Римма Коровкина
Рабочая программа по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Речевое развитие»
Название темы Программное содержание. Источник методической литературы
Сентябрь
«Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. 1, стр. 32
Публикация «Рабочая программа по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
«Звуковая культура речи: звук у» Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный вдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). 1, стр. 33
Октябрь
«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. 1, стр. 36
«Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. 1, стр. 39
Ноябрь
«Звуковая культура речи: звук и» Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах) 1, стр. 42
«Рассматривание сюжетных картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. 1, стр. 43
Декабрь
«Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесных мешочек» Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). 1, стр. 51
«Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье»» Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. 1, стр. 53
Январь
«Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)» Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 1, стр. 55
«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. 1, стр. 57
Февраль
«Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. 1, стр. 58
«Звуковая культура речи: звуки б, бь» Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). 1, стр. 60
Март
«Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. 1, стр. 66
«Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)» Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). 1, стр. 69
Апрель
«Звуковая культура речи: звук ф» Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 1, стр. 72
«Звуковая культура речи: звук с» Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. 1, стр. 75
Май
«Звуковая культура речи: звук з» Упражнять детей в четком произношении звука з. 1, стр. 77
«Звуковая культура речи: звук ц» Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. 1, стр. 80
Приобщение к художественной литературе.
Название темы Программное содержание Источник методической литературы
Сентябрь
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. 1, стр. 28 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
«Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). 1, стр. 31
Октябрь
«Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. 1, стр. 38
«Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. 1, стр. 40
Ноябрь
«Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. 1, стр. 41
«Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. 1, стр. 46
Декабрь
«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. 1, стр. 50
«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»» Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». 1, стр. 52
Январь
«Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»» Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обраб. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. 1, стр. 54
«Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»» Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). 1, стр. 63
Февраль
«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»» Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). 1, стр. 59
«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»» Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. 1, стр. 62
Март
«Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. 1, стр. 64
«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. 1, стр. 68
Апрель
«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. 1, стр. 71
«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. 1, стр. 73
Май
«Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина» Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали на занятиях. 1, стр. 76
«Повторение стихотворений. Заучивание стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья» Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. 1, стр. 79