Наталья Слепченко
Программа кружка по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка в старшей группе
«Юный конструктор» д/с № 100 «Белоснежка»
Пояснительная записка
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.
Публикация «Программа кружка по конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают:
1. конструктивно-технические умения :
сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. ;
делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д;
2. обобщенные умения:
целенаправленно рассматривать предметы,
сравнивать их между собой и расчленять на части,
видеть в них общее и различное,
находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,
делать умозаключения и обобщения.
Представленный перспективный план составлен по книге для воспитателей детского сада и родителей «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова, также использован дополнительный материал из книги О. В. Дыбина «Творим, измеряем и преобразуем».
№ п/п Тема Цель
1 Цирк учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый.
2 Плетеный коврик
учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать художественный вкус.
3. Конструирование из конструктора учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показывать детям возможные способы соединения деталей.
4. Автобусы для гномов учить делать автобус из коробок прямоугольной формы, закреплять навыки деления листа бумаги на много квадратов путем складывания, оформлять поделку необходимыми деталями.
5 Город мастеров закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкций. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с замыслом.
6. Альбомы и книжки для гномов продолжать учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам, украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу
7. Домик с заборчиком учить делить лист на много квадратиков, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями. Воспитывать аккуратность в работе.
8. Гирлянды для новогоднего праздника продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям.
9. Игра в юных конструкторов продолжать детей учить творческому конструированию, направлять на придумывание необычной конструкции.
10. Роспись тарелки Развивать умение видеть возможности эстетического преобразования предметов в процессе рисования, закрепить навыки работы с гуашью.
11. Маски зверей развивать изобретательность и понимание важности творческого отношения к труду. учить делать маски из бумажных тарелок
12. Подарки для пап и дедушек учить делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарки своими руками.
13. Подарок маме, бабушке
учить делать объемную игрушку по типу оригами, складывая бумагу в разных направлениях.
14. Лиса закреплять навыки самостоятельно изготавливать игрушку лиса на основе цилиндра по образцу. совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки
15. Шапочка и лодочка закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер.
16. Работа с конструктором Учить конструировать по замыслу, по рисункам, самостоятельно их анализировать, определять этапы работы
17. Игрушка забава продолжать учить делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность
18. Игрушки забавы продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку-забаву. Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность. Совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой.