Светлана Рогачева
Рабочая программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №138»
Рабочая программа
«Разговор о правильном питании»
Составила:
воспитатель МБОУ «Школа №138»
Рогачева С. А.
Нижний Новгород
2015г.
Содержание
1. Пояснительная записка стр3
2. Общая характеристика программы
«Разговор о правильном питании» стр5
3. Тематический план стр7
4. Перспективный план стр9
Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Сократ
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
1. Пояснительная записка.
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.
В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.
Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.
В связи с этим особую роль приобретает дошкольное обучение, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.
Воспитание здорового ребенка – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на педагога. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести слова В. А. Сухомлинского «Опыт убедил нас в том, что приблизительно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и педагога».
Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно – оздоровительных программ.
Актуальность курса.
Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.
Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников основам правильного питания.
Цель программы :формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач :
1. расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
2. формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
3. воспитывать у детей культуру здорового питания;
4. просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.
2. Общая характеристика программы
«Разговор о правильном питании»
Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.
Программа «Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами:
1. научная обоснованность и практическая целесообразность;
2. возрастная адекватность;
3. необходимость и достаточность информации;
4. модульность программы;
5. практическая целесообразность;
6. динамическое развитие и системность;
7. вовлеченность семьи и реализацию программы;
8. культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.
Формы обучения:
Ведущими формами деятельности предполагаются:
1. практические занятия;
2. творческие домашние задания;
3. конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
4. ярмарки полезных продуктов;
5. сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
6. совместная работа с родителями.
Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.
Многолетний опыт реализации программы "Разговор о правильном питании" убедительно продемонстрировал ее эффективность. Как показывают опросы педагогов и родителей, программа "Разговор о правильном питании" позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, а также определенные вкусовые предпочтения. Дети и подростки самостоятельно выбирают наиболее полезные продукты и блюда для своего рациона. Более того, по признанию большинства родителей, программа "Разговор о правильном питании" оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав его более эффективным и полезным.
Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует использование программы "Разговор о правильном питании" в практической педагогической деятельности как один из вариантов комплексной системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Участники программы : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Освоение программного материала кружка «Разговор о правильном питании» рассчитано на 1 учебный год.
Планируемые результаты.
В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, научатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.