МААМ-картинки

Рабочая программа музыкального руководителя

Любовь Мункуева
Рабочая программа музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗДЕЛ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября3 2013 г., с учетом парциальной программы по музыкальному воспитанию"Ладушки"И. А. Новоскольцевой,И. М. Каплуновой.

Публикация «Рабочая программа музыкального руководителя» размещена в разделах

Программа направлена на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Цели и задачи реализации Программы

Цель программы : создание условий для развития музыкально-творческихспособностей детей дошкольного возраста средствам музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и

представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса,

внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие

индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой

музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах

музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в

повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в

привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в

музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

10. Обеспечить преемственность музыкального воспитания между ДОУ и

начальной школой.

11. Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем

педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с

целью развития элементов сотрудничества.

Принципы и подходы к реализации Программы

Одним из главных принципов в работе с детьми является создание

непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно,

раскрепощено. Не принуждать детей к действиям (играм, пению, а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.

Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, надо дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое настроение, чувства, эмоции. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики,

в том числе характеристики особенностей развития детей

дошкольного возраста

Рабочая программа состоит из 3 разделов, рассчитана на 3 года обучения.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности : звуко-высотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.

Характеристика особенностей развития детей в ДОУ «Колобок».

2 младшую группу «Колокольчики» посещают дети в возрасте 3-4 лет (17 детей - 3 года, 10 детей - 4 года). Списочный состав группы – 27 человек, из них – 15 девочек, 12 мальчиков. В группе 3 детей – буряты, 24 детей – русские. Все дети посещают группу второй год. На музыкальных занятиях дети откликаются на простые музыкальные произведения, замечают изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише - громче, веселое – грустное). Умеют внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения. Узнают знакомые песни. Не все дети в песне вступают вместе со всеми, но очень любят танцевать. Выполняют с удовольствием простые танцевальные движения по одному и в паре в соответствии с характером музыки. 19 детей с легкостью называют музыкальные инструменты : погремушки, бубен, барабан, металлофон и другие инструменты. Детям очень нравится участвовать в музыкальных сказках. Первая сказка была «Где живет солнышко?» Все дети участвовали в постановке, и даже те дети, которые не проявляли желание на занятиях, оказались участниками сказки.

Среднюю группу «Ромашки» посещают дети в возрасте 4-5 лет (8 детей – 4 года, 19 детей – 5 лет).Списочный состав группы – 27 человек, из них 11 -девочек, 16 – мальчиков. В группе 27 детей – русские. Все дети посещают группу третий год. На музыкальных занятиях дети эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки. Дети наблюдательны, способны определить: музыку веселую, радостную, спокойную; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе две части (одна быстрая, а другая медленная, на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребята знают, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Движения детей недостаточно скоординированы, они еще не в полной мере овладели навыками свободной ориентировки в пространстве, поэтому музыкальный руководитель активно помогает. Дети проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам, применяют их в своих играх и усваивают простейшие приемы игры на бубне, барабане, металлофоне. Так же ребятам очень нравится участвовать в музыкальных сказках. Первая постановка была «Репка», в которой была задействована практически вся средняя группа. Следующая постановка была музыкальная сказка на новый лад «Красная шапочка», здесь участвовали все 27 человек и даже те дети, которые стали ходить в детский сад недавно.

Старшую группу «Одуванчик» посещают дети в возрасте 5-6-лет (18 детей – 5 лет). Списочный состав группы – 18 человек, их них 8 – мальчиков, 10 – девочек. В группе 2 детей – буряты, 16 детей – русские. Все дети посещают занятия четвертый год. На музыкальных занятиях дети эмоционально, непринужденно отзываются на музыку, у них появляется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам, например, больше танцуют, чем водят хороводы, у них появляются любимые песни, игры, танцы. В танце двигаются в соответствии с характером той или иной вариации музыки, изменяя вид основных движений (бег, ходьба); свободно ориентируются в пространстве, быстро перестраиваются из положения врассыпную в круг. Дети усваивают отдельные связи и зависимости от музыкальных явлений : «Это музыка-марш, и надо играть бодро, смело». Они дают простейшую оценку произведения, например, лирическая песня, «нужно петь красиво, протяжно, ласково, нежно». На металлофоне учатся передавать ритмический рисунок попевки по одному и небольшими группами. Так же детям очень нравится участвовать в различных музыкальных постановках, как «Муха – цокотуха» на новый лад.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры основной образовательной программы ДОУ базируются на ФГОС ДО.

Система оценки результатов освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных

аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

• аттестацию педагогических кадров;

• оценку качества образования;

• оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том

числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов

измерения результативности детей);

• оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

• распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников

организации.

1.3. Педагогическая диагностика

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности

Таблица 2 - Содержание психолого-педагогической работы

Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми

В процессе организации различных видов деятельности В ходе режимных моментов

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного мира природы и регионального компонента) НОД

Праздники, развлечения. Музыка в повседневной жизни. Театрализованная деятельность. Слушание музыкальных произведений, в том числе бурятских композиторов. Просмотр мультфильмов и фрагментов детских фильмов. Фоновая музыка во время умывания, пробуждения, одевания на прогулку, во время прогулки. При музыкальном сопровождении утренней гимнастики. На музыкальных и других видах деятельности. На праздниках и развлечениях. В игровом творчестве. - Наглядно-слуховые

-Наглядно-зрительный

-Словесный

-Практический (предметно-развивающая среда)

ИКТ

Становление эстетического отношения к окружающему миру НОД

Музыка в повседневной жизни

Театральная деятельность: игры-драматизации, различные виды театра

Концертные программы Фоновая музыка во время умывания, пробуждения, одевания на прогулку, во время прогулки. На музыкальных и других видах деятельности. В игровой деятельности. На праздниках и развлечениях. - Наглядно-слуховые

-Наглядно-зрительный

-Словесный

-Практический (предметно-развивающая среда)

ИКТ

Формирование элементарных представлений о видах искусства НОД

Музыка в повседневной жизни

Театральная деятельность: игры-драматизации, различные виды театра

Концертные программы. На праздниках и развлечениях. На музыкальных и других видах деятельности. Фоновая музыка во время пробуждения, одевания на прогулку. - Наглядно-слуховые

-Наглядно-зрительный

-Словесный

-Практический (предметно-развивающая среда)

ИКТ

Реализация творческой музыкальной деятельности детей НОД

Музыка в повседневной жизни. Просмотр мультимедиа. Театральная деятельность. Музыкально-творческие игры.

Бурятские игры.

Игры (дидактические, подвижные, творческие, сюжетно-ролевая игра). Самостоятельная двигательная деятельность. Рассматривание иллюстраций. - Наглядно-слуховые

-Наглядно-зрительный

-Словесный

-Практический (предметно-развивающая среда)

ИКТ

Реализация творческой музыкальной деятельности детей НОД

Музыка в повседневной жизни. Просмотр мультимедиа. Театральная деятельность. Музыкально-творческие игры.

Бурятские игры.

Игры (дидактические, подвижные, творческие, сюжетно-ролевая игра). Самостоятельная двигательная деятельность. Рассматривание иллюстраций - Наглядно-слуховые

-Наглядно-зрительный

-Словесный

-Практический (предметно-развивающая среда)

ИКТ

Вовлечение семьи в образовательную деятельность НОД.

Музыка в повседневной жизни. Театральная деятельность. Родительское собрание. Создание инициативной группы. Развлечения и праздники с активным привлечением родителей. Создание фонотеки для родителей. Создание методической копилки для родителей. Консультации. Совместные с ребенком творческие работы и задания. Размещение информации в сети Интернет.

2.2. Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ

Таблица 3 – Формы и методы музыкальной деятельности

Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы музыкальной деятельности.

2-3 года Предметная, предметно-манипулятивная Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе;

Игры – эксперименты со звуками и игры – путешествие в разнообразный мир звуков (немузыкальных и музыкальных);

Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек);

Музыкально-игровые приемы (звукоподражание);

Музыкально-пальчиковые и музыкально логоритмические игры;

Музыкально-двигательные игры – импровизации;

Музыкальные сказки (слушание и исполнительство);

3-5 лет Игровая (сюжетно-ролевая игра) Музыкально - сюжетно ролевые игры (песня-игра);

Музыкальные игры-фантазии;

Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе;

Музыкально – дидактические игры;

Игры – этюды по мотивам музыкальных произведений;

Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием;

Концерты – загадки;

5-6 лет Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность;

Музыкально – дидактическая игра;

Проектная деятельность;

Театрализованная деятельность;

Хороводная игра;

Музыкальные игры – импровизации;

Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты;

Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей;

Интегративная деятельность;

Клуб музыкальных интересов;

Самостоятельная музыкальная деятельность детей;

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Решение задач повышения эмоциональной активности детей в музыкальной деятельности предусматривает:

• использование игровых мотиваций;

• использование сюрпризных моментов;

• включение игровых и сказочных персонажей;

• использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;

• использование проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления;

•использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т. д.);

• обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;

• совместные дела, предусматривающие участие родителей и детей других групп в подготовке к праздникам, спектаклям;

• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров, роли и т. д.);

• передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

• поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество. Решение образовательных задач предусматривает:

- стимулирование ребенка к эмоциональному отклику на прекрасную музыку, двигательную импровизацию под нее;

- обеспечение ребенку возможности почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении;

- побуждение ребенка к воплощению в свободных естественных движениях характера и настроения музыки, знакомых образов и сюжетов;

- поощрение инструментальной импровизации, с немузыкальными и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука : высоты, длительности, динамики, тембра;

- включение музыкальных произведений в доступные и привлекательные для ребенка виды деятельности.

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

В ходе реализации Программы дошкольники получают позитивный социальный опыт создания и воплощения собственных замыслов. Образовательная траектория группы детей в ДОУ меняется с учетом происходящих в жизни дошкольников событий.

С целью поддержания детской инициативы регулярно создаются ситуации, в которых дошкольники учатся:

• при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;

• совершать выбор и обосновывать его (например, детям можно предлагать специальные способы фиксации их выбора);

• предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);

• планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;

• оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.

2.5. Особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Таблица 5 - Перспективный план работы с родителями

Месяц Форма работы Взаимодействие с родителями Задачи

Сентябрь 1. Консультация “Музыка как средство воспитания", встреча с родителями вновь прибывших детей.

2. Родительское собрание в младшей группе «Музыкальное воспитание детей с ЗПР». Посещение занятий, развлечение для детей и родителей “День знаний”. Воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка».

Октябрь Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”. Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «Капустные посиделки». Создать благоприятную творческую атмосферу.

Ноябрь Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания. Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. Увидеть в каждом ребенке талант и способности и развивать их.

Декабрь 1. Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

2. Родительское собрание в старше – подготовительной группе: доклад на тему: «Развитие детей с задержкой психического развития средствами музыкального искусства». “В гости елка к нам пришла” приглашение на утренники. 1. Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

2. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка».

Январь Родительское собрание “Давайте поговорим о музыке в серьез”.

Февраль 1. Консультация “Развитие творческой деятельности на основе русского фольклора».

2. Родительское собрание в средне – старшей группе «Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка с ЗПР». Развлечение “День защитников Отечества”, национальный праздник «Сагаалган». 1. Воспитание нравственно- патриотических чувств.

2. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка».

Март 1. “День открытых дверей”.

2. Родительское собрание во второй младшей группе «Использование музыкально – игровых методов для развития художественно – творческий способностей дошкольников с ЗПР». Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников. Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 8 марта. Проведение «Масленицы» 1. Стимулировать эмоционально- положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

2. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка».

Апрель Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех группах с показом музыкального занятия. Провести день смеха “Хохотунчики” Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников. Обеспечить уровень эмоциональной стабильности в пределах нормы.

Май Консультация «О домашней фонотеке». Индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционно- профилактической поддержке. Подвести итоги учебного года, советы, пожелания родителям.

Июнь Практикум “Приобщение детей к музыкальной деятельности средствами национального народного творчества». Практические занятия совместно с детьми, разучивание народных хороводов, игр, знакомство с народными музыкальными инструментами. Приобщение ребенка к слушанию музыки.

Июль Август Подготовить рекламу о кружковой работе, предложить посещать музыкальную студию организованную в ДОУ. Организовать музыкальные встречи с семьей воспитанников. 1. Формирование активной творческой деятельности, с учетом индивидуальных и психических особенностей родителей и детей.

2. Подготовка к новому учебному году.

Публикации по теме:

Портфолио музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Жизнь была бы страшно скучной Если б жизнь была беззвучной…» «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно.

Программа саморазвития музыкального руководителя Никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам.

Рабочая программа музыкального руководителя. 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования определяет и регламентирует: Настоящая Рабочая.

Рабочая программа музыкального руководителя. 2 часть Структура музыкальной деятельности: слушание музыки,распевание, пение, музыкально-ритмические движения, танец, музыкальная игра, игра на.

Рабочая программа музыкального руководителя. 3 часть 3. Организационный раздел Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса В работе используются программы и методические.

Рабочая программа музыкального руководителя Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №1 Нижегородская область г. Лысково Рабочая программа Музыкального.

Советы музыкального руководителя Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Эссе музыкального руководителя Пока мне улыбается ребенок, я знаю что живу не зря! На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней,.

Эссе музыкального руководителя ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ». Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа музыкального руководителя
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мункуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД