МААМ-картинки

Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год

Ольга Крикун
Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)

Публикация «Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература.

Содержание.

I раздел - целевой.

1.1 Пояснительная записка.

1.1. 1 цели, задачи и принципы реализации программы.

1.1.2 Отличительные особенности программы

1.2. Планируемые результаты освоения программы

1.2. 1 Целевые ориентиры

1. 2.2 Система оценки результатов освоения программы

II раздел - содержательный.

2.1. 2.1.1 Физкультурно- оздоровительная работа.

2.2 Возрастные особенности психофизического

развития детей.

2.3 Психолого-педагогические условия реализации программы.

2.3.1. Особенности общей организации образовательного пространства.

2.3.2. Роль педагога в организации психолого-педагогических условий.

2.4. Содержание психолого- педагогической работы.

2.4.1. Основные цели и задачи.

2.4.2. Содержание психолого- педагогической работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

2.4.3. Содержание психолого- педагогической работы по физической культуре.

2.5 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

2.6 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.7 Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.8 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

III раздел – организационный.

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы.

3.1.1. Особенности организации предметно-пространственной среды.

3.1.2. Основные принципы организации двигательной среды в ДОУ.

3.1.3 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

3.2 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели, задачи и принципы реализации Программы.

Рабочая программа разработана на основе примерных программ «Детство» и «От рождения до школы» и рабочей программы «Школа мяча» (рабочая программа «Школа мяча» была разработана в 2012 году на основе «Опыта работы «Школа мяча» как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (2009г.) в соответствии Федеральными государственными требованиями. В последствии программа была переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях в качестве дополнительного образования) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

Ведущие цели Программы —создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де-ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-довательской, продуктивной, музыкально-ритмической.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской де-ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-тельно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образова-тельного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позво-ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос-тями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-разовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен-ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель раздела программы «Школа мяча»

Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшение общей физической под-готовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Основной упор в данной работе сделан на ознакомление, закрепление и совершенствование упражнений со всеми доступными видами мячей.

Основной целью является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание основ техники игр. Однако, обучая и упражняя детей, происходит знакомство с различными видами спорта, историей их возникновения. В процессе этой работы формируется интерес, желание заниматься спортом, прививаются навыки здорового образа жизни.

Принципы и подходы к формированию Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориенти-рующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности до-школьного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и ин-тегративных качеств.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ве-дущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эль- конин и др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе —развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио-нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приоб-щения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Программа :

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической приме-нимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного об-разования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум-ного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель-ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь-ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс-твии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь-никами и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз-растными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

1.1.2. Отличительные особенности программы.

Направленность на развитие личности ребенка.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, по-жилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положитель-ному примеру

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач программы является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр., так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состо-яниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Концепции раздела программы спортивной секции «Школы мяча».

Что же нового предлагается в программе? Может достаточно проводить занятия по физической культуре в рамках основной программы дошкольного воспитания, добавляя новые игры? Да, действительно, педагоги постоянно нуждаются в новом материале в соответствии с изменениями окружающей жизни, действительности, запросов самих детей и, наконец, с потребностью все время вносить в свою работу свежее, новое. Но, пожалуй, пополнение методической копилки – это бесконечный процесс, и для педагога важно не столько постоянное пополнение своего педагогического и методического багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможности конкретных детей, а также цель и задачи их развития. Поэтому, предлагая практический материал, советую использовать его творчески, адаптируя к возможностям своих воспитанников и условиям работы.

Подчеркивая новизну содержания данной программы, нужно отметить следующее:

• Опору на дидактические принципы классической и современной дидактики (ФГОС ДОО);

• Метологическую обоснованность концептуальных идей программы в контексте современных педагогических исследований;

• Соответствие структуры программы ФГОС (целевой, содержательный и организационный раздел, тематическое планирование образовательной деятельности и др.).

Методологический базис программы – это, безусловно, квинтессенция научных идей классической и современной психологии и педагогики (от Я. А. Каменского, К. Д. Ушинского до теорий Л. С. Выгодского, А. В. Запорожца и др.).

Сегодня важно донести знания ведущих ученых до операционного уровня, понятного каждому педагогу.

В решении поставленной задачи педагогу важно видеть зону ближайшего развития детей, важно понимать, как важно взрослому на первых порах быть рядом, чтобы поддержать, показать пример, помочь проанализировать полученный жизненный опыт.

1.2. Планируемые результаты освоения программы.

1.2.1. Целевые ориентиры.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образо-вательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, рассматриваются как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род заня-тий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно прояв-ляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп-росам.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос-лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе-ния и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот-ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо-пасного поведения и навыки личной гигиены.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самосто-ятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-нимает здоровый образ жизни как ценность.

Предполагаемый результат и целевые ориентиры работы спортивной секции :

• Повышение уровня владения мячом

• Повышение интереса детей к физической культуре, а именно, к спортивным играм

• Познавательное развитие дошкольников в области знаний о спортивных играх с мячом, их истории возникновения, правилах и элементах техники игр.

• Знакомство с кубанских спортивных клубов и их ведущих игроков

1.2.2. Система оценки результатов освоения программы.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непос-редственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мо-ниторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной де-ятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспи-танников.

Педагогическая диагностика.

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор-рекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы за учебный 2016–2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Замалеева Оксана Отчёт инструктора по физической.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Я, Атабиева Р. Р., работаю в должности инструктор ф. к. в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 5 и отвечаю.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет Годовой план образовательной программы по физической культуре: «Сайдыы» — «Развитие» на 2016–2017 гг. для детей с 2–7 лет Введение Доводилось.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Приложение к «Годовому отчёту инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год»Приложение к «Годовому отчёту инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год» Уважаемые, коллеги!Хочу познакомить вас с результатами мониторинга за прошедший (2016-17) учебный год. Эта презентация не загрузилась по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 25 июля 2017 в 08:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД