Светлана Царюнова
Рабочая программа кружка по валеологии в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка по валеологии.
старше – подготовительной группы :
Царюнова Светлана Анатольевна
Программа кружка рассчитана для детей 5-7 лет, основной целью которой является формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.
Публикация «Рабочая программа кружка по валеологии в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Основными средствами обучения детей является игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, КВНы, развлечения, практическая деятельность. Занятия с детьми проходят с сентября месяца по май, 1 раз в неделю, продолжительность до 30 минут. Для определения уровня усвоения материала в конце каждого месяца проходит итоговое контрольно-проверочное занятие. Диагностика валеологической культуры ребенка помогает выявить способы и образцы социального поведения, взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. Выявляет осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, решение задач, связанных с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья, оказанием элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи. В работе используются такие методы диагностики как наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктивной деятельности, вопросы к детям и др.
Показателями эффективности работы по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет наличие у детей:
знание правил гигиены и ухода за своим телом;
знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
Программа валеологического воспитания состоит из 9 разделов, каждый из которых делится на темы, рассчитанных на 1 месяц.
I. «Кто я?»
II. «Рот и уши, нос, глаза – мои лучшие друзья»
III. «Кожа»
IV. «Руки, ноги, голова – мои помощники всегда»
V. «Чудеса внутри меня»
VI. «Откуда берутся болезни»
VII. «Овощи и фрукты - полезные продукты»
VIII. «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»
IX. «Помоги себе сам»
Раздел «Кто я?» ставит перед собой такие задачи как, осуществить актуализацию, обобщения и использования, знаний и умений детей знакомиться; выявление сведений о семье, известных детям; выявить желание детей узнать о своих предках, их жизни и быта; актуализировать и дополнять представление детей о различиях между девочками и мальчиками.
Раздел «Рот и уши, нос, глаза – мои лучшие друзья» поможет осуществить понятие о рте, ушах, носе, глазах, как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей.
Раздел «Кожа» поможет актуализировать и осуществлять понятие о коже, ее функциях.
Раздел «Руки, ноги, голова – мои помощники всегда» развивает понятие о внешних человеческих органах, их помощь и функции.
Раздел «Чудеса внутри меня» ставит перед собой задачи ознакомления детей со строением тела человека, с функциями основных органов и систем, с тем, что необходимо человеку для нормального существования. Человек не может прожить без тепла, света, без пищи и гигиенических навыков, без труда, человеческого общения и занятия спортом.
Раздел «Откуда берутся болезни» - название одного из разделов программы, из которого дети узнают о возникновении болезней и способов их профилактики, о формировании правильного отношения к своему здоровью.
Раздел «Овощи и фрукты полезные продукты» предполагает дать детям представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны для организма, а какие – нет. Закрепить у детей правила поведения за столом и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.
Раздел «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» предполагает сформировать у детей элементарные гигиенические умения и навыки. Как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни, закаливание организма водой, солнцем и воздухом.
Задача раздела «Помоги себе сам» заключается в следующем: «Формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи умение вести себя умело в экстремальных ситуациях, обращаться за помощью в службу милиции, скорой помощи, пожарную службу.
Цель:
Сохранение и укрепление психо – физического здоровья детей,
формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с частями тела и органами человека.
2. Дать четкое представление детям, что здоровье зависит от человека; за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать, о значении питания.
3. Формировать у детей представление о безопасности в быту, у себя дома, правилами безопасного поведения на улице.
4. Развивать доброжелательность, дружелюбие, заботливое отношение к себе и окружающему миру.
5. Анализировать своё настроение и состояние.
Виды деятельности:
• Занятие действие
• Творческое занятие
• Игра
• Артикульционная гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
• Точечный массаж
• Гимнастика для глаз
• Игровые упражнения
• Эксперементы
• Беседа
• Практическая деятельность
• Развлечения
• Чтение книг
• Загадывание загадок
• Отгадывание кроссвордов
• Проговаривание скороговорок, чистоговорок
• Разучивание пословиц и поговорок
• Рисование
План методической работы
1. Работа с методической литературой
2. Разработка теоретических занятий
3. Составление плана работы кружка
4. Создание стенда по валеологии
5. Подборка атрибутов
6. Изготовление картотек
Предполагаемый результат.
К концу учебного года дети будут:
осознавать действия по отношению к своему телу и заботиться о нем, а так же более внимательно будут относиться друг к другу.