Светлана Юрлова
«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей № 11 «Светлячок»
607511 Нижегородская область г. Сергач пос. Юбилейный д. 27а
«Организация системы работы
по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ
в условиях внедрения ФГОС»
Подготовил старший воспитатель
первой квалификационной категории
Юрлова С. А.
Публикация «„Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах
2014 г.
1. Актуальность
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Федеральном государственном образовательном стан-дарте дошкольного образования образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:
• обеспечить социализацию и индивидуализацию для каждого ребенка
• обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности
• реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
• помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
• привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опи-раясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
• обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное разви-тие ребенка,
• сохранить и укрепить здоровье детей.
Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – карди-нально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбо-ра наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широ-кого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Использование ин-новационных педагогических технологий открывает новые возможности вос-питания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных на мой взгляд стал проектный метод. Так как он, как ни какой другой поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта актуальна по ряду причин.
• Во-первых, помогает получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребёнка ещё и представляет интерес для других людей, он оказыва-ется в ситуации социального развития, которая стимулирует его лич-ностный рост и самореализацию.
• Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных вза-имоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
• В-третьих, проектная и исследовательская деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно эта деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта.
2. Технологическая ситуация по теме:
«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ»
Цель: Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ
Цели Действия Средства Результат
Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.
Осознание педагогами преимущества проектного метода в организации об-разовательного процесса 1. Целевое пространство:
1.1 Анкетирование педагогов
1.2 Проведение консультации и разработ-ка памятки по теме «Метод проектов – это…»
Анкета
Памятка для воспитате-лей
1. У педагогов возник
интерес к теме.
2. Педагоги понимают зна-чимость проектного метода в организации образовательного процесса
Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной актив-ности педагогов в овладе-нии ими технологий про-ектирования через интер-активные формы методи-ческой работы. 2. Поисковое пространство
2.1 Семинар-практикум «Проектная де-ятельность в ДОУ»
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активно-сти педагогов в овладении ими технологий проектирования
2.2 Практикум «Пошаговое написание проекта»
Цель: Учить воспитателей построению модели проекта.
2.3 Деловая игра "Знатоки проектного метода"
Цель: Активизировать знания педагогов по теме, закрепить и внедрить метод проектов в ДОУ как инновационную педагогиче-скую технологию.
2.4 Конкурс Разработка педагогами проектов по нравственно-патриотическому воспитанию до-школьников
Технологическая карта семинара-практикума
Презентация «Этапы работы над проектом»
Технологическая карта деловой игры
Положение о конкурсе 1. Педагоги овладели
теоретическими, технологиче-скими знаниями
проектирования и
практическими
проектировочными
умениями.
2. Включение педагогов в
активную деятельность по реа-лизации проектов
3. Повысился уровень
теоретических знаний педагогов.
4. Появился интерес к
проектной деятельности
Провести анализ разрабо-танных проектов и их апробации в целостном педагогическом процессе ДОУ.
Развивать презентативные и рефлексивные умения воспитателей
3. Рефлексивное пространство
3.1Результаты конкурса проектов
3.2Внедрение метода проектов в образова-тельный процесс ДОУ
Презентация лучших проектов 1. Педагоги освоили идеи и методы проектной деятельно-сти, могут использовать данную технологию в работе с детьми.
2. Изменился стиль общения взрослого с ребенком.
3. Родители стали активны-ми участниками образователь-ного процесса.
Список литературы
1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40.
2. Веселова Т. Б. «Совершенствование методической работы с педагогиче-скими кадрами ДОУ//Санкт-Петербург, изд. Детство-Пресс, 2012 г.
3. Виноградова О. В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 63-65.
4. Волкова М. С. Проект “Школа дошкольных наук” // Справочник старше-го воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №9. С. 6-9.
5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ // Москва, ТЦ «Сфера», 2006 г.
6. Кухлинская В. В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 52-62.
7. Михеева Е. В. Современные технологии обучения дошкольников// Вол-гоград, изд. «Учитель» 2013 г.