Анна Михайловна Гордина
Рабочая программа по здоровьесбережению (2017–2018 г.). Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы
№ Содержание работы Время проведения
Ответственный
Формы организации Двигательный
режим дня
3-4 лет
1 Гибкий режим согласно режима групп Воспитатели В летний период более длительный сон - примерно на 15 минут; более длительные прогулки Коррекция оптимального двигательного
режима исходя из индивидуальных
особенностей детей
2 ООД
Публикация «Рабочая программа по здоровьесбережению (2017–2018 г,), Вторая младшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Физическое развитие 3 раза в неделю Инструктор по физкультуре, воспитатели Оздоровительный бег 1 мин.
Дыхательная
гимнастика 2 мин.
Подвижные и
спортивные игры 3-4 мин.
Релаксация 2 мин.
3 ООД
Художественно- эстетическое развитие.
Музыка 2 раза в неделю Музыкальный руководитель, воспитатели Музыкально
ритмические движения 2-3 мин.
Музыкальные подвижные игры 2-3 мин.
4 Индивидуальная работа ежедневно Воспитатели Беседы; формирование КГН; заучивание стихотворений о ЗОЖ;
игровая деятельность
5 Утренняя гимнастика ежедневно Воспитатели Упражнения, подвижные игры дыхательные
упражнения, массажные коврики 3-5 мин.
6 Прогулка ежедневно согласно режима дня Воспитатели Динамический час на
прогулке 6-10 мин.
Индивидуальная
работа по развитию движений 6-10 мин.
7 Гимнастика после дневного сна согласно плана Воспитатели Постепенный подъем, упражнения в кровати,
ковре, закаливание, массажные коврики 5 мин.
8 Активный отдых Специалисты, воспитатели Физкультурные досуги,
дни здоровья 1 раз/месяц
Спортивные праздники 2 раза/год
9 Самостоятельная
двигательная активность Воспитатели Характер и продолжительность зависят от
индивидуальных данных и потребностей детей;
10 Закаливание. Гигиенические и водные
процедуры ежедневно Воспитатели, медицинская сестра. Соблюдение воздушного
и температурного режима; постоянно
Достаточное пребывание
на воздухе; сон по режиму
функционирования
Культуры еды и
поведения за столом группы
Полоскание рта после
еды после приема пищи
Питьевой режим Постоянно
11 Физкультминут-
ки по режиму
ООД Воспитатели 2-3 минуты в зависимости от вида и
содержания ООД
12 Рациональное питание ежедневно Воспитатели Витаминизация 3-го блюда
введение в пищу фитонцидов (лук, чеснок)
ежедневно
13 Музыкотерапия, сказкотерапия Воспитатели Музыкальное сопровождение
режимных моментов; музыкальное оформление фона непосредственно образовательной
деятельности до 10 минут в зависимости от вида и содержания совместной
деятельности
14 Взаимодействие с семьей, социумом по режиму Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели Консультации, индивидуальные
беседы, родительские встречи по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, применение
здоровье-
формирующих технологий в условиях семьи.
Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами Утренние, вечерние прогулки, утренняя гимнастика,
занятия в спортивных секциях, праздники, развлечения, экскурсии.
Закаливание
Характер
действия Метод Методика Противопоказания
Воздух (температурное воздействие на организм) Утренняя гимнастика Проведение на свежем воздухе в облегченной одежде
в теплый период Медицинский отвод после болезни.
Прогулка Прогулка на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону - до обеда не менее
1.5часов и после обеда Нет
Сон без маек при открытых фрамугах в теплый период
года Учитывать физическое и соматическое состояние ребенка, не допускать
сквозного потока холодного воздуха Температура воздуха не ниже 14 0С
Воздушные контрастные ванны
Гимнастика после сна Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла, двигательная активность после дневного сна.
Использование «дорожек
здоровья» (ребристая доска, массажные коврики) Наличие противопоказаний.
Температура воздуха ниже нормы.
Хождение босиком Во время физкультурных мероприятий с учетом
физического и соматического здоровья Температура воздуха ниже норы. Наличие медицинских отводов.
Вода (температурные и механические раздражающий воздействия на кожу, органы обоняния,
дыхательную систему) Полоскание рта кипяченой
водой Постепенное обучение полосканию рта, начиная с
первой младшей группы Температура воздуха ниже нормы.
Обширное умывание Постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча и умывание лица.
Процедура проводится 1 раз после сна Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов.
Туалет носа Освободить носовой ход от
скапливающейся слизи Нет