МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Карима Мухаметшина
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Дата Тематическая неделя Тема педагогического мероприятия Задачи Методическое обеспечение Приложение

Октябрь

1 неделя

Тематическая неделя :«Животный мир» (дикие и домашние животные России)

«Дикие и домашние животные»

Задачи:

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Учить детей классифицировать животных на диких и домашних; выделять характерные признаки данного животного и его место обитания; формировать умение правильно называть детенышей животных;

расширять словарный запас детей; способствовать развитию связной речи: участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы распространенным предложением;

Материалы:Игрушки- животные дикие и домашние по количеству детей; клубок ниток; зона леса и деревенского дома; крупы овес, пшеница, ячмень; тарелочки №1

2 неделя «

Тематическая неделя : "Животный мир» (животные разных стран) «Животные жарких стран»

Задачи:

Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

учить согласовывать существительные с числительными;

учить образовывать названия детенышей животных;

учить образовывать притяжательные прилагательны

Материалы:

Предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей. №2

3 неделя

Тематическая неделя: «Перелетные и зимующие птицы» "Зимующие и перелетные птицы".

Задачи:

Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по изображению; отгадывать загадки.

Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.

Материалы:

Аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена)

№3

4 неделя Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме»

«Как животные к зиме готовятся»

Задачи:

Расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

-совершенствуем речь, как средство общения;

-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

-развиваем речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;

Материалы:

Иллюстрации с изображением лесных зверей; две одинаковые веточки с двумя и пятью пластилиновыми шариками на нитках; клей; кисточки; заготовки бумажные для аппликации. №4

5 неделя Тематическая неделя «Я человек» «Человек и его тело»

Задачи:

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различия людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

Материалы:

Кукла Катя, мяч, схема «Как беречь глаза», шаблоны №5

Ноябрь

1 неделя Тематическая неделя «День народного единства»

«Моя «Моя страна»

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Моя страна». Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа Р. п.

Формировать у детей представления о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственными праздниками (День народного единства). Познакомить детей с флагом РФ.

Материалы:

Картинки с изображение флага РФ, столицы – Москвы, глобус, картинки для игры «Чего много в России» (реки, моря, горы, леса, города, люди, животные и т. п №6

2 неделя «Народная культура и традиции» «Описание дымковских игрушек»

Задачи:

Связная речь:

развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию, диалогическую речь (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов).

Грамматика:

активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Материалы:

Бубенчики; предметные картинки с изображением дымковских игрушек; дымковские игрушки, дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди такую же игрушку». №7

3 неделя Тематическая неделя «Наш быт» «Наш быт - мебель»

Задачи:

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- развивать образное мышление и память;

Материалы:

Игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик.

№8

4 неделя Тематическая неделя «Здоровей-ка» "Путешествие в страну "Здоровейка".

Задачи:

Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы; расширять словарный запас («здоровье», «витамины», «самомассаж»)

Материалы:

«Мешочек Здоровья» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб; №9

Декабрь

1 неделя

Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй Зимушка-зима»

Задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

-учить детей строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением;

-обогащать активный словарь детей

-развивать мышление, связную речь, творческое воображение

-учить замечать красоту зимнего пейзажа

Материалы:

:Иллюстрации зимнего пейзажа, плоскостное изображение птицы снегиря, письмо. №10

2 неделя Тематическая неделя «Транспорт»

«Транспорт»

Задачи:

Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»

Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,

Материалы:

Игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме, бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет» №11

3 неделя Тематическая неделя«Город мастеров»

«Все работы хороши …»

Задачи:

Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

• Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер,.

Обогатить словарь•

Задачи:

Картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

№12

4 неделя Тематическая неделя«Новогодний калейдоскоп» «Что такое Новый год?»

Задачи:

Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Материалы:

Картинки по теме, мяч, кубики №13

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: • Образовательные: закреплять умения детей называть слова с заданным звуком, продолжать учить детей дифференцировать.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа). Декабрь, январь, февраль Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (декабрь, январь, февраль). Составила: Торжинская.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), март Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, март. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), (сентябрь, октябрь, ноябрь) Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (сентябрь, октябрь,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 07:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Карима Мухаметшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД