Ирина Хомякова
Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел
▼ Скачать + Заказать документы
II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ)
3. Организационный раздел
3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.2 Комплекс методического обеспечения образовательной области «Физическое развитие»
2.8 Основные направления работы и формы сотрудничества с семьей
Важнейшим условием необходимым для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Публикация «Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2, Содержательный раздел 3, Организационный раздел» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Цель взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка.
Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание, участие в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития интегративных качеств ребёнка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;
• Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В дошкольном учреждении созданы условия:
• для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
• для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
• для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Формы сотрудничества с семьей
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей.
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
3. Образование родителей: организация «Родительского всеобуча» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров физкультурных развлечений, конкурсов, семейных праздников,
План работы с родителями.
Сентябрь
- Знакомство с планом работы по физкультурно- оздоровительному направлению на групповых собраниях.
- Рекомендации для родителей «Профилактика плоскостопия»
- Привлечь родителей к подготовке и участию в осенней ярмарке, организованный в рамках реализации гранта по укреплению межнациональных отношений.
- Привлечь родителей для участия в экскурсии по Загорску.
- Привлечь родителей для участия в городской игре по пожарной безопасности «Юный пожарный».
- Привлечь родителей для участия в районных соревнованиях по пожарно-прикладным вида спорта.
Октябрь
- Выступления на родительских собраниях: на тему: «Красивая осанка ребёнка – залог вашего успеха»
- «Организация физкультурных занятий в детском саду. Формы работы по физическому воспитанию. Двигательная активность ребенка в режиме дня».
- Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой».
- Привлечь родителей для посещения музея Старообрядцев в с. Тарбагатай
- Привлечь родителей для участия в спортивном празднике «Папы и дочки, мамы и сыночки»
Ноябрь
- Консультация для родителей «Гимнастика и зарядка дома».
- Привлечь родителей для участия в спортивном празднике «Наша спортивная семья»
- Привлечь родителей для участия в экскурсии «Наш любимый, Загорск!»
Декабрь
- Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье».
- Спортивный праздник для детей 6-7 лет и их родителей «Спорт – это здоровье, сила, красота, смех».
Январь
- Оформление стенда «Зимние забавы» (подвижные игры и упражнения для детей на прогулке зимой).
- Привлечь родителей для участия в выставке произведений художественного творчества.
- Привлечь родителей для участия в конкурсе «Шоу «Минута Славы» в детском саду»
Февраль
- Консультация для родителей «Значение физического воспитания для правильного развития детей».
- Совместные спортивные развлечения, посвящённые Дню Защитника Отечества.
- Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»
Март
- Привлечь родителей для участия в празднике «Масленица»
- Родительское собрание в подготовительных группах на тему: «Противопожарная безопасность». Анкетирование.
- Родительское собрание на тему: «Правила безопасности детей. Безопасность на дорогах. Пожарная безопасность»
- Консультация для родителей «Как провести выходной день с пользой».
- Привлечь родителей для участия в выставке поделок к празднику Белого месяца – Сагаалган.
Апрель
- Фотовыставка «Вот так мы спортом занимаемся!»
- Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия».
- Привлечь родителей для участия в выставке поделок к празднику Святой Пасхи.
- Привлечь родителей для участия в спортивной игре «Будь здоров».
- Привлечь родителей для участия в соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта.
Май
Участие в итоговом общем родительском собрании, подведение итогов физкультурной работы
- Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи»
- Консультация для родителей «Дыши правильно»
II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ)
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда спортивного зала соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программы «От рождения до школы», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Спортивный зал - среда физического развития, место постоянного общения ребенка со спортом. Развивающая среда спортивного зала ДОУ по содержанию соответствует реализуемым Программам, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность, создает потребность детей к двигательной активности, к здоровому образу жизни, стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм.
Принципы построения предметно-развивающей среды:
• дистанции, позиции при взаимодействии;
• активности, самостоятельности, творчества;
• стабильности - динамичности;
• эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
• сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
В зале созданы условия для физического развития и обучения детей:
• Спокойная и доброжелательная обстановка,
• Внимание к эмоциональным потребностям детей,
• Представление самостоятельности и независимости каждому ребенку,
• Представление возможности каждому ребенку самому выбрать себе партнера для общения.
ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОГО ЗАЛА
Общая площадь спортивного зала составляет 42,6 кв. м. (8,2 м в длину и 5,2 м в ширину). Зал имеет покрытие линолеум. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям техники безопасности. Инвентарь и оборудование расположены вдоль стенок зала (по его периметру). Гимнастическая стенка и спортивный комплекс надежно закреплены.
В групповых помещениях есть физкультурные уголки, оборудованные спортивным инвентарем.
В качестве методического сопровождения целостной предметно-развивающей среды в МАДОУ №161 «Ёлочка» подобран комплект нормативной правовой литературы. Спортивный зал оснащен: спортивно-игровым оборудованием, аудиоаппаратурой (музыкальным центром, фортепиано, пособиями и атрибутами, игрушками, физкультурно-дидактическими играми, масками, спортивным инвентарем для физической деятельности. Имеется в наличии необходимый систематизированный дидактический, демонстрационный, раздаточный материал для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Предметно-пространственная среда
• Библиотека методической литературы
• Аудиотека
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
• Спортивно-дидактические игры
• Музыкальный центр
• Пианино
• Автомобиль Цистерна Огнеопасно- 1 шт.
• Детские хохломские стулья
• Детский спортснаряд (лук+2стрелы)- 2 шт.
• Гимнастические скамейки – 3 шт.
• Доска ребристая – 2 шт.
• Лестница – 2 шт.
• Мат складной зелено-желтый – 1 шт.
• Мат коричневый – 1 шт.
• Мостик – 1 шт.
• Спортивный комплекс «Атлет» - 2шт.
• Канат – 2шт.
• Баскетбольная сетка 120 см-2шт.
• Волейбольная сетка-1 шт.
• Гимнастическая палка дл. 70-25 шт.
• Гимнастические палки деревянные-9 шт.
• Гимнастические палки дл. – 19 шт.
• Мяч 100 мм – 25 шт.
• Мяч 150 мм – 25 шт.
• Мяч 200 мм – 25 шт.
• Мяч волейбольный – 1 шт.
• Мяч с ручкой – 4 шт.
• Мяч пляжный – 2 шт.
• Мяч футбольный – 1 шт.
• Обруч 60 см – 15 шт.
• Ворота желтые – 2 шт.
• Ворота + 2 клюшки – 2 шт.
• Хоккей на траве – 2 шт.
• Дуги – 15 шт.
• Игра Мини-гольф – 2 компл.
• Конус сигнальный – 10 шт.
• Конус сигнальный большой – 4 шт.
• Ракетки пляжные с мячом – 5 шт.
• РакеткиTORNEO – 2 компл.
• Скакалка – 24 шт.
• Кегли 9 + 4 мяча в сетке – 2 компл.
• Корзина синяя – 2 шт.
• Корзина зеленая – 2 шт.
• Кубики «Малыш» с азбукой – 4 шт.
• Дартс – 1шт.
• Ведерки- 6 шт.
• Спортивно-дидактические игры
• Информационный уголок
• Наглядно-информационный материал
• Информационно-просветительская работа с родителями
3.2 Комплекс методического обеспечения образовательной области «Физическое развитие».
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. «Физкультурные занятия в детском саду для детей второй младшей группы» авт. Л. И. Пензулаева. Издательство «Мозаика- Синтез», Москва 2014г.
3. «Физкультурные занятия в детском саду в средней группе» авт. Л. И. Пензулаева. Издательство «Мозаика- Синтез», Москва 2012г.
4. «Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе» авт. Л. И. Пензулаева. Издательство «Мозаика- Синтез», Москва, 2012г.
5. «Физкультурные занятия в детском саду в подготовительной к школе группе» авт. Л. И. Пензулаева. Издательство «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г.
6. «Оздоровительная гимнастика» (3-7 лет) авт. Л. И. Пензулаева, Издательство «Мозаика-Синтез», Москва 2013г.
7. «Физическая культура в детском саду» авт. Л. И. Пензулаева. Система работы в подготовительной к школе группе, Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2012г.
8. «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина. - Владос, 2005.
9. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» авт. И. М. Новикова, Издательство «Москва-Синтез», Москва, 2009г.
10. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» К. К. Утробина. - М., ГНОМ и Д, 2005.
11. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е. И. Подольская. - Волгоград, Учитель, 2010.
12. «Здоровьесберегающие технологии», Гаврючина М., «Сфера», 2007г.
13. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Новикова И. М. М., «Мозаика-Синтез», 2010г.
14. Анисимова Т. Г., Ульянова С. А. под редакцией Р. А. Ереминой. Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009.
15. Антонов Ю. Е., Кунзецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. - М. : 2000.
16. Антонова Ю. Азбука развития. Уроки здоровья. Спортивные игры для детей и взрослых. – М. : Рипол Классик Дом ХХI, 2006.
17. Антонова Ю. Учимся играючи. Лучшие спортивные игры для детей и родителей. – М. : Рипол классик дом ХХI век, 2007.
18. Аронова Е. Ю., Хашабова К. А. Здоровый образ жизни/ Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома. – М. : Школьная пресса, 2007.
19. Барышникова Т. Игры на воздухе. - СПб: Кристал Корона Принт, 1998.
20. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5- 7 лет. – М. : Творческий центр, 2009.
21. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой. – М. : Просвещение, 1982.
22. Голицина Н. С., Бухарева Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. - М., 2006.
23. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. – М. : Творческий центр Сфера, 2008.
24. Грядкина Т. С. Организация и содержание подготовительного периода к обучению детей основным движениям. – СПб, 1993.
25. Дик Н. Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. – М. : Русское слово, 2007.
26. Дмитриев В. Н. Игра на свежем воздухе. – М. : изд. дом МСП, 1998.
27. Дмитренко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – Киев: Радяньска школа, 1983.
28. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 3-4 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : Творческий центр Сфера, 2008.
29. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : Творческий центр Сфера, 2008.
30. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : Творческий центр Сфера, 2008.
31. Кашагина Е. А. Игры и развлечения. Выпуск 1. Праздники в детском саду. – М. : Астрель, 2006.
32. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие. - Воронеж: ТЦ учитель, 2005.
33. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2006.
34. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. – М. : Издательство Гном и Д, 2006.
35. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М. : Издательство Гном и Д, 2006.
36. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 1998.
37. Филиппова С. О. Учебное пособие. Физическое воспитание
и развитие дошкольников. – М. : Издательский центр Академия, 2007.
38. Интернет ресурсы.