Папки-передвижки

Консультация «Пути совершенствования системы логопедического сопровождения в рамках ФГОС»

Надежда Николаева
Консультация «Пути совершенствования системы логопедического сопровождения в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Пути совершенствования системы логопедического сопровождения в рамках ФГОС.

Новые требования к профессиональным компетенциям учителя-логопеда.

В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой стоят задачи поиска оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. Острой проблемой для образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения таких программ. В рамках внедрения ФГОС приоритетно задачей ставится решение этой проблемы.

Публикация «Консультация „Пути совершенствования системы логопедического сопровождения в рамках ФГОС“» размещена в разделах

Необходимым условием качественной реализации программы является её непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-воспитательными работниками в течение всего времени её реализации в организации или в группе.

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.

Учитывая тенденцию изменений в работе, повсеместное введение ФГОС предъявляет новые требования к профессиональным компетенциям учителя-логопеда и заставляет нас задуматься об определении маршрута собственного профессионального развития.

Нам необходимо учитывать, что стандарты и требования обязательны для исполнения, выступают как социальная норма, которая реализует договор между родителями, обществом и государством. Делают ставку на ответственность самого образовательного учреждения.

В соответствии со стандартами расширится и наш новый функционал, новое содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда : логопед-методист, логопед-проектировщик, логопед-наставник, логопед-куратор, логопед-консультант.

Логопед-методист, проектировщик

Участие в составе рабочей группы в разработке программы своего учреждения с учётом его типа и вида, а также потребностей и запросов участников воспитательного процесса, требует от учителя-логопеда профессиональных действий в рамках модели логопед-проектировщик. А помощь педагогам в овладении и использовании современных коррекционно-педагогических технологий проявляется в профессиональных действиях в рамках модели логопед-методист.

В этом случае в качестве профессиональных компетенций выступают:

1. Умение вычленять из проблем коррекционную составляющую и технологически чётко формулировать запрос на собственную деятельность.

2. Умение теоретическую информацию переводить на практику.

3. Владение навыками, связанными с реализацией и управлением проектом. 4. Умение вовремя и в нужном объёме представлять соответствующую педагогической задаче информацию.

5. Владение современными технологиями (продуктивного, развивающего обучения; поэтапного формирования умственных действий; организации учебного сотрудничества и др.)

6. Умение использовать методы активного социального обучения (групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра и др.)

7. Владение навыками организационно-деятельного консультирования.

Логопед-наставник

В содержание деятельности логопеда-наставника входит проведение коррекционных занятий по направлениям развития личности, предусмотренных стандартами и требованиями. Используются такие формы организации работы, как кружки, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования. Такая работа потребует профессиональных действий логопеда-наставника.

Мы должны уметь:

-ставить задачи и находить пути их решения,

-владеть навыками сценирования мероприятий,

-владеть современными воспитательными технологиями,

-владеть методикой проведения внеурочных мероприятий.

Логопед-куратор

Участие в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья кроме обязательных коррекционных занятий требует профессиональных действий в рамках модели логопед-куратор. Профессиональная компетенция в этом случае предполагает:

-умение работать с родителями проблемных детей,

-умение сотрудничать в команде специалистов, в том числе, в рамках ПМПК.

Логопед-консультант

Оценка уровня сформированности универсальных учебных требований в школе и соответствия требованиям дошкольного воспитания с помощью специально сконструированных диагностических задач и оценка результатов достижений и качеств у обучающихся является по преимуществу экспертной и поэтому потребует от логопеда профессиональной модели в рамках логопед-консультант.

Логопед должен быть :

- компетентен в диагностических процедурах, мониторинговой и аналитической деятельности; - давать рекомендации на педагогическом и управленческом языке.

Результатом реализации требований должно быть создание комфортной образовательной среды. Известно, что образование в любых формах неразрывно связано с речью. Значит, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить неуспех, негативизм, обеспечить возможность освоения программы.

Учитель-логопед должен строить свою работу таким образом,

-чтобы обеспечивался рост познавательных мотивов детей;

-чтобы ребёнок учился планировать и оценивать учебные действия;

-чтобы ребёнок мог работать в группе, вести диалог, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Наши «трудные звуки», «длинные слова», «красивые фразы» должны помочь ребёнку в решении учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Мы всегда этим занимались и раньше. Но сейчас нам предстоит решать эти задачи в соответствии со стандартами, учитывая новые требования. Как и раньше, мы будем добиваться хорошей речи у наших воспитанников. Ведь хорошая речь- это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикации по теме:

Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для.

«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Работа с родителями по оздоровлению детей в рамках ФГОС до». «Работа с родителями по оздоровлению детей в рамках Фгос…» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ (ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО») ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОЙ.

«Реализация ФГОС в ДОУ: проблемы современной игры и пути их преодоления» Выступление на педагогической конференции. Тема: «Реализация ФГОС в ДОУ: проблемы современной игры и пути их решения». «То, каким образом.

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ЦОР «На пути к новой книге»Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ЦОР «На пути к новой книге» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи в подготовительной.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Педагогический совет в ДОУ «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста» Слайд 2. Слайд 3. Одна из задач.

План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в период перехода на ФГОС до СОГЛАСОВАНО: План психолого-педагогического сопровождения перехода на ФГОС ДО в 2014-2015 учебном году. Ответственный за психологическое.

Программа здоровьесбережения в рамках реализации ФГОС «Здоровый ребенок» ПРОГРАММА здоровьесбережения в рамках реализации ФГОС «Здоровый ребенок» Составитель: Горбатенко Ж. М. инструктор по физической культуре.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Пути совершенствования системы логопедического сопровождения в рамках ФГОС»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 10:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Пути совершенствования системы логопедического сопровождения в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаева (УИ 375351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД