Козлова Елена Викторовна
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели аквариума»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обитатели аквариума.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие : (рисование пластилином)
1) Совершенствовать изобразительные умения и навыки, передавать в рисунке характерные особенности аквариума и его обитателей-рыб;
2) Создавать выразительный, интересный сюжет – аквариум с рыбками, используя как традиционную технику исполнения работы – аппликацию (работа с бумагой) и нетрадиционную технику – рисование пластилином;
Публикация «Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Обитатели аквариума“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3) Развивать фантазию, воображение и творчество;
Интеграция образовательных областей:
1) «Физическое развитие»;
2) «Речевое развитие»;
3) «Познавательное развитие»;
4) «Соц-коммуникативное»;
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку?
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток.»
- Рыбки
-Правильно, сегодня мы с вами отправимся в рыбное царство – государство. А где живут рыбки?
- В реке, в море, в аквариуме.
- Мы с вами не можем жить без воздуха, а без чего не могут жить рыбы?
- Без воды.
- Совершенно верно. Водоём – это дом для рыб, огромный, красивый и очень разнообразный.
- А что же есть на дне водоема?
- Разноцветные камушки, ракушки, разные подводные растения.
- Ребята, кто знает, как они называются?
- Водоросли.
- Правильно, водоросли насыщают воду кислородом, некоторые рыбки питаются ими, а ещё водоросли отлично маскируют рыб, в них можно спрятаться.
Послушайте стихотворение:
Есть прозрачный чудо-дом
Днём и ночью рыбки в нём.
Вместо воздуха вода
Рыбкам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки
А растения как нитки,
Из песка они растут
Водорослями их зовут.
Ребята, о каком прозрачном чудо- доме идёт речь в стихотворении?
- Об аквариуме.
- Я вам принесла картинку, где изображен аквариум, кого мы тут видим?
Разных рыб, больших, маленьких, красивых, разноцветных.
Что рыбки делают в воде?
- Плавают, играют, уплывают.
А давайте поплаваем вместе с рыбками. (физкультурная пауза)
Рыбка плавает в водице, (Дети делают плавательные движения руками)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, (медленные движения руками)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла! (Садятся на места)
Ребята, а у вас в руках листы бумаги.
Давайте превратим их в водный дом, красивый и уютный, где будут жить рыбки. Что же нам для этого нужно?
- Акварельные краски, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.
- Давайте сначала наполним наш аквариум водой нежно-голубого цвета.
(дети рисуют акварельными красками фон)
А теперь когда водичка в аквариуме есть, давайте наполним его, чем?
- Камушками, водорослями.
(Дети вырезают из полосок и квадратиков цветной бумаги водоросли и камушки).
-Друзья, какие у вас получились красивые аквариумы. И водоросли разного цвета, и разные камушки.
Как вы думайте понравиться нашим рыбкам здесь?
- Понравится.
-Я тоже там думаю. Настало время заселить наши водные домики рыбками.
- Давайте возьмем простой карандаш и нарисуем контур рыбки.
- Туловище какой формы?
- Овальной
- а хвост?
- похож на треугольник
Молодцы, контуры рыб готовы. А вот раскрасим мы с вами рыб не цветными карандашами, и не красками, а при помощи разного пластилина. Только старайтесь не заезжать за контур.
(Дети залепляют туловище рыбки пластилином, размазывая его тонким слоем, не заезжая за края контура).
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Ответы детей
- Что вам понравилось больше всего? Ответы детей
- Вы все сегодня большие молодцы. У каждого получился свой красивый подводный мир, в котором живут рыбки.
- Давайте украсим нашу группу вашими работами.