Наталия Никитина
Рабочая программа по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Цель рабочей программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Публикация «Рабочая программа по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
•Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
•Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей группы перед младшими и пр.).
•Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, и др.).
•Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
•Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
•Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
•Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Драматизация сказки по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной»
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5. Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.
Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
Октябрь
-Чтение сказки по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной» -Беседа по ее содержанию. -Рассматривание иллюстраций
Ноябрь
Драматизация сказки
«Заяц - портной» -Имитирование и подражание героям сказки -Изготовление персонажей для фланелеграфа. -Разучивание ролей к сказке. -Показ сказки «Заяц-портной» на фланелеграфе. Декабрь
-Показ настольного театра «Заяц-портной». -Разучивание ролей к сказке «Заяц-портной». -Лепка по сказке «Заяц-портной» Январь
-Разучивание ролей к сказке. -Изготовление масок к сказке. -В повседневной жизни рисовали героев сказки «Заяц-портной». -Пение песенок под музыкальное сопровождение Февраль
-Разучивание ролей к сказке -Показ театра- масок «Заяц-портной». Март
-Разучивание ролей к сказке. –На занятиях по аппликации изображение героев сказки «Заяц-портной». -На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисование героев сказки «Заяц-портной». -Изготовление декораций к сказке. Апрель
-Изготовление костюмов к сказке. -Изготовление афиши к сказке «Заяц-портной». -Драматизация сказки «Заяц-портной»
Май
Драматизация сказки «Заяц-портной» для родителей
Создание развивающей предметно- пространственной среды детского театрального кружка
В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:
- различные виды театров : бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Именно на развитие эмоционального мира и артистических способностей ребенка – дошкольника путем приобщения его к театральному искусству и участия в театрализованной деятельности направлена Рабочая программа.