Щеглова Анна
Фотоотчет о работе кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи Программы: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Направленность программы – развивающая.
Задачи:
Развивать согласованность обеих рук;
Развивать мелкую моторику пальцев;
Развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, песком кварцевым, кинетическим, пластилином;
Публикация «Фотоотчет о работе кружка по развитию мелкой моторики „Веселые ладошки“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
Развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);
Развивать общую моторику, координацию движений;
Развивать мышление, воображение;
Формировать положительный настрой на занятия со взрослым.
Основные этапы занятия
1. Развитие общей моторики (в том числе создание положительного эмоционального фона).
2. Самомассаж пальцев рук (пассивная гимнастика).
3. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).
4. Игры с различными предметами и материалами.
5. Продуктивная деятельность.
Занятия проводятся два раза в неделю с октября по май.
Продолжительность: 15–20 минут.
Материал программы имеет многофункциональный характер: развивает речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
Тексты упражнений - весёлые и яркие, являются подсказкой к заданным движениям, легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают его на игру.
С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух.
Пальчиковые (жестовые) игры и упражнения с параллельным разучиванием стихотворных текстов стимулируют развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Игровой самомассаж кистей рук — эффективное и универсальное средство реабилитации тонких движений у детей. Пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса; стимуляции тактильных ощущений; увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук; формированию произвольных, координированных движений пальцев рук, а также совершенствованию психических функций (внимания, памяти, зрительно-моторной координации, развитию творческой сферы детей.
Продуктивная деятельность закрепляет эффект от проведенных игр и упражнений, направлена на получение положительных эмоций и сенсорное, художественно-эстетическое развитие.