Зоя Цыбикова
Игры для развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра представляет собой важнейшую и эффективную форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира, человеческих отношений. Игра содержит "идеальную форму", она образец, эталон будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенку в форме; объединяет "мир взрослых" и "мир детей", обеспечивая условия для нравственного, психического развития и "взросления". Игра считается областью специфической детской субкультуры, на которую проецируется непроизвольное, спонтанное обучение и которое практически ребенком не осознается.
Публикация «Игры для развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Определенный вклад в формирование рефлексии вносят разные виды игр: сюжетно - ролевые, игры - драматизации, подвижные, имитационные, игры по самосознанию, дидактические игры. Хочу вам предложить несколько дидактических игр.
"Закончи предложение"
Цель: повышение уверенности в себе, в своих силах.
Дети по очереди заканчивают каждое предложение: Я хочу.. Я умею.. Я смогу.. Я добьюсь..
"Слепой - поводырь"
Цель: помочь осознать роль зрения в активности человека.
Игра проводится в парах. "Слепой" закрывает глаза. Его задача - не открывать глаза во время путешествия. Другой, "поводырь", берет его за руку и осторожно водит 1-2 минуты.
Задача "поводыря" - следить за тем, чтобы "слепой" не наткнулся на предметы. Затем дети меняются ролями.
Вопросы к детям:
- Поделитесь своими ощущениями в роли "слепого" и "поводыря".
- Что вы чувствовали? Что вам хотелось?
- Как в роли "поводыря" и "слепого" проявлялась ваша активность?
"Что от меня зависит?"
Цели: помочь детям осознать возможность проявления активности в управлении своим телом; показать возможность развивать свои телесные умения, сохранять свое здоровье.
Игровое задание: если зависит от человека - поднимаем правую руку вверх; если зависит от возраста или природы - поднимаем левую руку вверх; если не знаете - опускаем руки и поднимаем плечи.
Рост человека
Количество зубов
Чистота рук
Громкость голоса
Длина прически
Сила
Быстрота бега
Аппетит
Одежда
Желание спать
Толщина тела
Цвет глаз
Дальность прыжка
Ловкость пальцев
Желание делать зарядку
Вопросы детям:
- Что в теле человека зависит от него самого?
- Что можно изменить самому?
"Зеркало"
Цель: изобретательность движений, фантазия действий "человека", точность, копия изображения - "зеркала".
Ход игры: детям предлагается встать в две равные шеренги, лицом друг к другу, распределиться на пары. Воспитатель объявляет: левая шеренга - зеркало, правая - люди, смотрящие в него.
Правая шеренга по хлопку воспитателя начинает действовать: это могут быть самые разнообразные движения - рассматривать глаза, причесывать волосы, делать рожицу, изображать птицу и животных и пр. Левая шеренга - сразу после движения человека, стоящего перед ним, повторяет эти движения. Потом дети меняются местами.