елена рикун
Календарно-тематический план кружка по лепке из соленого теста «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь (8 занятий)
Занятие №1
1. Тема: лепка «Яблоки и груши».
Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал.
Оборудование: фрукты - муляжи, картинки, соленое белое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой.
2. Упражнения для рук «Хлопки», «Потирание ладоней».
Занятие № 2.
1. Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.
Публикация «Календарно-тематический план кружка по лепке из соленого теста „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: Гуашь, кисточки, вода, картон.
2. Упражнения для рук «Хлопки», «Потирание ладоней».
3. Пальчиковая гимнастика «Обед».
Занятие №3
1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».
б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
2. Тема: лепка «Божья коровка».
Цель: Учить приему оттягивания от целого куска теста такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы. Вызвать интерес, желание слепить божью коровку.
Оборудование: белое соленое тесто, стеки, кисточки, стакан с водой, перец горошком, гвоздика.
Занятие№4
1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».
б) Пальчиковая гимнастика: «Домик».
2. Тема: Раскрашивание божьей коровки.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: Гуашь, кисточки, вода, картон.
Занятие №5
1. а) Упражнение для рук: «Катание палочек между ладонями», «Фонарики».
2. Тема: лепка «Солнышко».
Цель: Вырезать по шаблону лучи треугольной формы, сплющивать шар. Рисовать стекой улыбку.
Оборудование: соленое тесто желтого цвета, стека, кисточка, вода.
Занятие №6
1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».
б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».
2. Тема: лепка «Подсолнух».
Цель: Упражнять в скатывании шара, сплющивании его, использовании природного материала для дополнения поделки.
Оборудование: белое тесто соленое, семечки, кисточка, вода, гуашь.
Занятие №7
1. а) Упражнение для рук: «Скользящие хлопки», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот.
б) Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
2. Тема: Разукрашивание подсолнуха.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: гуашь, кисти, вода.
Занятие№8
1. а) Упражнение для рук: «Сжимание разжимание пальцев в кулак», «Катание палочек между ладонями».
б) Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
2. Тема: Разукрашивание подсолнуха.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: гуашь, кисти, вода.
Ноябрь (8 занятий)
Занятие №9
1. Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
Тема: лепка «Колючий ёжик».
Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой.
Оборудование: Солёное белое тесто, семена от яблок, кисточка, вода.
Занятие №10
1. Тема: Раскрашивание красками ёжика.
Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.
Оборудование: Гуашь, кисточка, вода.
2. Пальчиковая гимнастика «Обед».
3. Упражнения для рук «Игра на пианино», «Катание теннисных шариков между ладонями».
Занятие №11
1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка», «Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».
2. Лепка :» Мухомор».
Цель:Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать творческую самостоятельность, воображение.
Оборудование: белое соленое тесто, кисть, вода, стеки.
Занятие №12
1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки»,«Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
2. Тема: Раскрашивание красками мухомора.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисти, вода.
Занятие №13
1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись, катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».
2. Лепка : Листья клена (по трафарету)
Цель: Учиться раскатывать тесто скалкой, вырезать по трафарету стекой контур листа.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть, трафарет.
Занятие №14
1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
б) Пальчиковая гимнастика: «Олень».
2 Тема: Раскрашивание листьев клена красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, краски, вода.
Занятие №15
1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик мальчик», «Семья».
2. Тема: Лепка «Осьминожка».
Цель: упражнять в скатывании шара, скатывании колбасок из соленого теста.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть, краски.
Занятие №16
1. а) Упражнение для рук:«Замок», «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Магазин».
2. Тема: Раскрашивание красками осьминожек.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, краски, вода.
Декабрь (8 занятий)
Занятие №17
1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».
2. Тема: Лепка «Снеговичек». (1 занятие)
Цель: скатывать шары из соленого теста, скреплять их между собой, использовать природный материал.
Оборудование: белое соленое тесто, кисть, палочки для скрепления шаров, природный материал.
Занятие №18
1. а) Упражнение для рук: «Пчелка», «Человечек», «Фонарики».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
2. Лепка : «Снеговичек» (метла для снеговичка, (2 занятие).
Цель: скатывание длинных тонких валиков из соленого цветного теста, соединить их между собой и прикрепить к зубочистке.
Оборудование: цветное тесто, зубочистка или ватная палочка.
Занятие №19
1. Лепка : Тема: «Снеговичек» (шарфик и шапочка для снеговичка, (3 занятие).
Цель: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки, скатывание. Умение пользоваться стекой.
Оборудование: цветное соленое тесто, стека, кисть, вода.
2. 1. а) Упражнение для рук: «Пчелка», «Человечек», «Фонарики».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
Занятие №20
1. Лепка : Тема: «Снежинка».
Цель: Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисть.
2. 1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Занятие №21
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Белочка».
2. Тема: Елочные игрушки (по трафарету( 1 занятие)
Цель: вырезать по шаблону елочную игрушку, использовать стеку для вырезания формы.
Оборудование: трафарет, цветное тесто, стека, трубочка.
Занятие №22
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Белочка».
2. Тема: Елочные игрушки (по трафарету( 2 занятие)
Цель: вырезать по шаблону елочную игрушку, использовать стеку для вырезания формы.
Оборудование: трафарет, цветное тесто, стека, трубочка.
Занятие №23
1. а) Упражнение для рук: «Человечки» (пальцы правой левой руки «бегают по столу»).
б) Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка».
2. Тема:Лепка «Колокольчик».
Цель: учить создавать объемные, полые поделки. Лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, трубочка.
Занятие №24
1. а) Упражнение для рук: «Замочек», «Пчелки», разминание поролоновых шариков.
б) Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка».
2. Тема: Роспись колокольчиков красками.
Цель: Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
Оборудование: кисти, краски, вода.
Январь (6 занятий)
Занятие №25
1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные и скользящие, «Человечки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Белка».
2. Тема: Лепка «Сапожок».
Цель: Вырезать по шаблону форму сапожка, раскатывать из теста тонкие колбаски, разрезать на одинаковые части и сформировать снежинку.
Оборудование: белое соленое тесто, трафарет.
Занятие №26
1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Домик».
2. Тема: Роспись красками сапожка.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисть, вода, клей пва, вата.
Занятие №27
1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные скользящие, «Человечки» (пальцы правой левой руки «бегают по столу).
б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».
2. Лепка : «Подкова».
Цель: раскатывать тесто скалкой, вырезать подкову по шаблону, пользоваться стекой.
Оборудование: белое соленое тесто, вода. Стека, кисточка.
Занятие №28
1. а) Упражнение для рук: «Замочек», «Пчелки», разминание поролоновых шариков.
б) Пальчиковая гимнастика: «Барашки».
2. Тема: Роспись подковы красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, краски, вода.
Занятие №29
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Обед».
2. Тема: Лепка «Змейка».
Цель: раскатать из цветного соленого теста длинный валик, хвост заострить, голову приплюснуть.
Оборудование: цветное соленое тесто, перец горошком, стеки.
Занятие №30
1. а) Упражнение для рук: «Цветок», катание теннисных шариков между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик».
2. Лепка : Елочка (по трафарету)
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, вырезать с помощью трафарета елку, пользоваться стекой.
Оборудование: цветное тесто, скалка, стека, трубочка, бисер, трафарет.
Февраль (8 занятий)
Занятие №31
1. а) Упражнение для рук: катание палочек между ладоней, «Закручивание, откручивание крышек».
б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
2. Лепка : «Сердечко ко дню св. Валентина»
Цель: Учить создавать объемные поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – лепить сердечки путем моделирования формы.
Оборудование: соленое белое тесто, стека, трубочка, кисточка, вода.
Занятие №32
1. а) Упражнение для рук: потирание ладоней, «Хлопки», лепим снежки.
б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
2. Тема: раскрашивание, оформление сердечка.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисточки, вода.
Занятие №33
1. а) Упражнение для рук: «Закручивание – откручивание гайки», пластмассовый конструктор, «Человечки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Капитан».
2. Тема: Лепка «Рыбка».
Цель: Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
Оборудование: белое соленое тесто, кисточки, вода, стека.
Занятие №34
а) Упражнение для рук: «Замок», «Лодочка», «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».
Тема: роспись рыбки красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисточки, вода.
Занятие №35
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Тема: Лепка из цветного теста «Вертолет».
Цель: раскатывать тесто, придать ему форму вертолета. Слепить корпус, хвост, лопасти. Закрепить приемы сплющивания, оттягивания.
Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.
Занятие №36
1. а) Упражнение для рук: мять руками паралоновые шарики, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика «Белочка».
2. Тема: Лепка «Заяц».
Цель: Передавать в лепке особенности формы зайца, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисточка.
Занятие №37
1. а) Упражнение для рук: образное движения «Моем руки», «Цветок».
б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».
2. Тема: Роспись красками зайца.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисточки, вода.
Занятие №38
1. а) Упражнение для рук: «Закручивание – откручивание гайки», «Человечки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Гроза».
2. Тема: Роспись красками зайца.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: краски, кисточки, вода.
Март (8 занятий)
Занятие №39
1. а) Упражнение для рук: «Пчелы», «Замок», «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «У Маланьи».
2. Тема: Лепка «Ваза».
Цель: закрепить умение лепить из целого куска, использовать прием прощипывания.
Оборудование: цветное соленое тесто, стека, вода, кисточка.
Занятие №40
1. а) Упражнение для рук: образное движения «Моем руки», «Цветок».
б) Пальчиковая гимнастика: «У Маланьи».
2. Тема: роспись вазы белыми красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, белая гуашь, вода.
Занятие №41
1. а) Упражнение для рук: барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, мять руками паралоновые шарики.
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
2. Тема: лепка «Колечки для салфеток».
Цель: умение скатывать тесто валиком, соединять в форме колечка, наносить узор с помощью трубочки или стеки.
Оборудование: белое соленое тесто, вода, кисточка.
Занятие №42
1. а) Упражнение для рук: «Пчелы», «Замок», «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Олень».
2. Тема: раскрашивание красками колечек для салфеток.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода.
Занятие №43
1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные, скользящие, катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Сидит белка на тележке».
2 Тема: лепка «Танк» из цветного соленого теста.
Цель: скатывать шар из теста, сплющивать его, соединять детали между собой с помощью спички.
Оборудование: кисть, вода, спички, цветное соленое тесто, макароны.
Занятие №44
1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись, катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
2. Тема: Лепка «Кот».( 1 занятие)
Цель: закрепить умение работать по трафарету, вырезать с помощью стеки форму кота.
Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.
Занятие №45
1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись, катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
2. Тема: Лепка «Кот». (2 занятие)
Цель: закрепить умение работать по трафарету, вырезать с помощью стеки форму кота.
Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисть, стека.
Занятие №46
1. а) Упражнение для рук: «Замочек» (пальчики крепко обнялись, катание теннисных шариков между ладоней, «Игра на пианино».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
2. Тема: раскрашивание кота (3 занятие)
Цель: усы, лапки раскрасить, глазки нарисовать, соединить лапки и кота с помощью тесьмы.
Оборудование: тесьма, краски, кисточки.
Апрель (8 занятий)
Занятие №47
1. а) Упражнение для рук: Потирание ладоней, «Хлопки», «Лепим снежки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Лиса и заяц».
2. Тема: лепка «Сова».
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания. Использовать в работе стеку.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №48
1. а) Упражнение для рук: Сжимание разжимание пальцев в кулак, катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Лиса и заяц»».
2. Тема: раскрашивание красками совы.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, белая гуашь, вода.
Занятие №49
1. а) Упражнение для рук: «Хлопки», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
б) Пальчиковая гимнастика: «Пальчик мальчик», «Семья».
2. Тема: Лепка : «Улитка».
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №50
1. а) Упражнение для рук: «Фонарики», поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе.
б) Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
2. Тема: раскрашивание улитки красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода.
Занятие №51
1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка»,
«Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».
2. Лепка : «Любимые буквы».
Цель: закрепить умение раскатывать тесто валиком разной длины и толщины.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №52
1. а) Упражнение для рук: Потирание ладоней, «Пчёлы».
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать».
2. Тема: Роспись красками букв.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода.
Занятие №53
1. а) Упражнение для рук: Скользящие хлопки, «Пчёлы», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот.
б) Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
2. Тема: лепка «Птичка» (по трафарету)
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, вырезать по трафарету контур птички.
Оборудование: стека, белое соленое тесто, вода, кисточка.
Занятие №54
1. а) Упражнение для рук: образное движение «Моем руки», «Лодочка», «Цветок» (раскрывается – закрывается, собирание пальцев в щепотку).
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».
2. Тема: роспись птички красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода.
Май. (8 занятий)
Занятие №55
1. а) Упражнение для рук: «Пчелка», «Человечек», «Фонарики».
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белочка в тележке».
2. Тема: Лепка «Корова»( 1 занятие)
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №56
1. а) Упражнение для рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание, «Игра на пианино», катание палочек между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
2. Тема: Лепка «Корова» (2 занятие)
Цель: раскатывать тесто с помощью скалки, использовать прием расплющивания, скатывать из теста валик. Использовать в работе стеку.
Оборудование: белое соленое тесто, стека, вода, кисть.
Занятие №57
1. а) Упражнение для рук: хлопки обычные и скользящие, «Человечки».
б) Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
2. Тема: раскрашивание коровы красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода
Занятие №58
1. а) Упражнение для рук: замочек, пчелки, разминание поролоновых шариков.
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес пошел».
2. Тема: лепка «Черепаха»»
Цель: учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.
Оборудование: белое соленое тесто, кисть, стека.
Занятие №59
1. а) Упражнение для рук: катание палочек между ладоней, закручивание, откручивание крышек.
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать», «Семья».
2. Тема: раскрашивание красками черепахи.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода
Занятие №60
1. а) Упражнение для рук: барабанить всеми пальцами руки по столу, фонарики, потирание ладоней.
б) Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Пальчик - пальчик».
2. Тема: лепка «Ромашка»
Цель: скатывать из теста шарик, расплющивать его для получения лепестков.
Оборудование: белое соленое тесто, кисть, вода, стека.
Занятие №61
1. а) Упражнение для рук: цветок, катание теннисных шариков между ладонями.
б) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять».
2. Тема: роспись ромашки красками.
Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование: кисти, гуашь, вода
Занятие №62
1. а) Упражнение для рук: катание палочек между ладоней, закручивание, откручивание крышек.
б) Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать», «Семья».
2. Тема: лепка «Бабочка» из цветного теста.
Цель: закрепить умение скатывать из теста валики разной длины и толщины, использовать прием расплющивания.
Оборудование: цветное соленое тесто, кисть, вода.