Олеся Ракова
Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Планируемые результаты, как ориентиры освоения программы
▼ Скачать + Заказать документы
1.6. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования
(формируемая часть).
3 года
Целевые ориентиры Динамика освоения целевых ориентиров
1. Развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Публикация «Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год, Планируемые результаты, как ориентиры освоения программы» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.
Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.
2. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых,
проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.
Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.
3. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).
Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх –драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.
Речь становится полноценным средством общения с другими детьми
5. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
6. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?».).
Выполняет простейшие поручения взрослого.
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
7. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
«Физическое развитие»
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Умеет самостоятельно есть.
Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
«Социально-коммуникативное развитие»
Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
Использует в игре замещение недостающего предмета.
Общается в диалоге с воспитателем.
В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
Следит за действиями героев кукольного театра.
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений.
Может образовать группу из однородных предметов.
Различает один и много предметов.
Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
Узнает шар и куб.
Различает и называет предметы ближайшего окружения.
Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
«Речевое развитие»
Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
«Художественно-эстетическое развитие»
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Различает основные формы деталей строительного материала.
С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).
Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.