Наталья Головина
Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная деятельность
Цель:
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, петь, выполнять танцевальные движения.
Задачи: Музыкально-ритмические движения. Учить ходить друг за другом бодрым шагом; различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения; выполнять разнообразные движения руками; различать двухфазную форму и менять движения со сменой частей музыки; передавать в движении образы (лошадки, медведя); Выполнять прямой галоп; маршировать в разных направлениях; выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу; легко прыгать на носочках; спокойно ходить в разных направлениях. Развитие чувства ритма.
Публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы, 8 часть» размещена в разделах
Учить пропевать долгие и короткие звуки; правильно называть графические изображения звуков; отхлапывать ритмические рисунки песенок; играть простейшие ритмические формулы на муз. инструментах;
Слушание музыки.
Различать жанровую музыку; узнавать и понимать народную музыку; различать характерную музыку; познакомить с жанрами музыки: вальс, марш, танец. Определять характер.
Распевка, пение.
Учить передавать в пении характер песни; петь протяжно, спокойно, естественным голосом.
Игры, пляски, хороводы.
Учить изменять движения со сменой частей музыки; выполнять движения эмоционально; соблюдать простейшие правила игры; выполнять солирующие роли; придумывать простейшие элементы творческой пляски; правильно выполнять движения, которые показал педагог.
К концу года дети могут
• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
• Узнавать песни по мелодии.
• Различать звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).
• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Музыкальная деятельность
Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
Развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
*Слушание
* Пение
* Музыкально-ритмические движения
* Развитие танцевально-игрового творчества
* Игра на детских музыкальных инструментах Занятия
Праздники, развлечения
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
-Просмотр мультфильмов,
-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
Игры, хороводы
- Празднование дней рождения Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- в продуктивных видах деятельности
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной муз. деятельности в группе : подбор муз. инструментов (озвученных и неозвученных, муз. игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
Экспериментирование со звуками, используя муз. игрушки и шумовые инструменты
Игры в «праздники», «концерт»
Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии
Импровизация танцевальных движений в образах животных,
Концерты-импровизации
Игра на шумовых муз. инструментах; экспериментирование со звуками, муз. дид. игры
Перспективный план работы на 1 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
1. Развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.
2. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки под музыку.
3. Учить ходьбе различного характера, со сменой динамики.
4. Приучать легко бегать врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах из положения стоя и в присесте.
5. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки: марш, колыбельная и др.
6. Учить передавать в движении контрастность игровых образов.
7. Совершенствовать движения: поочерёдное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на всей ступне, на носочках, подскоком.
8. Учить выполнять два шага и три притопа на месте, боковой галоп, топающий шаг и перетоп.
9. Учить передавать в движениях настроение музыки.
10. Закреплять умение двигаться бегом в паре на носочках и ритмично выполнять топотушки на носочках на месте.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
1. Формировать точность речевой и песенной интонации, чувство ритма, используя различные музыкально-игровые образы.
2. Учить воспроизводить ритм мелодии в движении (прохлопывать, притопывать, проигрывать на музыкальной лесенке, музыкальных инструментах).
3. Формировать умение и навыки петь бодро, напевно, ласково, правильно выговаривая слова и пропевая мелодию в разных темпах.
Слушание
Задачи:
1. Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с вокальными и инструментальными музыкальными произведениями.
2. Учить детей сравнивать и анализировать произведения.
3. Продолжать формировать представления о различных жанрах и разном характере музыки: спокойный, напевный; весёлый, радостный; бодрый, слаженный; грустный.
4. Учить дифференцированно, воспринимать контрастное настроение песен и инструментальной музыки
5. Побуждать самостоятельно, оценивать и высказываться о содержании и характере музыки.
6. Продолжать учить различать тембр музыкальных инструментов, моделируя тембровые отношения в основных движениях (бег, шаг, прыжки) и в музыкально-ритмических движениях.
Распевание, пение
Задачи:
1. Расширять певческий репертуар, работать над развитием певческих способностей.
2. Расширять певческий диапазон.
3. Учить петь звукоподражания в разных регистрах.
4. Развивать координацию слуха и голоса.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
1. Развивать интерес к танцевальному творчеству.
2. Побуждать к придумыванию движений в свободной пляске.
3. Развивать творческую активность, самостоятельность.
4. Поддерживать стремление к самовыражению.
Игры, хороводы
Задачи:
1. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах.
2. Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело, жалобно, возмущённо, ласково, удивленно).
3. Обращать внимание на мимику, жесты, характерные движения, речевую и песенную интонации.
4. Побуждать инсценировать под пение взрослых и детей попевки и песни.
5. Развивать интерес к творческой деятельности и сочинительству.
Содержание музыкального репертуара на 1 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Сентябрь:
«Марш» муз. Е. Тиличеевой
«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского
Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А. Жилина
Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени» русская народная мелодия)
Упражнение качание рук с лентами и легкий бег», муз. А. Жилина
Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д. Кабалевского)
Октябрь:
«Лошадка» муз. Л. Банниковой
Упражнение для рук с лентами, муз. А. Жилина
«Марш» муз. Ф. Шуберта
«Мячики» муз. М. Сатулиной
Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» английская народная мелодия)
«Притопы с топотушками», русская народная мелодия
Ноябрь:
Упражнение «Ходьба и бег» (латвийская народная мелодия)
«Кружение парами» (латвийская народная мелодия)
Развитие чувства ритма, музицирование
Сентябрь:
«Андрей-воробей» русская народная песня
«Петушок» русская народная прибаутка
«Котя»
«Плясовая для кота»
«Зайчик, ты зайчик» русская народная песня
Октябрь:
«Плясовая для лошадки» муз. В. Витлина
Упражнение «Божьи коровки»
«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой
Игра «Узнай песенку»
«Веселый оркестр» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)
«Концерт для куклы
Ноябрь:
«Летчик» муз. Е. Тиличеевой
«Андрей-воробей» русская народная песня
«Я люблю свою лошадку»
«Летчик» муз. Е. Тиличеевой
Слушание
Сентябрь:
«Марш» муз. И. Дунаевский
«Полянка» русская народная плясовая
«Колыбельная» муз. С. Левидова
Октябрь:
«Полька» муз. М. Глинки
«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля
Ноябрь:
«Вальс» муз. Ф. Шуберта
«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого
Распевание, пение
Сентябрь:
«Чики-чки-чикалочка» русская народная прибаутка
«Барабанщик» муз. М. Красева
«Кто проснулся рано?» муз. М. Гриневича
«Котик» муз. И. Кишко
Распевка «Мяу, мяу»
«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева
Октябрь:
«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой
«Осень» муз. А. Филиппенко
«Осенние распевки» муз. М. Сидоровой
«Простая песенка» муз. Е. Шаламоновой
Ноябрь:
«Варись, варись, каша» муз. Е. Туманян
«Первый снег» муз. А. Филиппенко
«Елочка-красавица» муз. М. Еремеевой
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Сентябрь:
«Нам весело» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)
«Полька»
Октябрь:
«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко
«Пляска парами», литовская народная мелодия
Ноябрь:
«Веселые путешественники» муз. М. Старокадамского
Творческая пляска
«Танец утят»
Игры, хороводы
Сентябрь:
Игра «Петушок»
«Кот Васька» муз. Г. Лобачева
«Заинька» русская народная песня
Октябрь:
«Огородная - хороводная» муз. Б. Можжевелова
Игра «Ловишки с лошадкой»
Ноябрь:
Игра «Хитрый кот»
Игра «Колпачок» (русская народная песня)
Игра «Ищи игрушку» (русская народная мелодия)
«Заинька»
Перспективный план работы на 2 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
1. Учить выполнять под музыку основные движения (ходьба, бег, танцевальные и другие движения;
2. Продолжать учить танцевальным движениям: выставление поочередно ног на носок, на пятку; топающему шагу на месте, по кругу, врассыпную; притопам; пружинке с поворотом вправо, влево, прямо; вращению кистями рук с пружинкой;
3. Развивать выразительность движений в передаче танцевального образа;
4. Продолжать формировать умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом;
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
1. Формировать интерес к музыкальным инструментам, желание на них играть;
2. Обучать воспроизведению метрической основы песен и танцевальной музыки, как в индивидуальном, так и в коллективном исполнении в ритмическом оркестре;
3. Побуждать воспроизводить равномерный ритм попевок и песенок на музыкальном инструменте;
4. Учить детей моделировать высоту звука путем показа рукой;
5. Знакомить детей с «музыкальным языком» - ритм, динамика, темп (используя музыкально-дидактические игры).
Слушание
Задачи:
1. Радовать детей музыкой, вызывать и поддерживать интерес к ней,
2. к разным видам музыкальной деятельности;
3. Содействовать развитию в процессе музыкальной деятельности
4. складывающейся личности ребенка, его воображения, чувства самоценности, гуманных взаимоотношений;
5. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное и др.);
6. Знакомить с простейшими эмоционально-образными характеристиками музыки, формировать представления о музыкальных жанрах;
7. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов: дудочка-барабан, треугольник-барабан, и т. д.
Распевание, пение
Задачи:
1. Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;
2. Побуждать, в игровых ситуациях подпевать и пропевать звуки разной высоты в различном ритме, темпе;
3. Формировать певческие умения и навыки у детей; петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление, заключение, проигрыш.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
1. Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок;
2. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;
3. Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх.
Игры, хороводы
Задачи:
1. Использовать богатые возможности музыки и детской музыкальной деятельности для познания внутреннего мира воспитанников, их интересов, музыкальных способностей;
2. Развивать способность детей самостоятельно передавать музыкально-игровые образы, их действия путем инсценирования попевок, потешек, песен.
3. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах.
Содержание музыкального репертуара на 2 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Декабрь:
«Шагаем, как медведи» муз. Е. Каменоградского
«Упражнение качание рук» (со снежинками) муз. А. Жилина
«Елочка-елка» муз. Т. Попатенко
«Хороводный шаг» («Как пошли наши подружки», русская народная мелодия)
«Всадники» муз. В. Витлина
«Танец в кругу» (финская народная мелодия)
Игра с погремушками («Экосез» муз. А. Жилина)
Январь:
«Марш» муз. Ф. Шуберта
Упражнение «Выставление ноги на носочек»
«Мячики» муз. М. Сатулиной
Упражнение «Выставление ноги на пятку»
Февраль:
«Хлоп-хлоп!» («Полька» муз. И. Штрауса)
Игра «Пузырь»
«Ходьба и бег» (литовская народная мелодия)
Развитие чувства ритма, музицирование
Декабрь:
«Летчик» муз. Е. Тиличеевой
«Андрей-воробей» русская народная песня
«Я люблю свою лошадку»
Январь:
«Сорока»
«Всадники»
Пляска Мишки
Игра «Узнай инструмент»
Февраль:
«Барашеньки» русская народная прибаутка
«Андрей-воробей» русская народная песня
«Всадники» муз. В. Витлина
Игра «Веселый оркестр»
Игра и песня «Паровоз» муз Г. Эрнесакса
Слушание
Декабрь:
«Бегемотик танцует»
«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича
Январь:
«Немецкий танец» муз. Л. Бетховена
«Два петуха» муз. С. Разоренова
«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича
Февраль:
«Смелый наездник» муз. Р. Шумана
«Маша спит» муз. Г. Фрида
«Немецкий танец» муз. Л. Бетховена
Распевание, пение
Декабрь:
«Веселый новый год» муз. Е. Жарковского
«Дед Мороз» муз. В. Герчик
«Снег идет» муз. М. Еремеевой
«Песенка о елочке» муз. Е. Шаламоновой
«Здравствуй, елка!» муз. Ю. Михайленко
Январь:
«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян
«Саночки» муз. А. Филиппенко
Февраль:
«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова
«Как папа» муз. Л. Семеновой
«Мы на луг ходили» русская народная песня
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Декабрь:
«Дети и медведь» муз. В. Верховенца
«Веселый Новый год» муз. Е. Жарновского
«Вальс» муз. Ф. Шуберта
«Полька» муз. И. Штрауса
«Пляска с султанчиками» (хорватская народная мелодия)
«Вальс снежинок»
«Танец клоунов» («Полька» муз. И. Штрауса)
«Вокруг елки» песня-танец
Январь:
«Пляска парами» (литовская народная мелодия)
«Разноцветная игра»
Февраль:
Пляска с султанчиками
«Полька» муз. И. Штрауса
«Кузнечик» муз. В. Шаинского
Игры, хороводы
Декабрь:
Игра «Зайцы и лиса»
«Дети и медведь» муз. В. Верховенца
Январь:
Игра «Паровоз» муз. Г. Эрпесакса
«Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)
Игра «Колпачок»
Февраль:
«Заинька» русская народная песня
Игра с погремушками («Экосез» муз. А. Жилина)
Игра «Ловишки»
«Хитрый кот»
«Дети и медведь»
Перспективный план работы на 3 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
1. Воспитывать интерес к танцу, желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;
2. Совершенствовать движения: поочередное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на носочках, подскоки;
3. Закреплять и совершенствовать разученные ранее движения;
4. Продолжать формировать умение ритмично ходить под музыку в быстром, умеренном, медленном темпе, с ускорением и замедлением.
Развитие чувства ритма, музицирование
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: дудочкой, барабаном, ксилофоном, колокольчиком; приемам игры на них;
2. Побуждать в игре на муз инструментах передавать ритм, динамические оттенки;
3. Вызывать положительные эмоции от игры на детских музыкальных инструментах, желание играть на них в свободное время.
4. Учить определять высоту и длительность звуков путем их сравнения (какой звук выше, ниже, короче, длиннее) с помощью музыкально-дидактических игр.
Слушание
Задачи:
1. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное, и др.);
2. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов (оркестровое исполнение и соло, вокальное произведение и инструментальное);
3. Углублять представления детей о танцевальном жанре; учить слушать и слышать вальс и польку.
Распевание, пение
Задачи:
1. Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;
2. Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т. д. ;
3. Обучать детей петь и одновременно двигаться, передавая ритм мелодии.
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Задачи:
1. Побуждать детей самостоятельно и с помощью педагога придумывать движения под танцевальную музыку;
2. Развивать творческую активность и способности детей;
3. Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок;
4. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;
5. Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх.
6. Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества.
Игры, хороводы
Задачи:
1. Содействовать развитию интереса к песенному, песенно-игровому и песенно-инструментальному творчеству, стимулировать первые самостоятельные попытки детей в этой сфере;
2. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах;
3. Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело);
4. Активизировать музыкальное мышление, воображение, побуждая к творчеству в придумывании песен и инструментальных импровизаций.
Содержание музыкального репертуара на 3 квартал (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения
Март:
«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко
Упражнение для рук, муз. А. Жилина
«Зайчики» («Полечка» муз. Д. Кабалевского)
«Выставление ноги» («Полянка» русская народная плясовая)
Апрель:
«Дудочка» муз. Т. Ломовой
«Мячики» муз. М. Сатулиной
«Марш» муз. Ф. Шуберта
«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко
«Упражнение с флажками» муз. В. Козырева
«Лошадки» муз. Л. Банниковой
Упражнение «Выставление ноги на пятку» муз. Ф. Лещинской
Май:
Упражнение «Подскоки» (французская народная мелодия)
Марш под барабан
Хороводный шаг («Как пошли наши подружки» русская народная мелодия)
«Скачут лошадки» («Всадники» муз. В. Витлиной)
Развитие чувства ритма, музицирование
Март:
Спой и сыграй свое имя
«Ежик»
Игра «Узнай инструмент»
«Зайчик, ты зайчик»
«Лошадка»
«Паровоз»
Апрель:
«Божья коровка»
Игра «Веселый оркестр»
«Самолет» муз. М. Мажденко
«Петушок»
«Паровоз»
«Марш» муз. Ф. Шуберта
Май:
«Два кота» (польская народная мелодия)
«Полька для зайчика»
«Андрей-воробей» (русская народная песня)
Слушание
Март:
«Вальс» муз. А. Грибоедова
«Ежик» муз. Д. Кабалевского
«Смелый наездник» муз. Р. Шумана
Апрель:
«Полечка» муз. Д. Кабалевского
«Марш солдатиков» муз. Е. Юцевич
«Вальс» муз. А. Грибоедова
«Ежик» муз. Д. Кабалевского
Май:
«Колыбельная» муз. В. А. Моцарта
«Шуточка» муз. В. Селиванова
«Полька» муз. И. Штрауса
Распевание, пение
Март:
«Воробей» муз. В. Герчик
«Ежик»
«Новый дом» муз. Р. Бойко
Апрель:
«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой
«Воробей» муз. В. Герчик
«Солнышко»
«Три синички» русская народная песня
«Барабанщик» муз. М. Красева
Май:
«Зайчик» муз. С. Старокадамского
«Хохлатка» муз. А. Филиппенко
Танцевальное, танцевально-игровое творчество
Март:
«Пляска с платочками» (хорватская народная мелодия)
«Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)
«Танец в кругу» (финская народная мелодия)
«Колпачок» (русская народная мелодия)
Апрель:
«Веселый танец» (литовская народная мелодия)
«Рыбак»
«Белочка»
Май:
«Вот так вот» (белорусская народная мелодия)
«Как на нашем на лугу» муз. Л. Бирнова
«Пляска с платочками» (народная мелодия)
Игры, хороводы
Март:
«Игра с ежиком» муз. М. Сидоровой
«Кто у нас хороший» (русская народная мелодия)
Апрель:
Игра «Жмурки» муз. Ф. Флотова
«Ловишки с собачкой» муз. Й. Гайдана
«Летчики на аэродром» муз. М. Раухвергера
Игра «Паровоз»
Май:
Игра «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдана
Игра «Кот Васька»
«Ежик» муз. Д. Кабалевского
Формы работы с детьми по образовательной област «Художественно - эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1. Развитие
продуктивной деятельности
* рисование
* лепка
2. Развитие
детского творчества
3. Приобщение к изобразительному искусству
Наблюдения по ситуации
Занимательные показы
Наблюдения по ситуации
Индивидуальная работа с детьми
Рисование
Лепка
Сюжетно-игровая ситуация
Выставка детских работ
Интегрированные занятия
Интегрированная детская деятельность
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная художественная деятельность
Игра
Проблемная ситуация
Конструирование
* из строительного материала
* из деталей лего-конструктора
* из природного и бросового материала Интегрированные занятия
Показ
Объяснение
Игровые задания Объяснение.
Развивающие игры Игры со строительным материалом
Постройки для сюжетных игр