Получи документы

Рабочая программа кружка «Занимательная математика»

ирина меркулова
Рабочая программа кружка «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

Платоновским детским садом

___ Ткаченко О. В.

От «31» августа 2018г,

Рабочая программа кружка

«Занимательная математика»

для детей подготовительной группы

(Срок реализации 1 год)

Составила: Меркулова И. Е.

2018 г.

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „Занимательная математика“» размещена в разделах

       Программа  математического   кружка  «Занимательная математика»  составлена для детей 6-7 лет, рассчитана  на 1 год. Программа   направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития.  

Поскольку игровая деятельность является  ведущей   в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Цель программы: закрепление  знаний, полученных во время организованной деятельности, качественная подготовка детей к школе.

 Задачи программы: 

Образовательные:

-  Формировать общее представление о множестве и числе;

-   Формировать навыки количественного и порядкового счета в  пределах  20;

-   Знакомить с составом числа;

-   Учить детей решать простейшие арифметические задачи;

-  Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

-   Учить сравнивать множества;

-   Знакомить с математическими знаками;

Развивающие:

-   Развивать логическое мышление;

-   Развивать самостоятельность при  выполнении поставленной задачи;

-   Развивать мелкую моторику, глазомер;

-  Развивать  инициативу;

Воспитательные:

-   Воспитывать внимание;

-   Воспитывать организованность;

-  Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.

Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.  

Формы работы: 

-  коллективная;

- групповая;

- индивидуальная; 

- самостоятельная деятельность.

Занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю 25-30 минут.  

 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Дети должны уметь: 

•   Объединять группы предметов по общему признаку

•   Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет до 10);

•   Называть числа в прямом порядке до 20;

•   Соотносить цифру и количество предметов;

•   Пользоваться цифрами и математическими знаками;

•  Различать величины: длину, ширину, высоту;

•  Делить предметы на несколько равных частей

•  Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

•  Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

Дети  должны знать:

•  Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших;

•  Предшествующее число, последующее число, соседей числа;

•  Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;

• Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года;

В результате обучения детей происходит воспитание  таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться  для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Перспективное планирование работы кружка

«Занимательная математика».

Месяц

№ Тема Программное содержание Методические приемы

Октябрь1 Счёт до 5 Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». -«Считай дальше»

-«Уравняй по-разному»

-«Что, где находится?»

- логическая игра «Найди фигуру»

Октябрь 2 Квадрат Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т. п. -«Составь квадрат»

-«Весёлый счёт»

-«Подбери пару»

-«Укрась коврик»

- логическая игра «Что перепутал художник»

Октябрь 3 Сравнение предметов по длине Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. -«Сравни по длине»

-«Продолжи счёт»

-«Увеличь на один»

- логическая игра «Назови одним словом»»

Октябрь 4 Четырёхугольник Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». - логическая игра «Что лишнее»

-«Что, где находится?»

-«Назови четырёхугольники»

Октябрь 5 Число и цифра 6 Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы. -«Число 5»

- логическая игра «Малыш и Карлсон»

-«Сбоку-рядом»

Ноябрь 6 Составление предмета из треугольников Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение. -«Укрась коврик»

-«Сложи из треугольников»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

Ноябрь 7 Трапеция, ромб Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. - логическая игра «Учим фигуры»

-«Длиннее, короче»

-«Трапеция, ромб»

Ноябрь 8 Число и цифра 7 Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

- логическая игра

«Гришкин счёт»

-«Продолжи счёт»

-Калейдоскоп»

Ноябрь 9 Измерение Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. - логическая игра «Сравни»

-«Измерь длину»

-«Измени фигуру»

Декабрь 10 Далеко - близко

Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко» - логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

-«Раздели на части»

-«Далеко-близко»

-«Измерь длину»

Декабрь 11 Число и цифра 8 Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь». - логическая игра «Части суток»

-«Продолжи счёт»

-«Число 8»

Декабрь 12 Измерение Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать мышление. - логическая игра «Логические задачки»

-«Измерь, сколько мерок»

-«Весёлый счёт»

Декабрь 13 Четырёхугольник Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление. - логическая игра «Логические задачки»

-«Составь из палочек»

-«Сосчитай на слух»

-«Продолжи счёт»

Январь 14 Измерение Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление. - логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Измерь длину меркой»

Январь 15 Календарь Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Сосчитай, не ошибись»

-«Что такое календарь»

Январь 16 Неделя Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение. - логическая игра «Магазин игрушек»

-«Живая неделя»

-«Составь из треугольников»

-«Составь узор»

Январь 17 Число и цифра 9 Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. - логическая игра «Давай посчитаем»

-«Живая неделя»

-«Сосчитай, не ошибись»

Февраль 18 Число и цифра 0 Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов. - логическая игра «Мурка в зоопарке»

- «Который по счёту»

Февраль 19 Число 10 Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. - логическая игра «Найди лишнее»

-«Число 10»

-«Продолжи счёт»

-«Составь фигуру из палочек»

-«Живая неделя»

Февраль20 Месяц

Познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели. -«Живая неделя»

- логическая игра «Времена года»

Феврль 21 Измерение Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. - логическая игра «Учим цифры»

-«Сколько? Который?»

-«Составь из единиц»

-«Сосчитай на ощупь»

Март 22 Измерение Учить с помощью условной мерки определять объём жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу. - логическая игра «Малыш и Карлсон»

-«Измеряем объём»

-«Увеличь-уменьши на 1»

Март 23 Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. - логическая игра «Математическиймультконцерт»

-«Назови адрес»

-«Сложи также»

Март 24 Четырёхугольники Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. - логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Увеличь-уменьши на 1»

-«Выложи фигуру из палочек»

Март 25 Ориентировка во времени Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели. - логическая игра «Признаки предметов»

-«Составь узор»

-«Назови адрес»

Апрель 26 Ориентировка в пространстве Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте. - логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину по-разному»

-«Назови адрес»

-«Ближе - дальше»

-«Назови адрес»

Апрель 27 Измерение Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения. - логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Длиннее - короче»

Апрель 28 Геометрические фигуры Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. - логическая игра «Числовой ряд»

-«Составь фигуру из палочек»

Апрель 29 Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т. д. ; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел. - логическая игра «Прямой и обратный счёт»

- «Назови соседей числа»

-«Опиши узор»

Май 30 Измерение Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - логическая игра «Гришкин счёт»

- «Сравни по объёму»

- «Покажи на 1 ,

Май 31 Ориентировка в пространстве Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве. - логическая игра «Меры длины»

-«Раздели на части»

-«Покажи часть»

-«Составь фигуру»

Май 32-33 Повторение Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счёте - логическая игра «Меры длины»

-Чем похожи»

Литература:

1. Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7лет, ТЦ Сфера, 2015.

Е. В. Колесникова «Программа «Математические ступеньки» ТЦ Сфера, М. 2008

3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Математика для дошкольников» М. ,1993

4. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М. ,2011

5. Е. В. Колесникова «Математические ступеньки». Диагностика математических способностей» рабочая тетрадь Е. В. Колесникова

 

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической.

Рабочая программа фольклорного кружка «Ладушки» на 2018–2019 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно речевое развитие и социально.

Планирование кружка «Занимательная математика» в подготовительной группе Пояснительная записка В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные.

Проект Работа кружка «Занимательная математика» Проект Работа кружка «Занимательная математика». Актуальность: Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям,.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа «занимательная математика для детей от 3 до 4 лет» Пояснительная записка Научная теория: Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется,.

Рабочая программа кружка по бумагопластике Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика) Пояснительная записка Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность,.

Рабочая программа кружка «Звукарик» Филиал «Колокольчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Принято педагогическим советом.

Рабочая программа кружка «Юный исслдователь» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Воспитатель Е. Н. Романова 2017 – 2018г Пояснительная записка программы «Юный Исследователь».

Рабочая программа по модулю «Занимательная математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области Принято.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Занимательная математика»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 21:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем ирина меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД