Ирина Мандыякова
Рабочая программа по художественному творчеству для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа ;
художественное творчество для детей старшей группы.
ЗАТЕЙНИКИ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Художественное творчество вызывает большой интерес у детей старшего возраста. В этот период развивается наблюдательность, любознательность, совершенствуются творческие способности. Поэтому детям нужно заниматься разными видами продуктивной деятельности в частности работой с различными материалами которые влияют на развитие восприятия, фантазии, самостоятельную деятельность, на эмоциональную и коммуникативную сферу. А так как дети этого возраста очень любознательны,воспользавшись моментом, необходимо познакомить в течении года с историей некоторых предметов,поделок например ножниц, появлении ёлки и ёлочных игрушек и т. д. тем самым у них вызвать интерес к получению новых знаний и желание в дальнейшем пользоваться ими. А чем больше знает ребёнок,тем уверенней себя чувствует среди сверстников и взрослых. Результатом является создание аппликаций, поделок, открыток, игрушек, картин, выставок. Работа кружка строится на основе специально разработанной программы, которая,рассчитана, на год проводится два раза в неделю 68 часов в год. Предусматривает знакомство детей с различными техниками и историей появления различных предметов.
Публикация «Рабочая программа по художественному творчеству для детей старшей группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
ТЕХНИКИ: обрывание, скручивание, скатывание, складывание гармошкой бумаги, жатие салфеток для объёмных аппликаций, коллаж.
ЦЕЛЬ: Воспитание личности творца,способный осуществлять свои творения, замыслы в различных видах художественно-творческой деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Привлечь внимание к истории предметов.
- Познакомить с новыми нетрадиционными техниками выполнения в художественном творчестве.
- Приобщить детей к художественному труду.
- Реализовать творческие способности, развивать фантазию, мышление, любознательность.
- Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность, умение работать самостоятельно и в коллективе, выполняя коллективные работы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
В конце года дети должны передать в 3-4 предложениях историю предметов, о которых велась речь во время проведения факультатива. Придумать и изготовить свои поделки, аппликации используя техники с которыми познакомились в течении года, привлекая своих родных. Должны уметь пользоваться ножницами, различной нетрадиционной техникой по использованию бумаги в аппликации и поделках: обрывание, скручивание, скатывание, складывание гормошкой, жатие салфеток для объёмных аппликаций, коллаж. Развить зрительное восприятие, произвольное внимание, усидчивость, проявлять интерес и желание закончивать, начатое дело, до конца, чтобы увидеть, желаемый результат. Уметь работать самостоятельно и в коллективе. Сформироваться эстетический художественный вкус.
№ Наименование темы Практ. Теория Контроль
1 Золотая осень.
1.1 История ножниц.
Правило пользования. 1 1
1.2 Поделка из кружочков
«Насекомые». 2 Выставка.
1.3 История бумаги. 1 1
1.4 Аппликация
«Весёлое солнышко». 2 Выставка.
1.5 История клея. 1 1
1.6 Аппликация.
«Осеннее дерево». 2 Выставка.
1.7 История кисточки. 1 1
1.8 Аппликация.
«Петушок золотой гребешок». 2 Выставка.
1.9 История компакт диска. 1 1
1.10 Поделки.
«Весёлые зверушки». 3 Конкурс.
1.11 Поделка
«Горшочек с цветочком». 2 Подарок маме.
2 Новый год.
2.1 История появление новогодней ёлки и игрушек. 2
2.2 Аппликация.
«Новый год». 3 Выставка.
2.3 Поделки.
«Новогодние игрушки». 3 Конкурс
2.4 Театр ложек 2 Показ театра
3. Подарки к праздникам. 1
3.1 История возникновения парусника. 1 Подарок папе.
3.2 Аппликация. «Парусник». 3 Выставка.
3.3 История появления брошки. 1
3.4 Брошка «Стрекоза». 4 Подарок маме.
4 Весенние трели.
4.1 История возникновения открытки. 1 Выставка.
4.2 Открытка «Букет цветов» 2 Выставка.
4.3 Поделка «Весеннее солнышко». 4 Выставка.
4.4 Аппликация «Капель» 4 Выставка.
4.5 Поделка «Насекомые» 4 Выставка.
4.6 Аппликация «Цыплёнок» 4 Выставка.
4.7 Аппликация «Яблоневый сад» 4 Выставка.
4.8 Аппликация «Цветочная поляна» 4 Выставка.
1 Раздел: золотая осень.
Цель; знакомство с признаками осени и историей предметов.
1.1 История ножниц.
Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.
1.2Поделки из кружочков. Насекомые.
Пр. сод. Продолжать знакомить с новыми видами деятельности из бумаги.
Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Воспитывать усидчивость.
1.3. История бумаги.
Пр. сод. Познакомить с историей бумаги. Выяснить какие свойства имеет бумага. Развивать исследовательские умения и навыки обучающихся.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
1.4 Аппликация «Весёлое солнышко».
Пр. сод. Учить правилам работы с ножницами. Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн. Воспитывать у детей потребность в общении с др. др. Коррекция общей и мелкой моторики
1.5 История клея.
Пр. сод. Расширить знания детей о клее, как он возник, какие виды бывают, для чего служит. Закрепить правила пользования клеем. Воспитывать любознательность.
1.6 Аппликация «Осеннее дерево».
Пр. сод. Познакомить с новым видом аппликации. Умение вырезать по контуру более сложные формы в данном случае обведённую кисть руки.
Воспитывать умение работать в коллективе.
1.7 История кисточки.
Пр. сод. Познакомить с историей возникновения кисточки, видами, и их значением. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность с работой кисточкой и красками.
1.8 Аппликация «Петушок золотой гребешок».
Пр. сод. Закрепить новый метод аппликации из форм вырезанных кистей рук. Учить правильно и равномерно распределять детали на шаблоне петуха.
Воспитывать взаимопонимание между детьми.
1.9 История компакт диска.
Пр. сод. Выяснить у детей,что такое компакт диск и для чего он служит. Познакомить с историей возникновения компакта диска. Воспитывать любознательность и умение внимательно слушать.
1.10 Поделки из компакт дисков «Весёлые зверушки».
Пр. сод. Учить делать поделки из подручных материалов, вырезать из круга 2 одинаковых полукруга. Закрепить умение равномерно распределять детали на диске. Развивать глазомер. Воспитывать желание аккуратно и добросовестно выполнять свою работу.
1.11 Поделка «Горшочек с цветочком».
Пр. сод. Учить использовать в поделках разные виды материалов. Закрепить умение более точно вырезать по контуру цветы. Учить завязывать бантик. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость.
2 Раздел «новый год»
Цель Знакомство происхождения ёлки и ёлочных игрушек. Воспитание желания работать в коллективе.
2.1 История появления новогодней ёлки и игрушек.
Пр. сод. Познакомить с историей новогодней ёлкой и возникновением ёлочных игрушках. Развивать наблюдательность. Воспитывать сочувствие к нуждающимся, в помощи.
2.2 Аппликация «Новый год».
Пр. сод. Продолжать знакомить с разными видами аппликаций. Развивать умение использовать разные виды деятельности в аппликации, согласовывать свои действия со своими товарищами. Воспитывать умение работать в коллективе.
2.3 Поделки «Новогодние игрушки».
Пр. сод. Пополнить мастерскую деда мороза. Учить использовать разные виды материалов и методы работы в изготовлении поделок. Развивать фантазию. Воспитывать усидчивость и желание доводить дело до конца.
2.4 Театр ложек.
Пр. сод. Пополнить уголок театрализованной деятельности. Учить шить юбочки для героев. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
3 Подарки к праздникам.
Цель. Воспитание любви и уважения к самым близким людям.
3.1 История возникновение парусников.
Пр. сод. Дать объяснение слову парусник и о его значимости в жизни людей. Познакомить с историей возникновения парусников. Рассмотреть, выяснить из каких частей состоит парусник. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение поддерживать беседу.
3.2 Аппликация «Парусник»
Научить создавать объём деталей на бумаге, в этом случае паруса. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и трепетное отношение к своим родным – к папе,деду, брату.
3.2 Поделка «Насекомые»
Пр. сод. Познакомить с новым способом изготовления поделки из бумажных кареток. Развивать умение оформлять свою работу, воображение. Воспитывать аккуратность.
3.3История возникновения брошки.
Пр. сод. Выяснить вместе с детьми, что такое брошь и для чего она служит. Рассказать историю возникновения брошки. Воспитывать умение внимательно слушать и делать выводы.
3.4 Поделка «Брошка – стрекоза в подарок маме».
Пр. сод. Учить складывать, вырезать бумагу разными способами, правильно собирать и склеивать детали. Развивать умение чётко действовать инструкции. Воспитывать любовь и уважение к близким людям к маме и бабушке, сестре.
4 Раздел. Весенние трели.
Цель. Продолжение знакомства с разными видами аппликаций. Закрепление признаков весны.
4.1 Аппликация «Весеннее солнышко».
Пр. сод. Учить равномерно распределять детали по краю круга, наклеивать мелко нарезанные и мятые детали из бумаги на круг, тем самым создавая,объём солнышку. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать работать сообща.
4.2 Аппликация «Капель».
Пр. сод. Учить создавать объёмную аппликацию из салфеток и гофрированной бумаги. Развивать умение совмещать на листе бумаги рисунок и аппликацию. Воспитывать любовь к живой и не живой природе, видя её красоту.
4.3 Поделка «Насекомые»
Пр. сод. Познакомить с новым способом изготовления поделки из бумажных кареток. Развивать умение оформлять свою работу, воображение. Воспитывать аккуратность.
4.4 Аппликация «Цыплёнок в скорлупе».
Пр. сод. Учить резать тарелку на две половинке по ломаной линии,создавая образ разбившегося яйца. Закрепить вырезание овала из прямоугольника. Воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим.
4.5 История возникновения открыток.
Пр. сод. Познакомить с историей открыток. Учить,при рассматривании называть особенности и назначение открытки. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание оберегать красоту.
4.6 Открытка «Букет цветов».
Пр. сод. Познакомить с новым способом изготовления объёмной открытки. Закрепить умение вырезать по контуру. Воспитывать аккуратность.
4.7 Аппликация «Яблоня в цвету».
Пр. сод. Продолжать знакомить с новым способом изготовления аппликации (из кудрявых полосок бумаги).Учить рвать ровные полоски и накручивать на карандаш, создавая кудри и равномерно наклеивать на лист так, чтобы получилась яблоня. Воспитывать работать сообща, прислушиваясь к др. др.
4.8 Аппликация «Цветочная пляна».
Пр. сод. Продолжать учить использовать в своих работах разные виды деятельности и материалы. Воспитывать аккуратность.