Валерия Мазова
Рабочая программа «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Рабочая программа по развитию речи
на 2017-18 учебный год
(средняя группа)
Разработал :
Мазова Валерия Вячеславовна,
воспитатель
Бийск 2017
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка…. …3
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5
Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…10
Раздел 1. Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Рабочая программа по развитию речи (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно- методической системы «Детский сад – дом радости» автора Н. М. Крыловой.
Содержание образовательной области «Развитие речи» в рабочей программе направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Тип Программы : программа дошкольного образования
Статус программы : рабочая программа по формированию элементарных математических представлений.
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность
Режим деятельности:
Категория Сроки освоения
Объем времени (ч.)
Неделя Месяц Год
Дети 4-5 лет 1 год 0,5 2 17
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Характеристика возможных достижений ребенка.
Каким стал воспитанник в развитии речи :
• Умеет слушать и понимать речь взрослого; участвовать в ежедневных беседах и «посиделках»
• Проявляет собственную речевую активность на основе широкого использования наглядного, иллюстративного материала (обращение с просьбой о записи рассказов повествовательных, описательных);
• Умеет пересказывать небольшие сказки и рассказы, как уже знакомые, так и впервые прочитанные; пересказывать творчески от лица героя; строить связные высказывания; составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картин (с помощью воспитателя, рассказы из личного опыта (по аналогии с содержанием картины, сказки по игрушкам; составлять описательный рассказ по игрушке;
• Участвует в совместных речевых играх с элементами познавательного общения;
• Умеет использовать слова, обозначающие существенные признаки;
• Понимает употребление обобщающие слов (игрушки, продукты)
Умеет изменять слова по формам, правильно согласовывать слова, понимать и использовать предлоги;
• Правильно произносит звуки (ж, ч, ш, щ, з, с, л);
• Использует термин «слово», «звук»;
• Ознакомился с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности;
• Умеет выслушать, не прерывая собеседника; предлагает помощь, уметь поблагодарить за нее и т. д. ;
Месяц Тема занятия Дата проведения Количество
часов
Программные задачи
УМК
СЕНТЯБРЬ
Чтение Б. Житкова «Что я видел»
1 Содействовать умению детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Осмысливать идею Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 63)
Составление рассказа из опыта «Отдых летом»
1 Учить детей правильно и последовательно составлять рассказ, используя картинки-схемы Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 75)
ОКТЯБРЬ
Рассматривание картины «Таня гуляет осенью»
1 Учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине, рассказывать в определенной последовательности. Использовать в речи разные типы предложений. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 92)
Пересказ от лица героя сказки «Три медведя»
1 Содействовать умению детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, пересказывать творчески от лица героя. Осмысливать идею Н. М. Крылова
Книга октябрь (стр. 104)
НОЯБРЬ
Составление рассказа
«Как сшить брюки»
1 Содействовать умению детей составлять самостоятельно рассказ о способах действия при пошиве брюк. Совершенствовать грамматический строй речи. Н. М. Крылова
Книга ноябрь (стр. 24)
Зачем живое живет в нашей группе
1 Содействовать умению детей составлять описательный рассказ о комнатных растениях, продолжать формировать связную речь. Н. М. Крылова
Книга ноябрь (стр. 24, 80)
ДЕКАБРЬ Драматизация сказки «Колосок»
1 Развитие интонационной выразительности речи как обозначения отношения между персонажами. Н. М. Крылова
Книга декабрь (стр. 80)
Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»
1 Помочь детям воспроизвести литературное произведение, выделить наиболее яркие в образном отношении слова и фразы. Продолжать знакомить с жизнью диких животных в трудное для них время года. Н. М. Крылова
Книга декабрь (стр. 118)
ЯНВАРЬ
Сравнение картин «Таня гуляет летом» «Таня гуляет зимой»
1 Учить детей рассматривать картины в сравнении, рассказывать о них в определенной последовательности. Развивать разговорную речь, согласовывать существительные с прилагательными. Н. М. Крылова
Книга январь (стр. 38)
Рассматривание картины «Дети катаются на санках»
1 Учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине, рассказывать в определенной последовательности. Использовать в речи разные типы предложений. Н. М. Крылова
Книга январь (стр. 58)
Составление описательного рассказа о птице
1 Содействовать умению детей, следуя плану составлять описательный рассказ. Продолжать развивать речь – доказательства. Н. М. Крылова
Книга январь (стр. 116,124)
ФЕВРАЛЬ
Беседа о поваре
1 Познакомить детей с профессией повара. Уточнить, кого можно считать поваром. Рассмотреть орудия труда, необходимые для приготовления пищи. Продолжать проявлять уважения к данной профессии. Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 18)
Театр рассказчиков «Придумывание сказки об игрушках»
1 Учит детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи воспитателя. Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 27)
Беседа «Кого можно встретить в зимнем лесу»
1 Проверить, насколько у детей сформированы умения поддерживать беседу о зимних явлениях и жизни зверей в трудный для них период. Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 44)
Рассматривание и беседа по картине «В родной семье»
1 Помочь детям упорядочить представления о временных, возрастных отношениях между членами семьи. Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 109)
Март
Чтение Ю. Яковлев «Мама»
Составление описательного
Рассказа «Моя мама"
1 Познакомить детей со стихотворением Ю. Яковлева «Мама» Учить детей составлять описательный рассказ. Развивать связную речь. Н. М. Крылова
Книга март (стр. 35)
Н. М. Крылова
Книга март (стр. 49)
Чтение В. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке»
1 Помочь детям воспроизвести литературное произведение, выделить наиболее яркие в образном отношении слова и фразы. Продолжать знакомить с жизнью диких животных Н. М. Крылова
Книга март (стр. 57)
Апрель
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
1 Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 57)
Введение модели (порядка) сочинения сказки
1 Содействовать умению детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Н. М. Крылова
Книга апрель (стр. 120)
Май Рассказывание из личного опыта «Как провел праздник День Победы»
Моделирование звуковой формы слова из двух звуков
1 Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Развивать творческое мышление. Н. М. Крылова
Книга май (стр. 16)
1 Содействовать умению подбирать к схеме слова, состоящие из двух звуков. Учить различать слова, начинающие на определенные звуки, ориентироваться не на смысл слов, а на его звучание. Н. М. Крылова
Книга май (стр. 30)
Учебно-методический комплекс
Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006