Папки-передвижки

Пути диагностирования навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста

Елена Киселёва
Пути диагностирования навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вниманию педагогов представлены результаты совместной работы педагога ДОУ Спалинь Е. А. и преподавателя Киселёвой Е. В.

Многочисленные исследования А. Валлона, Л. С. Выготского, Т. А. Ильина, Ж. Пиаже и других учёных свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка.

По мнению Э. Й. Адашкявичене, Л. Д. Глазырина, Ю. Д. Железняк, С. О. Филипповой, Г. Н. Понаморева двигательные занятия с элементами игры в футбол способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Пути диагностирования навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе тренировки ребенок постепенно приспосабливается к высоким напряжениям, что сопровождается перестройкой всей его деятельности, расширением функциональных возможностей его органов, наибольшей сложностью их функций, особенно в состоянии спортивной формы.

Нами была поставлена цель – способствовать повышению уровня физической подготовки дошкольников к игре с элементами футбола.

Задачи :

1. Обследовать уровень физической подготовки и интереса к физическим упражнениям у детей экспериментальной группы

2. Проанализировать полученные результаты и определить рекомендации каждому ребёнку.

3. Разработать и внедрить в практику двигательной деятельности старших дошкольников навыки овладения элементами игры в футбол.

Эта работа проводилось в старшей группе «Земляничка» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 411» Красноглинского района, г. Самара. В исследовании приняли участие 11 человек, из них 8 мальчиков и 3 девочки.

Первоначально провели диагностику уровня физической подготовки детей по методике О. Б. Лапшина.

Были выбраны параметры умений: вести мяч правой ногой, вести мяч левой ногой, останавливать мяч ногой.

Каждому ребё нку было предложено:

- вести мяч по-прямой, удобной ногой (серединой подъёма или носком) на расстояние 5-10 метров;

- остановить мяч подошвой ноги, катнуть его назад и развернуться;

- продолжить ведение мяча другой, неудобной ногой, затем остановить мяч подошвой ноги.

1. Умение вести мяч правой и левой ногой, выполняется несильными ударами, толчками ногой внешней или внутренней частью стопы с использованием следующих подводящих упражнений:

- ведение мяча по прямой в медленном темпе, при каждом шаге мяч касается ноги;

- ведение мяча по линии круга попеременно левой и правой ногой. Сначала выполнять шагом, затем медленным бегом:

- ведение мяча по коридору (ограничение из кеглей или любых предметов) шириной 1 м. Постепенно уменьшать ширину коридора;

- ведение мяча между предметами, расставленными по прямой линии на расстоянии 50 см друг от друга;

- выполнение ведения произвольно по всей площадке, меняя направление движения и скорость.

2. Основные фазы выполнения остановки мяча ногой.

Подготовительная фаза - исходное положение: масса тела переносится на опорную ногу, которая немного согнута в колене для устойчивости. Останавливающая нога выносится навстречу мячу.

Рабочая фаза - производится уступающее движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена. Скорость движения ноги постепенно снижается.

Завершающая фаза - центр тяжести переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. По способу выполнения есть остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Техника остановки мяча - игрок концентрирует внимание на движущемся мяче и выполняет остановку внутренней стороной стопы или подошвой.

При определении уровня физической подготовки детей старшего дошкольного возраста мы опирались на критерии О. Б. Лапшина:

Высокий уровень (3 б.) - дети выполняют задания, без какой либо помощи.

Средний уровень (2 б.) - дети выполняют задания после минимальной помощи взрослого (словесной подсказки).

Ниже среднего (1 б.) - дети выполняют задания после дополнительной мотивации и прямого показа.

Из 11 обследованных детей показали : высокий уровень -3 ребёнка; средний -6 детей; ниже среднего - 2 ребёнка.

Методика изучения интереса дошкольников к физическим упражнениям, строилась на рекомендациях Петренкиной Н. Л., Соловьевой Т. В. Обследование проводилось как во второй половине дня, так и на занятиях по физической культуре.

При обследовании мы учитывали, что в интересе выделяют эмоциональный и когнитивный (познавательный) компоненты, а в дошкольном возрасте большее значение имеет эмоциональный компонент интереса.

Показатели проявления интереса к физическим упражнениям у детей среднего и старшего дошкольного возрастов.

Глубина.

А) проявляет специфический интерес к какому-либо виду физических упражнений, задает вопросы на уточнение значения упражнения, качества его выполнения - 3 балла;

Б) задает поверхностные вопросы, не стремясь проникнуть в сущность упражнения, выполнять его технически грамотно - 2 балла;

В) не проявляет специфического интереса ни к одному виду упражнений - 1 балл.

Широта.

А) интересуется разными видами физических упражнений (6-7 упражнений) - 3 балла;

Б) интересуется рядом физических упражнений (4-5) - 2 балла;

В) узкий интерес к различным физическим упражнениям (1-3) - 1 балл.

Действенность.

А) активно проявляет интерес, добиваясь создания условий для реализации своего интереса - 3 балла;

Б) активно проявляет интерес, но не добивается создания условий для его удовлетворения - 2 балла;

В) пассивен в проявлении своего интереса, но с удовольствием наблюдает за выполнением упражнений другими детьми - 1 балл.

Мотивированность.

А) сознательно проявляет интерес к выполнению физических упражнений, может объяснить, почему нравится упражнение, зачем его выполнять - 3 балла;

Б) проявляет случайный интерес, возникший после воздействия внешнего ряда факторов (например, просмотр интересной телепередачи) - 2 балла;

В) не может объяснить, почему нужно выполнять это упражнение и нравится ли оно ему, - 1 балл.

Устойчивость.

А) выполняет любимое упражнение постоянно, использует его в своих играх, преодолевает различные трудности - 3 балла;

Б) выполняет любимые упражнения время от времени - 2 балла;

В) устойчивого интереса к каким-либо упражнениям не проявляется - 1 балл.

Избирательность.

А) при большой широте интересов выделяет один вид упражнений - 3 балла;

Б) проявляет интерес к одному виду упражнений, игнорируя другие, - 2 балла;

В) не относится избирательно ни к одному виду упражнений -1 балл

РЕЗУЛЬТАТЫ: 14 бал. - 1 реб. ; 13 бал. - 2 реб. ; 12 бал. -3 реб. ; 11 бал. - 2 реб. ; 9 бал. - 1реб. ; 8 бал. - 2 реб.

Таким образом, стало ясно, что заинтересованность в физических упражнениях у детей старшего дошкольного возраста группы «Землянички» находится на среднем уровне.

Исследование уровня физической подготовки к игре в футбол у старших дошкольников показало, что дети недостаточно подготовлены, как в теоретическом плане, так и в практическом. Педагоги не учитывают возрастные особенности старших дошкольников, разный уровень подготовки физического развития детей, тип телосложения и пол. Интерес детей к целенаправленным движениям невысок, мы не проводили работу, направленную на развитие кругозора в отношении спортивных игр и игр с элементами футбола.

Был разработан план с целью научить старших дошкольников простейшим технико-тактическим действиям с мячом: умение вести мяч правой ногой, умение вести мяч левой ногой и умение ногой останавливать мяч.

Перспективный план занятий по обучению элементам игры в футбол включал три этапа.

- Последовательное обучение элементам техники игры в футбол.

- Самостоятельное моделирование детьми спортивных игр с элементами футбола.

- Педагогический анализ формирования интереса к играм с элементами футбола у старших дошкольников.

План организации деятельности педагогов по обучению игре с элементами футбола будет представлен в следующих материалах

Литература:

1. Лапшин О. Б. «Теория и методика подготовки юных футболистов», -М, :

Человек,2009.-176с.

2. Лазоренко В. И., Филиппова С. О. Интерес детей старшего дошкольного

возраста к занятиям физическими упражнениями /Актуальные вопросы

физической культуры детей дошкольного возраста : Сборник научно-методических трудов. – СПб. : Белл, 2004. – С. 94-98.

3. Петренкина Н. Л., Соловьева Т. В. Проблема изучения интереса к занятиям физической культурой у дошкольников. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 2013. - 103-107С.

Публикации по теме:

Программа по развитию ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста Авторская Программа развития ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста: общая характеристикаВ своей практике работы в детском.

Дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического.

Дидактические игры для детей младшей группы «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Дидактические игры для детей младшей группы по теме «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности Задание №1 Задачи: сформировать знания детей о мере измерения жидких веществ; учить детей пользоваться мерным стаканчиком. Материал: большой.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. А. Н. Толстой.

Формирование навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Формирование навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя МАДОУ № 188 г. Хабаровска Ем Натальи Николаевны).

Игры для развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Игра представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира, человеческих отношений. Игра содержит.

Развитие навыков счета и счетных операций у детей с ЗПР старшего дошкольного возрастаРазвитие навыков счета и счетных операций у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Математика, несмотря на свою сложность, вызывает неподдельный интерес у дошкольников. Как известно, формирование элементарных математических.

Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ .

Формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста. У детей старшего дошкольного возраста происходит недостаточность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути диагностирования навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2019 в 09:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути диагностирования навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселёва (УИ 35801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД