Ольга Крикун
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)
Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2017
Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература.
5. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.
Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В тоже время, освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для её осуществления.
Основной единицей образовательного процесса выступает непосредственно образовательная деятельность, форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Непосредственно образовательная деятельность протекает в конкретный временной период. В процессе НОД педагог создает разнообразные ситуации, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество. Организованные педагогом ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности. Назначение образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного двигательного опыта детей: в освоении новых, более эффективных способов деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешное и активное участие в образовательных ситуациях подготавливает детей к будущему школьному обучению.
Педагог широко использует также ситуации выбора (практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самостоятельности.
2.6 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, спортивные игры, игры-эстафеты.
При этом обогащение двигательного опыта в играх детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов предметного и социального мира (собственное тело, спортивная жизнь мира, страны, региона и т. д., безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования.
Использование художественной литературы и фольклора организуется педагогом как логоритмики, помогающий лучше освоить предлагаемый материал.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка.
• двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
• работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
• подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
На протяжении образовательной деятельности организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в двигательной деятельности. В культурных практиках педагогом создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
• Совместная деятельность детей (подвижные игры и игровые упражнения) направлена на обогащение её новыми движениями, элементами, освоение детьми двигательных умений, необходимых для выполнения заданий.
• Рефлексивная деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (что узнали? что порадовало? и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание обыгрывания песен.
• Спортивная секция - подгрупповая форма проведения образовательной деятельности по ознакомлению со спортивными играми с мячом, правилами игр и историей их возникновения и развития. Дети (старшие дошкольники) имеют возможность получить больше знаний, умений и навыков в двигательной деятельности с разными видами мячей.
• Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха.
2.7 Способы и направления поддержки детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность действовать в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
Двигательная деятельность ребенка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:
• самостоятельное подвижные игры и упражнения;
• свободное творчество в придумывание новых игр и усложнении или изменении правил знакомых игр.
В развитии детской инициативы и самостоятельности педагог соблюдает ряд общих требований:
- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.
- необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
- «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
2.8 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Педагог активно вовлекает родителей в совместные с детьми двигательную и поисково-познавательную деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия педагог способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Педагог помогает родителям понять возможности ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников.
• Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях
• Способствовать формированию потребности здорового образа жизни семьи, необходимости в занятиях физической культурой.
• Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
• Помочь родителям создать условия для развития физических качеств ребенка, организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми двигательной деятельности.
• Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы.
Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами дошкольного учреждения. Поэтому задача педагога - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.
В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.
Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
• Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
• Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
Взаимодействие педагога с родителями детей средней группы.
Взаимодействие педагогов с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.
В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий год и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
• Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
• Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его физического и познавательного развития, видеть его индивидуальность.
• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
• Включать родителей в двигательную деятельность с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком, создать двигательную среду для дошкольника дома. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах.
Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы.
В старшем дошкольном возрасте педагог строит свое взаимодействие на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Много внимания педагог уделяет развитию совместной деятельности родителей и детей – двигательной, игровой, досуговой.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
• Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы, развитию у детей умений безопасного поведения -дома на улице, в лесу, у водоема,
В старшем дошкольном возрасте для удовлетворения сформировавшихся образовательных запросов родителей педагог организует интерактивные формы взаимодействия.
Видя рост своего ребенка, сами родители более активно включаются в педагогический процесс, организуя совместную досуговую деятельность (детско-родительские праздники, развлечения, экскурсии и прогулки).
Взаимодействие педагога с родителями подготовительной группы.
Педагог активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников.
• Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях
• Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
Педагог проводит беседы с родителями, в которых обсуждает с ними успехи детей, учит видеть достижения каждого ребенка, знакомит родителей со способами развития уверенности ребенка в своих силах, чувства самоуважения. Обогащению родительского опыта по этой проблеме способствуют наблюдение за детьми в ходе открытых занятий, дискуссии.
Педагог опирается на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей, делая их активными участниками конкурсов, в ходе акций.
Поддержанию интереса к совместной деятельности, развитию инициативности, творчества взрослых и детей способствует организация педагогом совместных детско-родительских проектов.
Направления взаимодействия педагога с родителями
Педагогический мониторинг.
В подготовительной к школе группе многие родители ориентированы на самостоятельную диагностику результатов развития ребёнка и самоанализ воспитательной деятельности. Задача педагога - предоставить родителям выбор материалов для самодиагностики. Для родителей разработаны анкеты : «Социальный паспорт семьи», «Знаете ли своего ребёнка», «Развитие математических представлений», «Удовлетворённость услугами детского сада».
Педагогическая поддержка.
В младшем дошкольном возрасте педагог активно пропагандирует здоровый образ жизни и помогает семьям дошкольников определиться с выбором социального поведения в рамках физической культуры. Для этого педагог проводит беседы с родителями, в которых обсуждает с ними успехи детей, учит видеть достижения каждого ребенка, знакомит родителей со способами развития уверенности ребенка в своих силах, чувства самоуважения. Обогащению родительского опыта по этой проблеме способствуют наблюдение за детьми в ходе открытых занятий, дискуссии. В ходе взаимодействия с родителями воспитатель раскрывает особые возможности физической культуры для всестороннего развития дошкольника.
В завершающий период дошкольного образования педагог убеждает родителей, в том, что подготовка ребенка к школе тесно связана с его физическим развитием, формированием отношения к себе, развитием умений общения и взаимодействия со сверстниками.
Педагогическое образование родителей.
Познакомить родителей с содержанием образовательной области и основными показателями физического развития ребенка в каждой возрастной группе, способствовать развитию родительской ответственности в процессе физического развития ребенка, обучение методам и приемам правильно организованной двигательной деятельности поможет организация тематических встреч для родителей, ежемесячный выпуск газеты «Физминутка», в которой родители могут получить квалифицированные ответы на заданные темы, вопросы, познакомиться с организацией двигательной деятельности в детском саду.
Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Совместная деятельность педагогов и родителей.
Педагог опирается на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей, делая их активными участниками спортивных мероприятий. Поддержанию интереса к совместной деятельности, развитию инициативности, творчества взрослых и детей способствует организация педагогом совместных детско-родительских проектов.