Галина Бузина
Рабочая программа «Рост»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение,самооценка,творчество»
на 2018-2019 учебный год
Составитель: руководитель внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»
Бузина Галина Вячеславовна
с. Николаевка
2018г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
Темочки:
- принятие образа «хорошего школьника»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-эстетическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- эстетические потребности, ценности и чувства.
Содержание курса внеурочной деятельности
В первом классе в силу возрастных особенностей ребёнку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но мами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.
Основные виды заданий:
- динамические – развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;
- познавательно-логические;
- коммуникативные.
Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.
Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.
В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов - язык, губы, и т. п. так и на развитие мелкой моторики рук. Это упражнения «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.
Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют быть разнообразными – групповая, индивидуальная (при занятиях с родителями в домашних условиях). Интегрированная.
Виды занятий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи, наглядные (наблюдение, работа по образцу, практические (конструирование, игровые.
Тематическое планирование
№ Тема Количество часов
1 Совершенствование мыслительных операций 25
2 Творческая работа 8
Итого 33
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема Кол-во ч. Планируемая дата Фактическая дата Причина изменения
1 Выявления уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок. 1 3.09
2 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 10.09
3 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 17.09
4 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 24.09
5 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 1.10
6 Изготовление работ в технике рваной аппликации. 1 8.10
7 Творческая работа в технике рваной аппликации. 1 15.10
8 Совершенствование воображения. 1 22.10
9 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 29.10
10 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 12.11
11 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 19.11
12 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 26.11
13 Изготовление объёмных поделок из бумаги. 1 3.12
14 Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги. 1 10.12
15 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 17.12
16 Совершенствование воображения. 1 24.12
17 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 14.01
18 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 21.01
19 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 28.01
20 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 4.02
21 Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток. 1 11.02
22 Творческая групповая работа по изготовлению декоративных композиций из бумаги. 1 25.02
23 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 4.03
24 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 11.03
25 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 18.03
26 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 1 1.04
27 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 8.04
28 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Совершенствование воображения. 1 15.04
29 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 1 22.04
30 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 29.04
31 Конструирование. Изготовление простейших многогранников. 1 6.05
32 Творческая групповая работа по конструированию. Создание макета из простейших фигур. 1 13.05
33 Выявления уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года. 1 20.05