ЕЛЕНА ЖИРОВА
Рабочая программа кружка «Цветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка «Цветные шарики»
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Публикация «Рабочая программа кружка „Цветные шарики“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с нитью.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с пряжей, потому что она легко поддается обработке. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Создавая красивые аппликации и поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с нитью даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы : создание условий для всестороннего развития и актуализации творческой одаренности дошкольника,развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
• учить основным приемам работы с нитью;
• Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью.
• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет нити);
• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
• развитие речевых навыков;
• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
• воспитание навыков аккуратной работы с нитью;
• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;
Содержание и методическое обеспечение программы
Для реализации данной программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме.
• Начало занятия – как мотив путешествия по сказочным странам. Название страны, царства зависит от материала, с которым дети будут знакомиться и работать. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
• Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
• Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
• Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
•Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
• Самостоятельное изготовление поделки
• Анализ готовых поделок своих и товарищей.
• Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Работа с родителями :
Выставка детских работ (каждую неделю)
Приобщать родителей к изготовлению поделок из ниток:
Организация выставки «зимняя фантазия»; «весна стучится в дверь».
Консультации для родителей:
Развитие навыков ручной умелости.
Кукольный театр дома.
Памятка для родителей «что вы должны знать, начиная работу над поделками из природного материала»
Памятка для родителей «Подготовка материала».
Памятка «Как развивать общение с природным материалом»
Консультация для родителей «Развиваем фантазию детей, применяя природный бросовый материал».
Итоговое занятие : мастер-класс для родителей «изготовление игрушки из ниток»
Ожидаемый результат
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами работы с нитью, дети научатся выполнять не сложные поделки из нитей, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируютс
Используемая литература
Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов» Москва «Просвещение» 1990.
В. М. Максимова «Энциклопедия вязания» Москва 1993.
Н. П. Сакулина Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду» Москва 1982.
ОюС. Молотоборова «Кружок изготовления игрушек- сувениров» Москва «Просвещения» 1990.
https://vnitkah.ru/
https://do-crafts.ru/
https://www.svoimi-rukamy.com/
https://womanadvice.ru/
www.liveinternet.ru/tags/поделки+из+ниток/
И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
https://womanadvice.ru/podelki-iz-nitok-i-kleya#ixzz2k7dm8s7s