Папки-передвижки

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть

Наталья Головина
Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная деятельность

Цель:

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, петь, выполнять танцевальные движения.

Задачи: Музыкально-ритмические движения. Учить ходить друг за другом бодрым шагом; различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения; выполнять разнообразные движения руками; различать двухфазную форму и менять движения со сменой частей музыки; передавать в движении образы (лошадки, медведя); Выполнять прямой галоп; маршировать в разных направлениях; выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу; легко прыгать на носочках; спокойно ходить в разных направлениях. Развитие чувства ритма.

Публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы, 8 часть» размещена в разделах

Учить пропевать долгие и короткие звуки; правильно называть графические изображения звуков; отхлапывать ритмические рисунки песенок; играть простейшие ритмические формулы на муз. инструментах;

Слушание музыки.

Различать жанровую музыку; узнавать и понимать народную музыку; различать характерную музыку; познакомить с жанрами музыки: вальс, марш, танец. Определять характер.

Распевка, пение.

Учить передавать в пении характер песни; петь протяжно, спокойно, естественным голосом.

Игры, пляски, хороводы.

Учить изменять движения со сменой частей музыки; выполнять движения эмоционально; соблюдать простейшие правила игры; выполнять солирующие роли; придумывать простейшие элементы творческой пляски; правильно выполнять движения, которые показал педагог.

К концу года дети могут

• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

• Узнавать песни по мелодии.

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).

• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Музыкальная деятельность

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

Развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

*Слушание

* Пение

* Музыкально-ритмические движения

* Развитие танцевально-игрового творчества

* Игра на детских музыкальных инструментах Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов,

-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Игры, хороводы

- Празднование дней рождения Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- в продуктивных видах деятельности

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной муз. деятельности в группе : подбор муз. инструментов (озвученных и неозвученных, муз. игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Экспериментирование со звуками, используя муз. игрушки и шумовые инструменты

Игры в «праздники», «концерт»

Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

Импровизация танцевальных движений в образах животных,

Концерты-импровизации

Игра на шумовых муз. инструментах; экспериментирование со звуками, муз. дид. игры

Перспективный план работы на 1 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.

2. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки под музыку.

3. Учить ходьбе различного характера, со сменой динамики.

4. Приучать легко бегать врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах из положения стоя и в присесте.

5. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки: марш, колыбельная и др.

6. Учить передавать в движении контрастность игровых образов.

7. Совершенствовать движения: поочерёдное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на всей ступне, на носочках, подскоком.

8. Учить выполнять два шага и три притопа на месте, боковой галоп, топающий шаг и перетоп.

9. Учить передавать в движениях настроение музыки.

10. Закреплять умение двигаться бегом в паре на носочках и ритмично выполнять топотушки на носочках на месте.

Развитие чувства ритма, музицирование

Задачи:

1. Формировать точность речевой и песенной интонации, чувство ритма, используя различные музыкально-игровые образы.

2. Учить воспроизводить ритм мелодии в движении (прохлопывать, притопывать, проигрывать на музыкальной лесенке, музыкальных инструментах).

3. Формировать умение и навыки петь бодро, напевно, ласково, правильно выговаривая слова и пропевая мелодию в разных темпах.

Слушание

Задачи:

1. Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с вокальными и инструментальными музыкальными произведениями.

2. Учить детей сравнивать и анализировать произведения.

3. Продолжать формировать представления о различных жанрах и разном характере музыки: спокойный, напевный; весёлый, радостный; бодрый, слаженный; грустный.

4. Учить дифференцированно, воспринимать контрастное настроение песен и инструментальной музыки

5. Побуждать самостоятельно, оценивать и высказываться о содержании и характере музыки.

6. Продолжать учить различать тембр музыкальных инструментов, моделируя тембровые отношения в основных движениях (бег, шаг, прыжки) и в музыкально-ритмических движениях.

Распевание, пение

Задачи:

1. Расширять певческий репертуар, работать над развитием певческих способностей.

2. Расширять певческий диапазон.

3. Учить петь звукоподражания в разных регистрах.

4. Развивать координацию слуха и голоса.

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Задачи:

1. Развивать интерес к танцевальному творчеству.

2. Побуждать к придумыванию движений в свободной пляске.

3. Развивать творческую активность, самостоятельность.

4. Поддерживать стремление к самовыражению.

Игры, хороводы

Задачи:

1. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах.

2. Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело, жалобно, возмущённо, ласково, удивленно).

3. Обращать внимание на мимику, жесты, характерные движения, речевую и песенную интонации.

4. Побуждать инсценировать под пение взрослых и детей попевки и песни.

5. Развивать интерес к творческой деятельности и сочинительству.

Содержание музыкального репертуара на 1 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Сентябрь:

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А. Жилина

Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени» русская народная мелодия)

Упражнение качание рук с лентами и легкий бег», муз. А. Жилина

Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д. Кабалевского)

Октябрь:

«Лошадка» муз. Л. Банниковой

Упражнение для рук с лентами, муз. А. Жилина

«Марш» муз. Ф. Шуберта

«Мячики» муз. М. Сатулиной

Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» английская народная мелодия)

«Притопы с топотушками», русская народная мелодия

Ноябрь:

Упражнение «Ходьба и бег» (латвийская народная мелодия)

«Кружение парами» (латвийская народная мелодия)

Развитие чувства ритма, музицирование

Сентябрь:

«Андрей-воробей» русская народная песня

«Петушок» русская народная прибаутка

«Котя»

«Плясовая для кота»

«Зайчик, ты зайчик» русская народная песня

Октябрь:

«Плясовая для лошадки» муз. В. Витлина

Упражнение «Божьи коровки»

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

Игра «Узнай песенку»

«Веселый оркестр» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)

«Концерт для куклы

Ноябрь:

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой

«Андрей-воробей» русская народная песня

«Я люблю свою лошадку»

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой

Слушание

Сентябрь:

«Марш» муз. И. Дунаевский

«Полянка» русская народная плясовая

«Колыбельная» муз. С. Левидова

Октябрь:

«Полька» муз. М. Глинки

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля

Ноябрь:

«Вальс» муз. Ф. Шуберта

«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого

Распевание, пение

Сентябрь:

«Чики-чки-чикалочка» русская народная прибаутка

«Барабанщик» муз. М. Красева

«Кто проснулся рано?» муз. М. Гриневича

«Котик» муз. И. Кишко

Распевка «Мяу, мяу»

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева

Октябрь:

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой

«Осень» муз. А. Филиппенко

«Осенние распевки» муз. М. Сидоровой

«Простая песенка» муз. Е. Шаламоновой

Ноябрь:

«Варись, варись, каша» муз. Е. Туманян

«Первый снег» муз. А. Филиппенко

«Елочка-красавица» муз. М. Еремеевой

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Сентябрь:

«Нам весело» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)

«Полька»

Октябрь:

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко

«Пляска парами», литовская народная мелодия

Ноябрь:

«Веселые путешественники» муз. М. Старокадамского

Творческая пляска

«Танец утят»

Игры, хороводы

Сентябрь:

Игра «Петушок»

«Кот Васька» муз. Г. Лобачева

«Заинька» русская народная песня

Октябрь:

«Огородная - хороводная» муз. Б. Можжевелова

Игра «Ловишки с лошадкой»

Ноябрь:

Игра «Хитрый кот»

Игра «Колпачок» (русская народная песня)

Игра «Ищи игрушку» (русская народная мелодия)

«Заинька»

Перспективный план работы на 2 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Учить выполнять под музыку основные движения (ходьба, бег, танцевальные и другие движения;

2. Продолжать учить танцевальным движениям: выставление поочередно ног на носок, на пятку; топающему шагу на месте, по кругу, врассыпную; притопам; пружинке с поворотом вправо, влево, прямо; вращению кистями рук с пружинкой;

3. Развивать выразительность движений в передаче танцевального образа;

4. Продолжать формировать умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом;

Развитие чувства ритма, музицирование

Задачи:

1. Формировать интерес к музыкальным инструментам, желание на них играть;

2. Обучать воспроизведению метрической основы песен и танцевальной музыки, как в индивидуальном, так и в коллективном исполнении в ритмическом оркестре;

3. Побуждать воспроизводить равномерный ритм попевок и песенок на музыкальном инструменте;

4. Учить детей моделировать высоту звука путем показа рукой;

5. Знакомить детей с «музыкальным языком» - ритм, динамика, темп (используя музыкально-дидактические игры).

Слушание

Задачи:

1. Радовать детей музыкой, вызывать и поддерживать интерес к ней,

2. к разным видам музыкальной деятельности;

3. Содействовать развитию в процессе музыкальной деятельности

4. складывающейся личности ребенка, его воображения, чувства самоценности, гуманных взаимоотношений;

5. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное и др.);

6. Знакомить с простейшими эмоционально-образными характеристиками музыки, формировать представления о музыкальных жанрах;

7. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов: дудочка-барабан, треугольник-барабан, и т. д.

Распевание, пение

Задачи:

1. Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;

2. Побуждать, в игровых ситуациях подпевать и пропевать звуки разной высоты в различном ритме, темпе;

3. Формировать певческие умения и навыки у детей; петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление, заключение, проигрыш.

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Задачи:

1. Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок;

2. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;

3. Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх.

Игры, хороводы

Задачи:

1. Использовать богатые возможности музыки и детской музыкальной деятельности для познания внутреннего мира воспитанников, их интересов, музыкальных способностей;

2. Развивать способность детей самостоятельно передавать музыкально-игровые образы, их действия путем инсценирования попевок, потешек, песен.

3. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах.

Содержание музыкального репертуара на 2 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Декабрь:

«Шагаем, как медведи» муз. Е. Каменоградского

«Упражнение качание рук» (со снежинками) муз. А. Жилина

«Елочка-елка» муз. Т. Попатенко

«Хороводный шаг» («Как пошли наши подружки», русская народная мелодия)

«Всадники» муз. В. Витлина

«Танец в кругу» (финская народная мелодия)

Игра с погремушками («Экосез» муз. А. Жилина)

Январь:

«Марш» муз. Ф. Шуберта

Упражнение «Выставление ноги на носочек»

«Мячики» муз. М. Сатулиной

Упражнение «Выставление ноги на пятку»

Февраль:

«Хлоп-хлоп!» («Полька» муз. И. Штрауса)

Игра «Пузырь»

«Ходьба и бег» (литовская народная мелодия)

Развитие чувства ритма, музицирование

Декабрь:

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой

«Андрей-воробей» русская народная песня

«Я люблю свою лошадку»

Январь:

«Сорока»

«Всадники»

Пляска Мишки

Игра «Узнай инструмент»

Февраль:

«Барашеньки» русская народная прибаутка

«Андрей-воробей» русская народная песня

«Всадники» муз. В. Витлина

Игра «Веселый оркестр»

Игра и песня «Паровоз» муз Г. Эрнесакса

Слушание

Декабрь:

«Бегемотик танцует»

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича

Январь:

«Немецкий танец» муз. Л. Бетховена

«Два петуха» муз. С. Разоренова

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича

Февраль:

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана

«Маша спит» муз. Г. Фрида

«Немецкий танец» муз. Л. Бетховена

Распевание, пение

Декабрь:

«Веселый новый год» муз. Е. Жарковского

«Дед Мороз» муз. В. Герчик

«Снег идет» муз. М. Еремеевой

«Песенка о елочке» муз. Е. Шаламоновой

«Здравствуй, елка!» муз. Ю. Михайленко

Январь:

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян

«Саночки» муз. А. Филиппенко

Февраль:

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

«Как папа» муз. Л. Семеновой

«Мы на луг ходили» русская народная песня

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Декабрь:

«Дети и медведь» муз. В. Верховенца

«Веселый Новый год» муз. Е. Жарновского

«Вальс» муз. Ф. Шуберта

«Полька» муз. И. Штрауса

«Пляска с султанчиками» (хорватская народная мелодия)

«Вальс снежинок»

«Танец клоунов» («Полька» муз. И. Штрауса)

«Вокруг елки» песня-танец

Январь:

«Пляска парами» (литовская народная мелодия)

«Разноцветная игра»

Февраль:

Пляска с султанчиками

«Полька» муз. И. Штрауса

«Кузнечик» муз. В. Шаинского

Игры, хороводы

Декабрь:

Игра «Зайцы и лиса»

«Дети и медведь» муз. В. Верховенца

Январь:

Игра «Паровоз» муз. Г. Эрпесакса

«Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)

Игра «Колпачок»

Февраль:

«Заинька» русская народная песня

Игра с погремушками («Экосез» муз. А. Жилина)

Игра «Ловишки»

«Хитрый кот»

«Дети и медведь»

Перспективный план работы на 3 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Воспитывать интерес к танцу, желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;

2. Совершенствовать движения: поочередное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на носочках, подскоки;

3. Закреплять и совершенствовать разученные ранее движения;

4. Продолжать формировать умение ритмично ходить под музыку в быстром, умеренном, медленном темпе, с ускорением и замедлением.

Развитие чувства ритма, музицирование

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: дудочкой, барабаном, ксилофоном, колокольчиком; приемам игры на них;

2. Побуждать в игре на муз инструментах передавать ритм, динамические оттенки;

3. Вызывать положительные эмоции от игры на детских музыкальных инструментах, желание играть на них в свободное время.

4. Учить определять высоту и длительность звуков путем их сравнения (какой звук выше, ниже, короче, длиннее) с помощью музыкально-дидактических игр.

Слушание

Задачи:

1. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное, и др.);

2. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов (оркестровое исполнение и соло, вокальное произведение и инструментальное);

3. Углублять представления детей о танцевальном жанре; учить слушать и слышать вальс и польку.

Распевание, пение

Задачи:

1. Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;

2. Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т. д. ;

3. Обучать детей петь и одновременно двигаться, передавая ритм мелодии.

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно и с помощью педагога придумывать движения под танцевальную музыку;

2. Развивать творческую активность и способности детей;

3. Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок;

4. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;

5. Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх.

6. Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества.

Игры, хороводы

Задачи:

1. Содействовать развитию интереса к песенному, песенно-игровому и песенно-инструментальному творчеству, стимулировать первые самостоятельные попытки детей в этой сфере;

2. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах;

3. Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело);

4. Активизировать музыкальное мышление, воображение, побуждая к творчеству в придумывании песен и инструментальных импровизаций.

Содержание музыкального репертуара на 3 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Март:

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко

Упражнение для рук, муз. А. Жилина

«Зайчики» («Полечка» муз. Д. Кабалевского)

«Выставление ноги» («Полянка» русская народная плясовая)

Апрель:

«Дудочка» муз. Т. Ломовой

«Мячики» муз. М. Сатулиной

«Марш» муз. Ф. Шуберта

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко

«Упражнение с флажками» муз. В. Козырева

«Лошадки» муз. Л. Банниковой

Упражнение «Выставление ноги на пятку» муз. Ф. Лещинской

Май:

Упражнение «Подскоки» (французская народная мелодия)

Марш под барабан

Хороводный шаг («Как пошли наши подружки» русская народная мелодия)

«Скачут лошадки» («Всадники» муз. В. Витлиной)

Развитие чувства ритма, музицирование

Март:

Спой и сыграй свое имя

«Ежик»

Игра «Узнай инструмент»

«Зайчик, ты зайчик»

«Лошадка»

«Паровоз»

Апрель:

«Божья коровка»

Игра «Веселый оркестр»

«Самолет» муз. М. Мажденко

«Петушок»

«Паровоз»

«Марш» муз. Ф. Шуберта

Май:

«Два кота» (польская народная мелодия)

«Полька для зайчика»

«Андрей-воробей» (русская народная песня)

Слушание

Март:

«Вальс» муз. А. Грибоедова

«Ежик» муз. Д. Кабалевского

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана

Апрель:

«Полечка» муз. Д. Кабалевского

«Марш солдатиков» муз. Е. Юцевич

«Вальс» муз. А. Грибоедова

«Ежик» муз. Д. Кабалевского

Май:

«Колыбельная» муз. В. А. Моцарта

«Шуточка» муз. В. Селиванова

«Полька» муз. И. Штрауса

Распевание, пение

Март:

«Воробей» муз. В. Герчик

«Ежик»

«Новый дом» муз. Р. Бойко

Апрель:

«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой

«Воробей» муз. В. Герчик

«Солнышко»

«Три синички» русская народная песня

«Барабанщик» муз. М. Красева

Май:

«Зайчик» муз. С. Старокадамского

«Хохлатка» муз. А. Филиппенко

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Март:

«Пляска с платочками» (хорватская народная мелодия)

«Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)

«Танец в кругу» (финская народная мелодия)

«Колпачок» (русская народная мелодия)

Апрель:

«Веселый танец» (литовская народная мелодия)

«Рыбак»

«Белочка»

Май:

«Вот так вот» (белорусская народная мелодия)

«Как на нашем на лугу» муз. Л. Бирнова

«Пляска с платочками» (народная мелодия)

Игры, хороводы

Март:

«Игра с ежиком» муз. М. Сидоровой

«Кто у нас хороший» (русская народная мелодия)

Апрель:

Игра «Жмурки» муз. Ф. Флотова

«Ловишки с собачкой» муз. Й. Гайдана

«Летчики на аэродром» муз. М. Раухвергера

Игра «Паровоз»

Май:

Игра «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдана

Игра «Кот Васька»

«Ежик» муз. Д. Кабалевского

Формы работы с детьми по образовательной област «Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

1. Развитие

продуктивной деятельности

* рисование

* лепка

2. Развитие

детского творчества

3. Приобщение к изобразительному искусству

Наблюдения по ситуации

Занимательные показы

Наблюдения по ситуации

Индивидуальная работа с детьми

Рисование

Лепка

Сюжетно-игровая ситуация

Выставка детских работ

Интегрированные занятия

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная художественная деятельность

Игра

Проблемная ситуация

Конструирование

* из строительного материала

* из деталей лего-конструктора

* из природного и бросового материала Интегрированные занятия

Показ

Объяснение

Игровые задания Объяснение.

Развивающие игры Игры со строительным материалом

Постройки для сюжетных игр

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 7 часть 2.1.4. Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» "Содержание образовательной области „Здоровье".

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 2) II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет).

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3) 2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Месяц, неделя Лексическая.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4) 2.6. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) 1 период обучения (сентябрь,.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 22:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина (УИ 148812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД