МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Мульти-пульти» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

ГАЛИНА ИВАНКИНА
Рабочая программа кружка «Мульти-пульти» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать +Заказ

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней,

В них неживое оживает на удивление очей,

В бегущих кадрах творятся чудеса,

Дух творчества в них появился навсегда.

Алексей Самсонов

Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств личности.

Публикация «Рабочая программа кружка „Мульти-пульти“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Поэтому возникла необходимость поиска новых форм и методов выстраивания эффективных взаимоотношений с дошкольниками, коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. В этом нам неоценимую помощь оказало использование мульттерапия, которая позволяет не только добиться ожидаемого эффекта логокоррекции, но и помогает развить положительные качества личности каждого ребенка.

Мульттерапия - новое направление в коррекционной работе с детьми, интересная форма работы с детьми, имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Мульттеррапия позволяет: преодолевать страхи, наполнять творчеством и радостью жизнь ребенка.

Дети, занимающиеся анимацией, обретают волю к преодолению жизненных трудностей, становятся более веселыми и открытыми, что положительно влияет на их физическое здоровье.

Важная организационно-психологическая ценность мульттерапии – это коллективное анимационное творчество, которое оживляет детские представления о мире, развивает в ребенке умение общаться друг с другом и со взрослыми, развивает чувство команды, чувство общности достижения цели, социализирует ребенка.

Кроме того, будет происходить коррекция эмоционально-волевой сферы, формироваться коммуникативные навыки, совершенствоваться речь детей данного возраста так как эта деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги детского сада, то в нее активно будут вовлекаться и родители, становясь непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Широкое применение детской анимации в работе с детьми с ОНР стало возможно благодаря развитию информационных технологий. Раньше процесс производства мультфильмов был очень трудоемким и требовал специально оборудованной студии. Сейчас для этого достаточно обычного фотоаппарата со штативом, диктофона и компьютера с программой монтажа: ребенок учится использовать компьютер и современную технику, фотографировать наиболее понравившиеся объекты ближайшего окружения (любимый уголок природы, своего замечательного кота, белоствольную березку под окном и т. д., использовать диктофон, озвучивать продукт своего творчества и т. д.

Темы для мультфильмов появляются в процессе совместной коррекционной познавательно-образовательной деятельности учителя логопеда с ребенком.

Основанием для разработки программы послужили следующие нормативно- правовые документы:

Закон об образовании ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2.12.№273 – ФЗ.

Современная модель образования до 2020г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020г.

Федеральная программа развития образования на 2011-2015г.

Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 октября 2013 г. п. 1155.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – Просвещение, 2011.

1.2. Цели и задачи программы

Целью реализации программы: создание условий для внедрения мульттерапевтических технологий в работу с детьми с общим недоразвитием речи.

Задачи реализации программы:

Способствовать:

совершенствованию двигательно-моторных навыков овладения перекладной анимацией (создание композиции из пластилина, аппликации и других видов материалов по выбранному сюжету и т. д.);

совершенствованию навыков связного рассказывания во время озвучивания мультфильма (развитие диалогической и монологической речи);

овладению навыками актерского мастерства: выразительность речи, правильное голосоведение и речевое дыхание, нормированная произношением звуков речь, четкая дикция, самостоятельное речевое творчество и т. д. ;

развитию форм конструктивного взаимодействия и общения при работе по определённому сценарию, сюжетной линии, взаимодействуя с другими участниками;

формированию интереса к освоению любимого детского жанра видеопродукции - мультипликации, возможности попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т. д.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

этиопатогенетический принцип (учета этиологии и механизмов речевого нарушения, т. е учет внешних, внутренних, биологических и социально- психологические факторов, которые привели к речевому нарушению);

системности и учета структуры речевого нарушения (учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов). Сложность структурно-функциональной организации речевой системы обусловливает расстройство речевой деятельности в целом при нарушении даже отдельных ее звеньев. Это и определяет значимость воздействия на все компоненты речи при устранении речевых расстройств;

комплексности;

дифференцированного подхода (осуществляется на основе учета этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка);

поэтапности (целенаправленный, сложно организованный процесс, с целями, задачами, методами и приемами коррекции;

развития (организация работы с детьми строится на основе выделения тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка и с учетом ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой, учебной);

онтогенетический (учет последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе); - учета личностных особенностей;

деятельностного подхода;

использования обходного пути (формирования новой функциональной системы в обход пострадавшего звена);

формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения (т. е. с учетом ведущей деятельности ребенка в процессе работы с детьми моделируются различные ситуации речевого общения. Для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения осуществляется тесная связь в работе логопеда с воспитателями, семьей).

1.4. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Основной контингент дошкольников группы дети с ОНР II и III уровня речевого развития.

У детей наблюдается нарушение в формировании всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.

Наличия развернутой речи у данной группы с выраженными проявлениями лексико- грамматического и фонетико-фонематических нарушений и аграмматизмов. У детей данной группы лучше развита импрессивная речь. Наблюдается снижение вербальной памяти при относительно сохранной смысловой, зрительной памяти. Для них характерно отставание в развитии общей и мелкой моторики, страдает пространственная и зрительная ориентация, особо затрудняются при выполнении словесной инструкции. У таких детей плохо развиты мыслительные операции, связанные с речью (обобщение, анализ, синтез, сравнение., что приводит к снижению познавательной активности.

Для детей характерно преобладание в активном словаре существительных и глаголов. Мало слов характеризующих качество, признаки, состояние предметов действий и способов действий. В речи используются простые предложения. Допускаются ошибки в согласовании и управлении, затрудняются в использовании сложных предлогов. У них наблюдаются недостатки в звукопроизношении, нарушения слоговой структуры слова и трудности в овладении звуковым анализом и синтезом. Понимают обиходную речь, но смешивают значения близких по звучанию слов.

У детей наблюдаются отдельные недочеты в произношении звуков, не договаривают окончаний, не четкое произношение некоторых согласных, испытывают трудности в различении акустически и арткуляторно близких звуков отсюда недостаточная сформированность фонематического восприятия. Некоторые затруднения в воспроизведении слов сложного звукового состава. В словаре преобладают слова, обозначающие конкретные предметы и действия, при недостаточном количестве обобщающих слов и слов, обозначающих абстрактные понятия. Недостаточная сформированность понимания значений слов лежит в основе неправильного написания слов и их употребление в речи. Много ошибок в употреблении суффиксов, приставок и окончаний, например: «медведиха» - медведица, «отрезал»- вырезал, «морковенный»- морковный и т. д. Это затрудняет расширение словарного запаса и подбор однокоренных слов. В речи преобладают простые предложения. Допускают ошибки в согласовании, в падежном и предложном управлении.

У старших дошкольников с ОНР, речевое развитие, значительно отстает от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной монологической речи. У детей с ОНР отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, явно выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи.

В целом речь нарушена негрубо, но создает препятствия к овладению грамотой и усвоению знаний.

1.5. Результаты освоения Программы

В результате освоения содержания рабочей программы ребенок готов и способен:

свободно общаться и взаимодействовать как с детьми и с взрослыми;

быть не только главным художником и скульптором мультипликационного произведения, но и самому озвучивать его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта;

овладеть приёмами извлечения звуков на различных детских музыкальных инструментах, с помощью бросового материала;

узнавать, различать и распознавать на слух неречевые сигналы, в т. ч. речевой просодики – ритмико-мелодико-интонационной составляющей звучащей речи (бытовые шумы, природные шумы и т. д.);

овладеть правильным голосоведением и речевым дыханием, нормированным произношением звуков речи, четкой дикцией;

быть любознательным, активным, эмоционально отзывчивым;

управлять своим поведением и овладеть коммуникативными умениями и навыками и т. д.

понимать различные способы создания мультфильма: мультфильм – рисунок, мультфильм – оригами, мультфильм – аппликация, мультфильм - конструирование и т. д.

В результате освоения рабочей программы ребенок способен овладеть:

правилами общения со сверстниками и взрослыми;

достаточно развитым речевым вниманием и памятью;

диалогической речью: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

знаниями о произведениях детской литературы;

самостоятельным рассказыванием: описать предмет, картину; составить рассказ по картине, с использованием раздаточного дидактического материала, пересказать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, потешек, скороговорок т. д. ;

навыками употребления в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывать слова в предложении;

правилами использования предлогов в речи, образовывать форму множественного числа существительных;

произношением гласных и согласных звуков;

умениями сопровождать речью игровое взаимодействие, соответствующее по содержанию и интонационно взятой роли;

умениями договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

навыками самостоятельного выполнения заданий взрослого (выполнение заготовок для мультфильма, разучивание стихотворного текста, песен и т. д., проявлять инициативу;

устойчивым интересом к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;

ориентиром в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.

2. Содержательный раздел

Процесс создания мультфильма – интересное, но кропотливое занятие, поэтому задача педагога заранее продумать нагрузку на детей, целесообразно работать с группами во второй половине дня.

Общие цели и задачи

Цель: осуществление эстетического, коммуникативного и информационно- технического развития детей с учётом их индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

Развитие всего комплекса творческих способностей (фотография, изобразительное искусство, музыка, скульптура, декоративно-прикладное творчество и т. п.)

Совершенствование разнообразных трудовых навыков, развитие художественного вкуса

Расширение мировоззрения детей, обогащение их яркими впечатлениями, знакомство с деятелями искусства

Создание условий для индивидуального самовыражения и готовности к самостоятельной творческой деятельности

Совершенствование навыков и умений работы с мультимедийными технологиями и технологиями обработки фото и видео материалов.

Процесс создания мультфильма можно разделить на 5-6 этапов:

1. Создание сценария

Работа планируется в двух направлениях:

• можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

• можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество).

В это время проводится частичная работа в рамках НОД (знакомство либо уточнение- расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам, в вечернее время руководитель кружка совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

2. Раскадровка

Этим этапом пренебрегать не следует, т. к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Вам потребуются:

цифровой фотоаппарат или web-камера

штатив

освещение

стол, где будет располагаться сцена мультфильма - желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом перекладывания героев и элементов сцен

микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли)

4. Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.

5. Монтаж мультфильма

Монтаж производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.

Календарно-тематическое планирование

Срок реализации рабочей программы 1 год. Включает 18 занятий в год. Занятия проводятся 2 раза в месяц по одному академическому часу (один академический час равен 25-30 минутам, согласно требованиям СанПин, во вторую половину дня.

Сентябрь

«Путешествие в мир мультипликации»(1 час)

«Парад мультпрофессий» (1 час)

Способствовать ознакомлению детей с новым жанром – мультипликацией

Способствовать ознакомлению детей с профессиями специалистов, которые трудятся над созданием мультфильмов.

Рассказ, что такое анимация и мультипликация, л профессиях мультипликаторов

Просмотр мультфильмов

Октябрь

«Такие разные мультфильмы» (2 часа)

Способствовать пониманию детьми, что мультфильмы бывают разными по жанру. Просмотр известных кукольных фильмов: «Варежка» (СССР, 1969, «38 попугаев» (СССР, 1976); произведения пластилиновой анимации: «Пластилиновая ворона» (реж. А. Татарский, 1981); рисованные мультфильмы: «Аленький цветочек» (СССР, 1952,

«Винни-Пух» (СССР, 1969)

Ноябрь

«Знакомимся с анимационной студией» (2 часа)

Создать условия для формирования интереса к процессу создания короткометражных мультфильмов. Познакомить детей с оборудованием, которыми будут пользоваться в процессе съемок мультфильмов. Познакомить с условиями безопасной работы Знакомство с анимационной студией, основными правилами пользования при создании мультфильмов, инструктаж по технике безопасности

Декабрь

«Предметная анимация» (2 часа)

Формировать умение у детей работать в команде. Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи.

Знакомство с процессом цветной цифровой съемки и покадровой съемки сюжета

Январь

«Песочная анимация» (2 часа)

Способствовать развитию творческих способностей, внимания, активности на всех этапах работы

Знакомство с процессом съемки с сыпучими предметами.

Февраль-март

«Создание анимации на бумаге» (4 часа)

Создать условия для творческой активности детей в процессе создания мультфильма. Способствовать развитию моторики рук, производя дифференцированные зрительно-двигательные операции при передвижении объектов мультфильма.

Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма. Изготовление из бумаги декораций, героев. Создание анимации на бумаге: покадровая съемка сюжета.

Апрель-май

«Пластилиновая анимация» (4 часа)

Создавать условия для развития интереса к мультипликационной деятельности. Совершенствовать навыки работы в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией. Создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, формировать умение точно и с интересом передвигать героев мультфильма.

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

Материально-техническая база - необходимое условие реализации рабочей программы. В перечень включены как традиционные средства обучения (плакаты, рисунки и т. д., так и новые, отражающие современные средства информатизации образовательного процесса. В этой связи значительная часть наглядного материала (иллюстраций, рисунков, мультфильмов и др.) представлена на цифровых (электронных) носителях.

Технические средства:

Анимационная студия-комплект Hue Animation Studio, которая состоит из следующих элементов:

• HD-камеры;

• основания для камеры;

• материала для лепки героев мультфильмов;

• USB-кабеля (1,8 m);

• программного обеспечения.

Мультстол

Детские музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, ложки, металлофоны, ксилофоны, маракасы и т, д.)

Ноутбук

Телевизор

Видеоплейер (видеомагнитофон)

Аудиопроигрыватель

Мультимедийный проектор

Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Использованы материалы с сайта

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://onlinemultfilmy.ru/nu-pogodi/

3. http://onlinemultfilmy.ru/volk-i-semero-kozlyat/

4. http://onlinemultfilmy.ru/plastilinovaya-vorona/

5. http://onlinemultfilmy.ru/cheburashka-i-krokodil-gena/

6. http://onlinemultfilmy.ru/vinni-pux/

7. http://onlinemultfilmy.ru/alenkij-cvetochek/

8. http://onlinemultfilmy.ru/dyujmovochka/

9. http://onlinemultfilmy.ru/38-popugaev/

10. «Слоненок» http://multkonkurs.ru/slonyonok/

Книгопечатная продукция

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Начинаем говорить (развитие речи). С-П «Паритет», 2011.

Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии. – М. : АСТ: Астрель, 2012.

Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Жукова Н. С. – М. : Просвещение, 2012.

Малый толковый словарь русского языка: Ок. 35000 слов. – М. : Рус. яз., 1990.

Никитин В. Н. Арт-терапия. Учебное пособие – М. : Когито-Центр, 2014.

Тимофеева, Л. Н, Бережнова, О. И Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы. – Детство-Пресс, 2013.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: «Просвещение»,2011.

Филичева,Т. Б. Логопедическая работа в специальном детском саду/ Т. Б. Филичева, Н. А.

Красный Ю., Курдюкова Л. Мультфильм руками детей. Книга «Арт – всегда терапия».- М., 2011. – 175 с.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по оздоровительной физкультуре с детьми младшего дошкольного возрастаРабочая программа кружка по оздоровительной физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста [Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Рабочая программа кружка по оздоровительной физкультуре с детьми младшего дошкольного.

Оформление зимнего участка «В стране Мульти-Пульти»Оформление зимнего участка «В стране Мульти-Пульти» Как всегда, с приходом зимы, мы начинаем готовиться к оформлению нашего участка! Трудимся, сгребая снег в определенные места. И вот, к январю,.

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки» Пояснительная записка Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства,.

Рабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию рабочую программу кружка по экологии "Зеленые друзья". Занимаясь в кружке дети узнают много нового и интересного.

Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей». Рабочая программа кружка по интеллектуально – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Игралочка для малышей» Аннотация.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Рабочая программа педагога-психолога для детей дошкольного возраста «Релаксация» ПРОГРАММА «Релаксация» педагога-психолога Тулушевой Ю. Ю. Форма занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 мин. Основная форма занятий.

Рабочая программа по вокалу (для вокального кружка). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА НА 2015-2016 ГОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. АВТОР ПРОГРАММЫ: БЕЗГИНА Т. М..

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Мульти-пульти» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Мульти-пульти» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ИВАНКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД