Зуребиани Лия
Формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
У детей старшего дошкольного возраста происходит недостаточность словообразовательных навыков. Тем самым, в речи оказываются несформированными навыки словообразования : такие как прилагательные от существвительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Иногда дети используют словообразовательные операции, их высказывания содержат в себе специфическими речевыми ошибками, такими как нарушения в выборе производящей основы, пропуски и замены словообразовательных аффиксов.
Публикация «Формирование словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формированию словообразовательных навыков нужно уделять большое внимание, так как это способствует расширению и пополнению словарного запаса, формированию навыков связной речи, а также служит подготовкой к обучению грамоте (подготовкой к овладению детьми орфографического навыка).
В решении проблемы формирования словообразовательных навыков у детей используется дидактические материалы, которые является их постоянным спутником. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, педагогическое явление, формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребенка. Дидактические игры могут проводиться как с игрушками, предметами, картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.
По мнению А. Г. Арушановой основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей дошкольного возраста является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. В младшем дошкольном возрасте, это ситуативно-деловое общение, в старшем – внеситуативное общение. В семье такое общение возникает и разворачивается спонтанно, непреднамеренно.
Ребенок многое берет от родителей, как они разговаривают. Если взрослый начнет правильно разговаривать со своим ребенком, следить за своей речью, тогда у него будет накапливаться правильный словарный запас.