Ирина Лаврец
Рабочая программа для детей 3–4 лет «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одно из важнейших направлений в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро достигать желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Публикация «Рабочая программа для детей 3–4 лет „Веселые пальчики“» размещена в разделах
В силу индивидуальных особенностей детей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку дается возможность активно, самостоятельно проявлять себя, испытать радость творческого созидания. Для того, чтобы дети почувствовали уверенность в себе, с ними необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия, формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник.
Необходимость создания программы :
• Приоритетное направление детского сада «Художественно-эстетическое развитие»;
• Предложение родителей в результате опроса «Интересы и потребности развития вашего ребенка», изучения мониторинга «Потребность в дополнительных услугах»;
• Изодеятельность является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста.
Цель:
Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализация личности ребенка через творческое воплощение в художественных работах собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
•познакомить детей с различными нетрадиционными изобразительными техниками;
•способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
•обучать приемам и технологиям изготовления рисунков, изучения свойств различных материалов;
•обучать приемам работы с различными материалами;
•развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
•развивать детскую одаренность в рисовании;
•создавать условия для саморазвития;
•развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
• развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать нравственно – волевые качества.
Используемые методы:
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий) ; иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала) .
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Организация занятий:
Программа «Веселые пальчики» рассчитана на 1год обучения. Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в течение учебного года. Оптимальная продолжительность занятий 15 минут. Форма организации – подгрупповое занятие. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.
Формы и методы контроля:
• Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.
• Педагогический мониторинг развития интегративных качеств дошкольника.
• Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.
• Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
• о разнообразии материалов, которыми можно создать рисунок;
• о свойствах и качествах разнообразных материалов;
• о технике безопасности во время работы с клеем и т. д.
Дети будут уметь:
• планировать свою работу;
• анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
• создавать индивидуальные работы;
• использовать различные материалы и способы создания рисунка.
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе «Веселые пальчики»
по направлению художественно - эстетического развития
Группа: 2 младшая
Воспитатели Лаврец И. М., Пермякова А. С.
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых итоговых занятий 2;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Техника Характеристика деятельности Оборудование
СЕНТЯБРЬ
1 Осень золотая
1.1. Мой любимый
дождик 1 Рисование пальчиками Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Самостоятельная деятельность: рисование дождика из тучек Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками, синяя гуашь
1.2. Веселые мухоморы (1-е занятие) 1 Рисование пальчиками Обучение нетрадиционной технике рисования пальчиками Вырезанные из белой бумаги мухоморы, алая, малиновая и оранжевая гуашь
1.3. Веселые мухоморы (2-е занятие) 1 Рисование пальчиками Обучение рисовать травку пальчиками, украшать работу сухими листьями С предыдущего занятия + сухие листья
1.4. По замыслу 1 Различные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
ОКТЯБРЬ
2 Чудо - ягоды и фрукты
2.1. Ягоды и яблочки 1 Оттиск пробкой, печаткой из картофеля Знакомство с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля Круг из тонированной бумаги, цветная гуашь, различные печатки
2.2. Моя любимая чашка 1 Оттиск пробкой, печаткой из картофеля Обучение в технике печатания Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, цветная гуашь, печатки
2.3. Рябинка 1 Рисование пальчиками Обучение рисованию пальчиками и технике примакивания. Самостоятельная деятельность: рисование на ветке ягодок и листиков Цветная бумага с нарисованной веточкой, цветная гуашь
2.4. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование. Все имеющиеся в наличии
НОЯБРЬ
3 Мои любимые домашние животные
3.1. Мои любимые домашние животные 1 Тычок жесткой полусухой кистью Знакомство с техникой рисования тычком жесткой полусухой кистью Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных, цветная гуашь
3.2. Птички клюют ягоды 1 Рисование пальчиками, оттиск пробкой Обучение технике рисования пальчиками и печатания пробкой Бумага разных цветов, цветная гуашь
3.3. Солнышко лучистое, почему ты часто стало прятаться? 1 Оттиск печатками из картофеля Обучение технике печатания Желтая, оранжевая, красная, малиновая гуашь
3.4. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
ДЕКАБРЬ
4 Зимушка хрустальная
4.1. Маленькой елочке холодно зимой 1 Рисование пальчиками, оттиск печатками Закрепление умения рисовать пальчиками. Обучение наносить отпечатки по всей поверхности листа Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, зеленая и белая гуашь
4.2. Мои рукавички 1 Оттиск печатания из картофеля, пробкой, рисование пальчиками Обучение технике печатания Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь
4.3. Елочка пушистая, нарядная 1 Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Обучение технике тычка жесткой полусухой кистью Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая, красная гуашь
4.4. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
ЯНВАРЬ
5 Белоснежная зима. Зимние забавы.
5.1. Веселый снеговичок 1 Тычок жесткой полусухой кистью Обучение в технике тычка жесткой полусухой кистью Вырезанный из бумаги снеговичок серого или голубого цвета, белая гуашь
5.2. Свитер для моих друзей 1 Рисование пальчиками Обучение технике рисования пальчиками Силуэты свитеров разного цвета, цветная гуашь
5.3. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
5.4.
ФЕВРАЛЬ
6 Защитники Отечества
6.1. Мое любимое дерево 1 Сангина, уголь по желанию Обучение рисованию сангиной, углем Сангина, уголь, иллюстрации и эскизы
6.2. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
6.3. Цветочек для папы 1 Оттиск печатания из картофеля (цветочек)
6.4. Мои любимые животные из сказок 1 Тычок жесткой полусухой кистью Обучение технике тычка жесткой полусухой кистью Вырезанные из бумаги силуэты животных, гуашь разных цветов
МАРТ
7 Очень-очень я люблю маму милую мою!
7.1. Мимоза для мамы 1 Рисование пальчиками Обучение рисованию пальчиками, скатыванию шариков из салфеток Открытки из цветной бумаги с нарисованно й веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки
7.2. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
7.3. Солнышко 1 Рисование ладошками Знакомство с техникой печатания ладошками Гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов
7.4. Божьи коровки на лужайке 1 Рисование пальчиками Обучение рисованию пальчиками Вырезанные из бумаги божьи коровки без точек на спинках, черная гуашь
АПРЕЛЬ
8 Какие краски у весны?
8.1. Жили у бабуси два веселых гуся 1 Рисование ладошкой Обучение технике печатания ладошками Бумага синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь
8.2. Волшебные картинки 1 Рисование свечой Знакомство с техникой рисования свечой Свеча, разноцветная гуашь
8.3. Волшебный дождик 1 Рисование свечой Обучение технике рисования свечой Свеча, гуашь синего цвета
8.4. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
МАЙ
9 Прогулки по весеннему лесу
9.1. Травка 1 Рисование ладошкой Упражнение в технике печатания ладошками Темно- и светло-зеленая гуашь
9.2. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
9.3 Цветочек радуется солнышку 1 Печатание печатками из картофеля (в форме цветка) Упражнение в технике печатания Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветка
9.4. Выставка рисунков детей 1 Свободная деятельность Рисунки детей за год
Итого: 35