Ольга Разгуляева
Конспект НОД по кружковой работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о времени года – весне.
Закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих.
Научиться складывать птичку методом оригами из цветной бумаги.
Сформировать желание заботиться о живых существах.
Развивать связную речь, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
конспект, квадратики из цветной бумаги разных цветов размером 15Х15см, кормушка из коробки, крупа, электронная презентация «Перелетные и зимующие птицы»
Ход:
1. Организационный момент, мотивация.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). А теперь, чтобы настроиться на работу, зарядиться хорошим настроением, давайте поздороваемся друг с другом. Встаём в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. А теперь, ребята, скажите мне какое сейчас время года? (весна). Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? (день стал длиннее, солнце светит ярко и припекает, небо голубое, на улице потеплело, птицы из тёплых стран возвращаются к нам, уже прилетели грачи, тает снег, появились проталины, бегут ручьи, на деревьях появляются почки).
3. Сообщение темы и целей занятия.
Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, вы любите отгадывать загадки? (да). Тогда слушайте первую:
Зимой на ветках яблоки, пойди их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это ….(снегири). Молодцы!
Кто на ёлке на суку счет ведёт ку-ку, ку-ку? (кукушка).
На голом суку сидит, на весь двор кричит: кар-кар? (ворона).
Это кто там на дорожке испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик – чик-чирик, да чик- чирик? (воробей).
Молодцы, все загадки отгадали. А скажите мне о ком все эти загадки? Как можно их всех назвать одним словом? (птицы). Молодцы, всё правильно! Сегодня мы поговорим о птицах, закрепим знания, полученные ранее, будем учиться складывать птичку из бумаги методом оригами.
4. Работа по теме.
А каких птиц вы ещё знаете? (дети называют птиц).
Чем птицы отличаются от животных? (Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют).
Каких птиц вы видели на участке детского сада? (ворон, снегирей, воробьёв)
А куда улетают птицы осенью? (В тёплые края).
Как называют птичек, которые улетают на юг? (перелётные).
А каких перелётных птичек вы сможете мне назвать? (стрижи, лебеди, журавли, утки, гуси, скворцы, грачи).
Показ электронной презентации «Перелетные птицы»
А как называются птицы, которые остаются зимовать у нас, в нашей местности? (зимующие).
Назовите пожалуйста, каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, воробей, сорока, ворона, синица, голубь).
Показ электронной презентации «Зимующие птицы»
Вот вы посмотрели на птичек, скажите пожалуйста, чем они все похожи? (есть клюв, голова, туловище, хвост, крылья, тело покрыто перьями). Чем они отличаются? (Размером, цветом, формой).
5. А теперь немного отдохнём. Проведём гимнастику для глаз.
«Птицы на дворе».
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет Дети смотрят перед собой.)
«Смотрят вниз)
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете. (Смотрят влево,
вправо,
вверх.)
6. Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек- стайка.
Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж, эта- развесёлый чиж,
Ну, а эта – злой орлан, птички, птички по домам!
(начать со сжимания и разжимания пальцев рук, затем, начиная с большого пальца на левой руке массажируем пальчики сверху вниз по порядку, в конце машем кистями рук, как крылышками.)
7. Основная часть. Изготовление птичек из бумаги.
А теперь приступим к изготовлению птичек, проходите и тихонечко садитесь на свои рабочие места. Посмотрите перед вами лежат квадратики из цветной бумаги. Они у вас все разного цвета, поэтому птички у всех будут разные, яркие, красивые. Посмотрите, какие они должны получиться.
(Рассмотреть готовый образец).
Работа со схемой.
А теперь посмотрите, у вас на столах ещё есть фломастеры, дорисуйте пожалуйста своим птичкам глазки. Молодцы!
8. Выставка готовых работ.
Поселим наших птичек на кормушку. Чем они питаются? (пшеном, крошками, семечками, семенами, зерном….). Мы с вами давайте тоже будем заботиться о птичках, каждый день на прогулке будем их подкармливать.
9. Оценивание.
А теперь давайте оценим, как мы сегодня работали. Если вам всё понравилось, всё поняли, не было трудностей, возьмите зелёных птичек. Если кому-то было трудно, что-то не понравилось, возьмите красных птичек. Если кому-то вообще ничего не понравилось, ничего не поняли, возьмите жёлтых птичек. Прикрепим своих птичек магнитиками на дерево. Молодцы!
10. Сюрпризный момент.
Я вам тоже приготовила подарки. Раскраски с изображением птичек. Спасибо за работу. Можете идти отдыхать.