Анастасия Смирнова
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1 Цели и задачи программы
1.2 Принципы лежащие в основе программы
1.3 Формы и методы занятий
1.4 Условия организации учебно-воспитательного процесса
1.5 Количество часов, отведенных на освоение материала
1.6 Ожидаемые результаты
2. Календарно-тематическое планирование
3. Литература
1. Пояснительная записка
Темочки:
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого «мусора» может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Для совместного творчества с ребенком можно использовать практически любой подручный материал, в том числе и одноразовую посуду. Такие поделки заинтересуют любого ребенка. А простота их использования позволяет создавать поделки с детьми младшего возраста. Наибольшей популярностью пользуются бумажные тарелки. Самый быстрый и легкий способ их применения – это разрисовать тарелки цветными карандашами, фломастерами или красками. Можно украсить тарелки пластилином, вылепив забавных животных или замазав поверхность тарелки для получения рисунка. Использование цветной бумаги позволяет создавать различных зверушек (черепашку, божью коровку, собачку, паука) и даже карнавальные маски для детской импровизации.
1.1 Цели и задачи программы
Цель программы : создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам конструирования с элементами аппликации из одноразовой посуды.
Задачи:
Обучающие:
Закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях по аппликации, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
Обучение умению планирования своей работы;
Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из одноразовых тарелок, изучение свойств различных материалов.
Обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
Создание условий к саморазвитию детей.
Развивать творческий потенциал дошкольников и художественный вкус через ручной труд.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к прикладному искусству.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Развивать навыки декоративного искусства.
Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
1.2 Принципы, лежащие в основе программы :
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы : более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
1.3 Формы и методы занятий
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.
1.4 Условия организации учебно-воспитательного процесса
Программа предполагает проведение одного занятия в две недели кружком «Умелые ручки» вторую половину дня.
1.5 Количество часов, отведенных на освоение материала
1 занятие в неделю.
Продолжительность занятия: 30 минут – подготовительная группа.
1. 6 Ожидаемые результаты:
Точно следовать инструкции при выполнении задания.
Определять последовательность выполнения каждой поделки.
Вырезать фигуры ножницами по данному контуру.
Уметь работать в коллективе.
Уметь получать положительные эмоции от выполненной работы.
Уметь использовать изготовленную поделку в своих дидактических, сюжетно-ролевых играх, мини – театрах.
Развитие эстетического вкуса у детей.
2. Календарно-тематическое планирование
Месяц
1 неделя
2 неделя 3 неделя
4 неделя
Октябрь
Тема: «Осеннее панно».
Цели: Научить делать панно с подсолнухами. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к выполнению поделок из одноразовых тарелок.
Тема: «Кажется, дождик начинается…».
Цели: Изготовление зонтиков из одноразовой бумажной тарелки способом объемной аппликации. Просмотр мультфильма. Чтение художественной литературы.
Ноябрь.
Тема: «Курочка ряба».
Цели: Создать фигурку курочки. Закрепить навык выполнения поделок из одноразовой тарелки. Развивать воображение, мелкую мускулатуру рук.
Тема: «Веселая кошечка».
Цели: Изготовление веселой кошечки. Закрепить навыки вырезания отдельных деталей кошки, умение пользоваться трафаретом. Создание веселого настроения. Дальнейшее использование кошки в мини-театре.
Декабрь
Тема: «Зимушка-зима». (Создание зимнего панно).
Цели: Показать детям, как из обычной бумажной тарелки можно сделать необычные картины. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Тема: «Новогодние маски». (Создание маски Деда Мороза) Цели: Изготовление маски Деда Мороза, закрепление способов склеивания отдельных элементов. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику.
Январь
Тема: «Снегири на рябинке». (Изготовление из тарелок снегиря).
Цели: Научить детей использовать в работе несколько тарелок. Закрепить умение самостоятельно вырезать детали. Воспитание аккуратности в работе и трудолюбия.
Тема: «Белые барашки на лугу».
Цели: Создание коллективного панно, научить работать сообща. Развитие творческих способностей детей, умения фантазировать, самостоятельно добавлять детали к общему рисунку.
Февраль
Тема: «Веселые медузы».
Цели: Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа
Тема: «Подводное царство».
Цели: Познакомить детей с различными представителями подводного царства. Способствовать развитию навыков конструирования. Развивать речь, мышление, слуховую и зрительную память.
Март
Тема: «Ваза для мамы».
Цели: Обобщать имеющиеся у детей представления об изготовлении поделок из тарелок. Развивать чувство прекрасного. Научить выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Тема: «Весенние цветы».
Цели: Уточнить представления детей о временах года, развивать внимание, мышление, воображение. Учить красиво оформлять свою работу, развивать эстетический вкус фантазию.
Апрель
Тема: «Добрый слоник».
Цели: Создать веселое настроение. Научить использовать те знания, которые дети уже получили на предыдущих занятиях. Развитие конструкторских способностей.
Тема: «Черепашка».
Цели: Обобщать имеющиеся у детей представления об изготовлении масок. Развивать внимание, Воображение, конструкторские способности.
Май
Тема: «Часики».
Цели: Научить детей с помощью трафарета, цветной бумаги и деревянных палочек делать красивые часики. Способствовать усвоению навыков работы с трафаретами, развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема: «Ослик Иа».
Цели: Закрепить понятие выполнения маски. Просмотр мультфильма. Воспитание аккуратности и трудолюбия. Формирование умения дополнять изделие деталями на свое усмотрение.
3. Литература
Ленгина Ю. Фантазии из одноразовой посуды: волшебная мастерская, мои первые шедевры. - М. : Феникс, 2014 г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. : Педагогика, 1990.
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – Мозаика- Синтез, 2007.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. М. : творческий центр СФЕРА, 2007 г.
Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М. : Изд. дом «Цветной мир», 2010 г.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр. И доп. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Материалы интернет ресурсов.
Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры - забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.