лобзиком и резание заготовок ножовкой.

Способы обработки : Ручная (пиление). Соблюдение безопасности труда №3,4.

8. Тема занятия: «Приемы пиления лобзиком деталей из фанеры и древесины». «Подготовка деталей из древесины».

Теория: Повторение темы пиления лобзиком. Способы обработки заготовок из древесины

Практическая часть: Пиление лобзиком. Работа рашпилем, наждачной шкуркой.

Способы обработки : Ручная (пиление, обработка рашпилем, наждачной шкуркой). Безопасность труда №4,6.

9. Тема занятия: «Выпиливание деталей из фанеры»

Теория: Повторение о способах выпиливания деталей лобзиком.

Практическая часть: Выпиливание деталей изделий.

Способы обработки : Ручная (выпиливание). Безопасность труда №4,6.

10. Тема занятия: «Основы развития творческих способностей. Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка деталей изделия».

Теория: Разбор научно-фантастического произведения. Повторение приемов выпиливания лобзиком, способы зачистки деталей и подготовка их к сборке.

Практическая часть: Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка их к сборке.

Способы обработки : Ручная (пиление, зачистка). Безопасность труда №4,6.

11. Тема занятия: «Роль научно-фантастического произведения на развитие мышления у учащихся» Изготовление деталей из древесины и фанеры. Безопасность труда №4,6.

Теория: Анализ научно-фантастического произведения.

Практическая часть: Изготовление деталей из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление ножовкой, лобзиком). Безопасность труда №4,6.

12. Тема занятия: «Изготовление деталей из фанеры и древесины». Безопасность труда №5,6

Теория: Способы изготовления деталей из фанеры и древесины.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление ножовкой, лобзиком, работа рубанком и обработка наждачной шкуркой). Безопасность труда №5,6.

13. Тема занятия: «Изготовление шаблонов». «Соединение заготовок». Безопасность труда №5,6.

Теория: Назначение шаблонов.

Практическая часть: Изготовление шаблонов для художественной обработки изделий.

Способы обработки : Ручная (разметка, пиление, строгание, сверление и обработка шлифовальной шкуркой). Безопасность труда №5,6.

14. Тема занятия: «Разбор научно-фантастического произведения». «Изготовление деталей изделий».

Теория: Анализ научно-фантастического произведения.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление ножовкой, лобзиком, работа рубанком и стамеской). Безопасность труда №4,5,6.

15. Тема занятия: «Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины». Безопасность труда №4,5,6.

Теория: Повторение о роли научно-фантастического произведения в развитии творческих способностей у учащихся.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление, строгание, сверление и обработка деталей наждачной шкуркой). Безопасность труда №4,5,6

16. Тема занятия: «Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины».

Теория: Повторение о способах обработки изделий и изготовление их из конструкционных материалов.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление, строгание, сверление и отделка деталей наждачной шкуркой, рашпилем). Безопасность труда №4,5,6.

17. Тема занятия: «Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины». Безопасность труда №4,5.

Теория: Повторение о способах обработки конструкционных материалов.

Практическая часть: Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки : Ручная (пиление, строгание, сверление и отделка наждачной шкуркой, рашпилем). Безопасность труда №4,5.

18. Тема занятия: «Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры». Безопасность труда №4,5.

Теория: Выжигание как способ отделки деталей изделий из фанеры и древесины.

Практическая часть: Выжигание контуров и силуэтов на деталях. Выпиливание деталей заготовок.

Способы обработки : Ручная (пиление, выпиливание и выжигание). Безопасность труда №4,5.

19. Тема занятия: «Выпиливание деталей из фанеры и древесины». Безопасность труда №4,3.

Теория: Выпиливание деталей изделий «от простого к сложному».

Практическая часть: Выпиливание деталей изделия. Изготовление и подготовка к сборке.

Способы обработки : Ручная (пиление, выпиливание, строгание, обработка рашпилем и наждачной шкуркой). Безопасность труда №4,3,5

20. Тема занятия: «Выпиливание деталей изделия. Выжигание, сборка изделий». Безопасность труда №4,5,9

Теория: Отделка деталей изделий и подготовка к сборке.

Практическая часть: Выпиливание деталей, выжигание контуров и силуэтов и подготовка к сборке. Сборка изделий.

Способы обработки : Ручная (пиление, выпиливание, выжигание и сборка). Безопасность труда №4,5,9

Поурочное планирование рабочей программы кружка «Юный мастер»

№ Тема занятий Дата Кол-во

часов

1 Вводное занятие. Материалы и инструменты. Безопасность труда и правила поведения в мастерской. Подготовка к выпиливанию. 6

2 Графические знания и умения. Перенос силуэтов. Анализ изделий из древесины и фанеры. 6

3 Чтение чертежей и выполнение элементов чертежа. Изготовление деталей. Т/б №4. 6

4 Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками. 6

5 Приемы работы лобзиком, выжигателем, ножовкой, стамеской. Безопасность труда №4,5,6,7. 6

6 Перенос силуэтов. Разметка и резание заготовок ножовкой. Безопасность труда№6. 6

7 Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой. Безопасность труда №6. 6

8 Приемы пиления лобзиком деталей из древесины и фанеры. Подготовка деталей из древесины. т/б №4,6 6

9 Выпиливание деталей из фанеры. Безопасность труда №4,6. 6

10 Основы развития творческих способностей. Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка деталей изделия. Безопасность труда №4,6. 6

11 Роль научно-фантастического произведения. Изготовление деталей из древесины и фанеры. Безопасность труда №4,6. 6

12 Изготовление деталей из фанеры и древесины. Т/б. 5,6. 6

13 Изготовление шаблонов. Соединение заготовок. т/б. 5,6. 6

14 Разбор научно-фантастического произведения. Изготовление изделия. т/б. 4,5,6. 6

15 Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6. 6

16 Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6. 6

17 Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6. 6

18 Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры. Безопасность труда №4,5. 6

19 Выпиливание деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,3 6

20 Выпиливание деталей изделия. Выжигание. Сборка изделий. Безопасность труда №4,5,9. 6

21 Сборка деталей изделий из фанеры и их отделка. Безопасность труда №4,5,9. 7

22 Художественная обработка деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №7,8. 7

23 Выпиливание, выжигание и вырезание на заготовках художественных узоров. Безопасность труда №4,5. 6

24 Приемы разметки с помощью измерительных инструментов и шаблонов. Безопасность труда №2. 6

25 Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5. 6

26 Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5. 6

27 Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5. 6

28 Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5. 6

29 Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8. 7

30 Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8. 7

31 Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11. 7

32 Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11. 7

33 Анализ работы учащихся. Отбор лучших. Подготовка к выставке. 2

34 Анализ работы. 2 .

204 ч

Итого 204 часов

Список используемой литературы

1. Карабанов И. А. Технология обработки древесины : учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/И. А. Карабанов. -М. :Просвещение,2008.

1. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов : учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. :Просвещение,2007.

1. Ляукина М. Основы художественного ремесла/М. Ляукина. – М. :АСТ-пресс,2003.

1. Галагузова М. А. Первые шаги в электротехнику/М. А. Галагузова, Д. М. Комский. – М. :Просвещение, 2005.

1. Программы общеобразовательных учреждений:Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы/ под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. – М. :Просвещение,2006.

1. Бешенков А. К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 класс. :пособие для учителя/ А. К. Бешенков. – М. :Дрофа, 2007.

1. Письмо МО РФ № 585/11-13 от 12.04.2000 «Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»».

1. Уткин П. И. Народные художественные промыслы/ П. И. Уткин. – М. ,2006.

1. Интерьер современной квартиры/ составил Р. Н. Башкевич, Т. И. Звездина, В. Е. Мельников, В. Б. Бурский. – М. ,2009.

1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/ составил В. М. Казакевич, А. В. Марченко. – М. :Дрофа,2011.

1. Журнал «Школа и производство» Интернет, Презентации и др.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадка» по внеурочной деятельности «Книжкино царство» для учащихся 2 класса Конспект занятия по внеурочной деятельности «Книжкино царство» Тема: «Загадка». Цели: формирование у учащихся представлений о построении.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6–7 класса «Математический калейдоскоп» Содержание I. Пояснительная записка….2-3 II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности…3 III. Описание места.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» .

Рабочая программа по футболу «Юный футболист» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» УТВЕРЖДЕНА Приказом от___№___ Рабочая программа внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников по общекультурному направлению «Книжкино царство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1–2 классов [b]Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1-2 классов [/b]Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Здоровейка» Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса
Опубликовано: 14 марта 2018 в 08:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный мастер» для детей 6–7 класса» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Хижко (УИ 1505947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД