Елена Нестерова
Рабочая программа. Планируемые результаты освоения программы
▼ Скачать + Заказать документы
Промежуточные планируемые результаты.
Качества и показатели:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
5-6 лет
- антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
- обладает в соответствии с возрастом основными движениями;
- выражает интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
- выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
Публикация «Рабочая программа, Планируемые результаты освоения программы» размещена в разделах
- умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры;
- придерживается элементарных правил поведения во время, еды, умывания;
- имеет элементарные представления о ценности здорового образа жизни, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
- знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
- имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания;
- начинает проявлять умение заботиться о своём здоровье.
Любознательный, активный
5-6 лет
- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, мире отношений и своём внутреннем мире);
- задаёт вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
- любит экспериментировать;
- способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);
- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый
5-6 лет
- эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
- проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает своё отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
- понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм, мелодику поэтического текста;
- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
5-6 лет
- распределяет роли до начала игры и строит своё поведение, придерживаясь роли;
- игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
- речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи;
- может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым;
- использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы;
- умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник получения информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. п.);
- проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
- способен изменять стильб общения со взрослыми или сверстником, в зависимости от ситуации.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
5-6 лет
- проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
- если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
- понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
- может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;
- в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами;
- способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
-соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.
5-6 лет
- владеет элементарными навыками самообслуживания;
- ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху -внизу, впереди -сзади, слева -справа, между, рядом с, около и пр.)
- умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой был вчера, какой будет завтра;
- способен конструировать по собственному замыслу;
- способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
- проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия;
- способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не входят за предел его наглядного опыта;
- может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
- умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
5-6 лет
-знает и называет своё имя, фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд;
- знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;
-может рассказать о своём родном городе (посёлке, селе, назвать улицу, на которой живёт;
- знает, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна; что Москва-столица нашей Родины. Имеет представления о флаге, гербе, мелодии гимна;
-имеет представления о Российской армии, о годах войны,о Дне Победы.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности-умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
5 - 6 лет:
имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение
умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие
способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут
проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений
проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками
умеет работать по правилу и по образцу
слушает взрослого и выполняет его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
5 - 6 лет:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
легко и быстро засыпает, с аппетитом ест
редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год)
Воспитание культурно-гигиенических навыков
умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)
сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком)
владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье
знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня
имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека
имеет представление о правилах ухода за больным
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку
умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа
умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп
выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие
умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом
ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами
умеет кататься на самокате
умеет плавать (произвольно)
Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей
проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений
умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры
проявляет интерес к разным видам спорта
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
5 - 6 лет:
Развитие игровой деятельности
договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры
умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей
в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
объясняет правила игры сверстникам
после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
использует «вежливые» слова
имеет навык оценивания своих поступков
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
имеет представление о работе своих родителей
знает название своей Родины
«Развитие трудовой деятельности»
соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью
самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости
самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы
«Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам»
доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада
может оценить результат своей работы
испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности
«Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»
владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов
имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд
«Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям»
соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду
«Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»
понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»
различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение
соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»
«Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения»
знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)
бережно относится к тому, что сделано руками человека
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
5 - 6 лет:
«Сенсорное развитие»
различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры
различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки
различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров
«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»
создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали
выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта
владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности
«Формирование элементарных математических представлений»
считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными
использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине)
ориентируется в пространстве и на плоскости
определяет временные отношения
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»
имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране
классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам
называет времена года, отмечает их особенности,элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года
знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»
5 - 6 лет:
«Развитие свободного общения со взрослыми и детьми»
свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств
в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания
«Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности»
использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом
использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования
способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове
составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения
«Практическое овладение воспитанниками нормами речи»
дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета
умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника
«Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений»
способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей
знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров
«Развитие литературной речи»
способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям
способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации
«Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»
эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения
называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
5 - 6 лет:
«Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд»
создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей
знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)
лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы
использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации
«Развитие детского творчества»
создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции.
самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые
объединяет разные способы изображения (коллаж)
варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций
использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
«Приобщение к изобразительному искусству»
различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство)
выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция)
имеет представление о региональных художественных промыслах
«Развитие музыкально-художественной деятельности»
различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты)
может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента
умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс)
способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте
ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки
самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов
умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве
исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле)
«Приобщение к музыкальному искусству»
определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец, произведения по мелодии, вступлению
различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель)