Бронзова Елена
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МКОУ «Школа №142»;
Темочки:
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1- 4 классы. / А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др. / - М. : Просвещение, 2013;
Учебным планом МКОУ «Школа №142».
Цель: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
• учить выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
• формировать доступные математические знания и умения и практическое применение их в повседневной жизни;
• воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.
Сроки реализации Программы : 1год. Режим занятий 4 часа.
Планируемые результаты освоения Программы
Личностные результаты:
• принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;
• готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
• умение поддерживать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;
• понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности;
• начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда;
• способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
• проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи;
• умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием, высказанным учителем при одноклассниках, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;
• умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;
• выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с помощью учителя и самостоятельно.
Предметные результаты :
Минимальный уровень:
• сравнение предметов (свойства, количество, объем) :
• знание количественных, порядковых числительных в пределах 20;
• знание десятичного состава чисел 11-20, их откладывание (моделирование) с использованием счетного материала;
• осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности;
• знание состава чисел 2- 10 из двух частей (чисел);
• выполнение сравнений чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства и сравнения;
• знание единицы измерения (меры) длины1дм, соотношения 1дм=10см;
• знание единицы измерения (меры) времени 1ч;
• выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величины одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (с помощью учителя);
• понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
• знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя);
• понимание смысла математических отношений «больше на…», «меньше на…»;
• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения);
• знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений;
• понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи;
• выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на…», «меньше на…»);
• составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя);
• умение чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
• умение различать линии: прямую, отрезок, луч;
• умение построить луч с помощью линейки;
• знание элементов угла; различение углов по виду; умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
• знание элементов четырехугольников, треугольника;
• умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
• знание количественных, порядковых числительных в пределах 20;
• откладывание (моделирование) чисел 11-20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;
• знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке, о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;
• осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1и равными числовыми группами по2,3; осуществление счета в заданных пределах;
• выполнение сравнений чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства и сравнения; с опорой на установление взаимнооднозначного соответствия предметных совокупностей или их частей, месте каждого числа в числовом ряду;
• знание единицы измерения (меры, длины 1дм, 1см, времени 1ч, емкости 1л, стоимости 1 к., 1р, массы 1кг;
• умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1дм 2см);
• знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи;
• понимание смысла математических отношений «больше на…», «меньше на…»; выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;
• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток;
• знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного;
• умение находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание);
• составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, краткой записи;
• выполнение решения составной арифметической задачи в два действия на основе моделирования содержания задачи;
• умение сравнивать длину отрезка с 1дм, сравнивать отрезки по длине;
• умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины);
• знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника;
• чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
• различение линий — прямая, кривая, отрезок, луч;
• знание понятия угла, умение различать виды углов, умение чертить прямой угол с помощью чертежного треугольника;
Виды контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся:
текущий, промежуточный, итоговый.
Формы контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный, устный, письменный.
Письменные проверочные, самостоятельные работы, математический диктант, устный опрос.
Контрольная работа
Содержание учебного предмета :
Повторение
Нумерация чисел в пределах 10. Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>,<). Упорядочение чисел в пределах 10.
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки.
Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=».
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15= 10+5). Счёт в пределах 20 (счёт по1и равными числовыми группами по 2,3). Счет в заданных пределах.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Измерение длины предметов с помощью модели дециметра.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами
(1дм 2см).
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч., 1 мес.
Часы. Циферблат. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса). Измерение времени по часам с точностью до получаса.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 20).
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов сложения и вычитания.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого на два числа.
Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание).
Нуль как компонент сложения (3+0=3, 0+3=3).
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени, ёмкости, массы).
Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических действий с предметными совокупностями.
Арифметические задачи
Краткая запись арифметической задачи.
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (соотношением «больше на…», «меньше на…»).
Составление задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.
Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал
Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины).
Луч. Построение луча.
Угол. Элементы угла: вершины, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.
Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон.
Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.
Построение геометрических фигур по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.
Повторение материала за год
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше на.», «больше на …», «увеличить». Решение составных арифметических задач. Построение луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата.
Учебно-методический комплекс.
1. Математика. 2 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях/ Т. В. Алышева. – М. : Просвещение, 2018.
2. Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т. В. Алышева. – М. : Просвещение, 2017.
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. Подготовительный. 1-4 классы - М. :«Просвещение», 2011г.