Елена Матиенко
Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ определено через выбор приоритетного направления – музыкальное воспитание, которое занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Рабочая программа хореографического кружка „Карамельки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Именно музыкально-ритмические и танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. Музыкально-ритмическая деятельность не только удовлетворяет потребность детей в движениях, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами.
Особый акцент в предлагаемой программе сделан на взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в едином процессе, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительному творчеству, а от него к «композиционному» творчеству в танце.
Принципиальная особенность предлагаемой программы в том, что работа над выразительным исполнением начинается не после, а до того, как дети полностью овладеют двигательным навыком, точнее сразу же после первого их знакомства с движением и на протяжении всех этапов его освоения: от упражнения до сюжетного танца.
Главная идея программы - научить детей осмыслить образное содержание, творчески воплощаемое ими в танце.
Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных, который используется в танце для образного воплощения.
Программа соответствует средним возможностям детей. На занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития способностей ребенка. Главное – радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы он ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве. Такая форма занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребёнка, создает разностороннюю творческую личность.
1.1. Концепция программы.
В процессе танцевально-ритмических занятий формируются все психофизические процессы, развивается образно-пластическое взаимодействие через образное перевоплощение.
Формирование танцевальных навыков и умений происходит в едином процессе знакомства детей с движением на протяжении всех этапов его освоении: от упражнения до сюжетного танца.
Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к выразительным движениям в танце,к образно-пластическому перевоплощению в игровых упражнениях и этюдах.
1.2 Актуальность.
Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека.
Развивать творческое отношение к музыке необходимо прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, умение танцевать. Музыкально – ритмические движения включены в музыкальные занятия в детском саду, но их количество ограниченно
Кружок «Карамельки» позволяет уделить больше времени постановке танцев выражающихся в совместном творчестве педагога и детей. В процессе постановки танцевальных композиций предлагать идею танца, сюжет, детали и движения придумывать совместно, что способствует повышению творческой инициативы у детей.
Занятия в кружке «Карамельки» развивает творческое воображение дошкольников и партнерское взаимопонимание. Способствуют укреплению здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие. Позволяют самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.
1.3. Цель программы :
Развитие творческих способностей, артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
1.4 Задачи.
1.5 Возраст детей
Данная программа рассчитана на детей 3 – 4 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность, творческие способности, самостоятельность в определении замысла движения.
1.6 Наполняемость кружка
Вся группа. (22 человека)
1.7 Продолжительность реализации программы.
Программа рассчитана на год обучения детей от 3 до 4 лет. При посещении кружка учитываются индивидуальные способности каждого ребенка.
1.8 Режим занятий.
Занятия кружка проводятся 1раз в неделю.
Продолжительность занятий не более 15 минут. Гибкая форма организации детей, в досуговой деятельности, позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками танцевальных движений.
1.9 Формы и методы реализации программы :
В начале занятий рекомендуется проводить музыкальную разминку по слову или показу педагога. Комплексы разминок педагог подбирает самостоятельно,т. к методическая и музыкальная литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы и методы проведения занятий различны. Предусмотрены такие методы как:
теоретические или словесные – беседы, диалоги с детьми о танцах, жанрах;
практические - упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения, подготовка и проведение доминантных показов для зрителей;
наглядно–слуховой - представление музыкального материала,разбор по форме, составление сюжета танца;
наглядно-зрительный - показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции.
В течении года осваиваются разные способы детализации.
2. Ожидаемые результаты.
Занятия по программе «Карамельки» будут способствовать:
1. раскрытию творческого потенциала ребенка:
- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.
- развитию воображения и фантазии.
2. развитию музыкальности:
- умению слушать и понимать музыку;
- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
- развитию чувства ритма;
- развитию способности различать жанры и стили танцев.
3. Развитию двигательных навыков:
- умению точно исполнять танцевальные движения;
- действовать синхронно и выразительно в группе;
- умению ориентироваться в пространстве;
- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:
- умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.
5. развитию психических процессов:
восприятия, мышления, внимания, памяти.
Тема занятий. Содержание. Время проведения.
«Лесные волшебники» 1-2 Вводное занятие. «Давайте познакомимся!» Знакомство с правилами танцевального кружка.
3-4 «Сказочные зайки» .
Учить передавать образы лесных зверей
в игровой ситуации.
Сентябрь.
«Урожай на грядке» 1-2 «Урожай собирай и на зиму запасай»
Инсценировка песен про урожай. Воссоздавать игровые образы овощей.
3-4 «Осенние подарки».
Освоение способов детализации. (Характера поведения персонажа).
Октябрь.
«Желтый коврик» 1-2 «Листики играют в прятки»
побуждение детей к поиску выразительных движений и жестов,передающих «переход» из одного состояния в другое. (образ смены погоды, дождя, ветра)
3-4 «Виноватая тучка»
Находить самостоятельно образ при помощи выразительной пластики и музыки.
Ноябрь.
«Зимняя сказка» 1-2 «Танцевальная композиция «Тик так – тикают часы»».
Развить музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.
3-4 «Танец «Есть на свете гномики».
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
Декабрь.
«Удивительное рядом» «Зимние узоры».
Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
Январь
«Мы спортсмены» 1-2 «Танец «Мы пойдем сначала вправо»
Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развитие воображения, фантазии, артистичности.
3-4 «Мы маленькие кнопочки»
Формировать умение ориентироваться в пространстве; развить чувство взаимопомощи, бережное отношение друг к другу.
Февраль
«Бабушкина шкатулочка» 1-2 «Игра «Веселый оркестр»
развить фантазию и воображение.
- развить координацию движений.
3-4 «Танцевальная композиция «Давайте построим большой хоровод».
Обучить детей танцевальным движениям. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
Март
«Музыкально ритмические движения»
1-2 «Танец-игра «Ку-чи-чи»
Развить музыкальный слух и чувства ритма. Научить импровизировать.
3-4 Танцевальная композиция «Танец утят»
Обучить детей танцевальным движениям. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
Апрель
«Веселая карусель» 1-2 «Навстречу к солнышку»
Освоение элементов эстрадного танца. Постановка творческого танца при индивидуальной импровизации.
3 – 4 «Я рисую солнце»
Обучить детей танцевальным движениям.
Май.
Список литературы:
1. Ломова «Музыка и движение»Москва. 1984
2. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения»Москва. «Просвещение» 1991г.
3. Ветлугина «Музыка в детском саду»1985г.
4. М. А. Михайлова. ,Н. В. Воронина «Танцы игры упражнения для красивого движения».
5. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду»
6. Горшкова «От жеста к танцу».
7. З. Роот «Музыкальные сценарии для детского сада,танцевальные движения» Москва
2006г.
8. Н. О. Березина,О. Е. Веннецкая «Успех»методические рекомендации. Москва 2011г.