Приложение МААМ

Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год

Марина Павлова
Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка ….3

Цель программы …4

Задачи программы ….4

Основные направления программы….5

Формы работы с детьми….6

Рекомендации по работе ролью….6

Правила драматизации…. 7

Список детей…. 8

Режим работы кружка…. 8

Интеграция образовательных областей…. 9

Здоровьесберегающие технологии….9

Планируемые результаты к концу года…. 9

Форма отчетности…10

Диагностика … 10

Оборудование ….10

Работа с родителями …10

Публикация «Рабочая программа театрального кружка „Солнышко“ для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Учебно- тематическое планирование…11

Календарно-тематическое планирование…. 13

Литература…17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка. Программа описывает подготовки по театрализованной деятельности детей подготовительной группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Программа развития детей дошкольного возраста составлена на основе авторской программы «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н. Ф., Т. С. Григорьевой Программа «Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012 «Я – Ты – Мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О. Л. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.\ Разработан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности, определены диагностические методики по выявлению уровней развития театральных способностей у детей.

Цель программы. Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Общие программные задачи : 1. Образовательные: Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др). Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Рубцовск. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок 2. Развивающие: Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; Развивать память, внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски; Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей перед младшими детьми и пр. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей. 3. Воспитательные: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала; Воспитание аккуратности старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 мин, общее количество учебных занятий в год — 34.

Основные направления программы :1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве :

Что такое театр, театральное искусство;

Какие представления бывают в театре;

Кто такие актеры;

Какие превращения происходят на сцене;

Как вести себя в театре.

5. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов)

Формы работы с детьми

- игра

-импровизация

- инсценировки и драматизация

-объяснение

-рассказ детей

-чтение воспитателя

-беседы

-просмотр видеофильмов

- разучивание произведений устного народного творчества

- обсуждение

- наблюдения

-словесные, настольные и подвижные игры.

-пантомимические этюды и упражнения.

Рекомендации по работе над ролью :

-составление словесного портрета героя;

-фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

-работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

-подготовка театрального костюма;

Правила драматизации:

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают засвоего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т. д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Интеграция образовательных областей:

Базовая образовательная область – социализация.

«Чтение художественной литературы», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

«Художественное творчество», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

«Познание», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Музыка», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни и подпевки.

«Речевое» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

«Физическое» использование подвижных-сюжетных игр.

«Социально-коммуникативное» участие в спектаклях, подготовка к ним- это уже огромный труд. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества.

«Здоровье» используются здоровьесберегающие технологии.

«Безопасность» знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх.

Здоровьесберегающие технологии

-дыхательная гимнастика

-артикуляционная гимнастика.

-пальчиковые игры со словами,

-гимнастика для глаз,

-физкультминутка, динамические паузы.

Планируемые результаты к концу года:

-объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;

-называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка,, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);

-хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

-показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;

-сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

-выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;

-четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;

-произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;

-действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;

-двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;

-создают пластические импровизации под музыку различного характера;

-умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Форма отчетности:

Спектакль в конце года. Мониторинг.

Диагностика уровня знаний :

(см. в Авторской программе «Правильное детство»)

Оборудование:

1. Театральная ширма

2. Разные виды кукольных театров :

- пальчиковый

- плоскостной театр

- конусный

- теневой

- би-ба-бо (перчаточный)

- фланелеграф

- магнитный

- масочный

- варежковый

- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

3. Костюмы

Работа с родителями

Сентябрь:

Консультация для родителей «Театр - наш друг и помощник». Анкетирование, памятки, папка- передвижка.

Март:

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». Анкетирование, памятки.

Декабрь, Февраль:

Помощь детям при участии в конкурсах.

Апрель- Май:

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

Учебно- тематический план на 2017- 2018 учебный год (всего 34 часа)

№ Тема

Всего часов

1 Мониторинг

1

2 Знакомство с театром

1

3 «Договорим то, чего не придумал автор»

1

4 Театрализованная игра : «Представьте себе»

1

5 1. Театрализованная

2. игра «Бродячий цирк» 1

6 Театрализованная игра «Одно и то же по-разному»

3. 1

7 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

1

8 Театрализованная игра «Телефон»

1

9 Викторина «В Тридесятом царстве…» (по страницам русских народных сказок)

1

10 Игра «Пантомимы»

1

11 «Волшебный сундучок»

1

12 . Беседа с детьми:«Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои»

1

13 Худ. - эстетическое развитие (Лепка) «Сказочный герой любой сказки

1

14 Театральная игра «Животные во дворе»

1

15 Инсценировка басни по желанию детей.

1

16 «Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»

1

17 Играем в сказку «Снегурочка»

1

18 Показ кукольного театра для малышей «Колобок»

1

19 Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

1

20 Конусный театр. Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

21 Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта

1

22 Инсценировка сказки «Муха-цокотуха»

1

23 Знакомство с варежковым театром

1

24 Д/и «Угадай сказку по описанию»

1

25 Художественно эстетическое развитие (Аппликация) «Теремок»

1

26 Инсценировка сказки «Как ежик счастье искал»

1

27 Теневой театр. Инсценировка сказки «Гуси- Лебеди».

1

28 Рисование «Мой любимый сказочный герой»

1

29 Театрализованная игра «Путешествие»

1

30 Инсценировка сказки «Помогите Дракоше»

4

З1 Знакомство со штоковым театром. Сочиняем сказку сами.

1

32 Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр».

1

33 Драматизация любимой сказки

(по желанию детей).

1

34 Мониторинг

1

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС на 2016–2017 учебный год Утверждена: На педагогическом совете Протокол от № ___ Заведующим МБДОУ № 35 ___ Карпенко Н. Е. «Рабочая программа.

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

Образовательное путешествие в группе раннего возраста от 2 до 3 лет «Солнышко» на 2017–2018 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «АЮНА» Согласовано: Утверждено: Старший воспитатель Заведующей.

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный годПерспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно.

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Программа саморазвития на 2017–2018 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через.

Рабочая программа кружка «Числавики» для детей подготовительной к школе группе на 2017–2018 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Рабочая программа в разновозрастной группе на 2017–2018 год Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад село Будукан» ПРИНЯТА Советом педагогов МКДОУ августа 2017 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:07
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павлова (УИ 907843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД