Карима Мухаметшина
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.
Дата Тематическая неделя Тема педагогического мероприятия Задачи Методическое обеспечение Приложение
Октябрь
1 неделя
Тематическая неделя :«Животный мир» (дикие и домашние животные России)
«Дикие и домашние животные»
Задачи:
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе» размещена в разделах
Учить детей классифицировать животных на диких и домашних; выделять характерные признаки данного животного и его место обитания; формировать умение правильно называть детенышей животных;
расширять словарный запас детей; способствовать развитию связной речи: участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы распространенным предложением;
Материалы:Игрушки- животные дикие и домашние по количеству детей; клубок ниток; зона леса и деревенского дома; крупы овес, пшеница, ячмень; тарелочки №1
2 неделя «
Тематическая неделя : "Животный мир» (животные разных стран) «Животные жарких стран»
Задачи:
Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
учить согласовывать существительные с числительными;
учить образовывать названия детенышей животных;
учить образовывать притяжательные прилагательны
Материалы:
Предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей. №2
3 неделя
Тематическая неделя: «Перелетные и зимующие птицы» "Зимующие и перелетные птицы".
Задачи:
Знакомить детей с перелетными и зимующими птицами, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид птиц по изображению; отгадывать загадки.
Способствовать развитию внимания и мышления. Учить составлять краткое описание увиденного на картинке.
Материалы:
Аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением птиц, карточки с изображением различных видов корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена)
№3
4 неделя Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме»
«Как животные к зиме готовятся»
Задачи:
Расширяем и углубляем представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;
-совершенствуем речь, как средство общения;
-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
-развиваем речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;
Материалы:
Иллюстрации с изображением лесных зверей; две одинаковые веточки с двумя и пятью пластилиновыми шариками на нитках; клей; кисточки; заготовки бумажные для аппликации. №4
5 неделя Тематическая неделя «Я человек» «Человек и его тело»
Задачи:
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различия людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
Материалы:
Кукла Катя, мяч, схема «Как беречь глаза», шаблоны №5
Ноябрь
1 неделя Тематическая неделя «День народного единства»
«Моя «Моя страна»
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Моя страна». Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа Р. п.
Формировать у детей представления о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственными праздниками (День народного единства). Познакомить детей с флагом РФ.
Материалы:
Картинки с изображение флага РФ, столицы – Москвы, глобус, картинки для игры «Чего много в России» (реки, моря, горы, леса, города, люди, животные и т. п №6
2 неделя «Народная культура и традиции» «Описание дымковских игрушек»
Задачи:
Связная речь:
развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию, диалогическую речь (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов).
Грамматика:
активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Материалы:
Бубенчики; предметные картинки с изображением дымковских игрушек; дымковские игрушки, дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди такую же игрушку». №7
3 неделя Тематическая неделя «Наш быт» «Наш быт - мебель»
Задачи:
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- развивать образное мышление и память;
Материалы:
Игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик.
№8
4 неделя Тематическая неделя «Здоровей-ка» "Путешествие в страну "Здоровейка".
Задачи:
Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы; расширять словарный запас («здоровье», «витамины», «самомассаж»)
Материалы:
«Мешочек Здоровья» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб; №9
Декабрь
1 неделя
Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй Зимушка-зима»
Задачи:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
-учить детей строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением;
-обогащать активный словарь детей
-развивать мышление, связную речь, творческое воображение
-учить замечать красоту зимнего пейзажа
Материалы:
:Иллюстрации зимнего пейзажа, плоскостное изображение птицы снегиря, письмо. №10
2 неделя Тематическая неделя «Транспорт»
«Транспорт»
Задачи:
Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»
Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,
Материалы:
Игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме, бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет» №11
3 неделя Тематическая неделя«Город мастеров»
«Все работы хороши …» •
Задачи:
Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.
• Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер,.
Обогатить словарь•
Задачи:
Картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.
№12
4 неделя Тематическая неделя«Новогодний калейдоскоп» «Что такое Новый год?»
Задачи:
Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями.
Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.
Материалы:
Картинки по теме, мяч, кубики №13