Морозова Алиса
Конспект ОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну Математику»
подготовительная к школе группа
Воспитатель: Морозова
г. Ессентуки
2024г.
Место проведения: групповая комната
Программное содержание :
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Учить измерять жидкость условной меркой
Темочки:
- Дни недели, ориентировка во времени. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить умение делить круг на восемь частей, уметь определять части.
5. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
7. Воспитывать усидчивость, умение слушать, четко выполнять указание взрослого по выполнению того или иного задания
8. Учить создавать в ходе образовательной деятельности общественно-полезный продукт
Материал, пособия:
Предшествующая работа:
Дата проведения: декабрь 2019г.
Время проведения: первая половина дня.
ХОД
Воспитатель:
РЕБЯТА, сегодня у нас гости, предлагаю их поприветствовать, кто как хочет. Я скажу: «Наш дружный коллектив, рад приветствовать Вас». А вы какие добрые слова можете сказать?
Наши дежурные на славу потрудились и подготовили для каждого из вас на столах разный материал. Я думаю, для вас не секрет, чем мы будем сегодня заниматься. У кого какое мнение? Почему ты так считаешь? Что по- вашему мнению, можно придумать, предпринять, чтобы наша деятельность, наше занятие было ещё интереснее? У кого какое мнение (Ответы детей) Раньше, до вас, здесь тоже была подготовительная группа и они очень любили соревноваться. Я предлагаю вам соревнование. А разделимся на команды мы очень просто - по рядам столов. Первый ряд – одна команда. Второй ряд –другая. Занимайте свои места. Помните, чтобы победить в соревновании, каждый член команды должен внимательно слушать каждое задание и четко его выполнять, только тогда можно не подвести друг друга и выиграть. За каждое правильно выполненное задание на магнитной доске будет выставляться фишка-магнит. Победит та команда, которая наберет большее количество фишек. А результатом нашего занятия я предлагаю считать сюрприз, который мы сможет подготовить для детей ясельной группы после сна к Новогоднего празднику – изготовление красивой елочки. Итак, начинаем.
Первое задание. На каждый мой вопрос отвечает только та команда, к которой я обращаюсь. Дети другой команды внимательно слушают, если первая команда не сможет ответить на вопрос. Тогда поднимают руки дети другой команды, отвечают и получают дополнительную фишку.
Задание №1
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6. Назовите число равное 8
7. Назовите число больше на 1 числа 10
8. Назовите число меньше на 1 числа 13
9. Назовите соседей весны.
10. Назовите зимние месяца по порядку
11. Назовите четные числа в пределах 10.
12. Назовите нечетные числа в пределах 10.
Молодцы обе команды- быстро справились с этим заданием! Похлопаем друг другу.
Задание №2
Воспитатель: Ребята, что вы видите в банках?
Дети: В одной- рисовая крупа в другой пшенная.
-Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.
Воспитатель: Что не обходимо для измерения, если весов у нас нет
Дети: Надо выбрать условную мерку.
Воспитатель Можно ли объем крупы измерить полоской или палочкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет? Чем можно измерить объем крупы?
Дети: Банкой, стаканом, ложкой.
Воспитатель: Крупы много поэтому я предлагаю измерить ее стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Чем нам будет служить стакан.
Дети : Условной меркой.
Воспитатель : Сначала мы с вами измерим объем риса, для того чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать косточки на счетах. Посмотрите, как правильно отмерять, наполним стакан он должен быть полным, но не с верхом. Пересыпали в другой стакан не забудьте каждый раз отмерив стакан отложить фишку, измерение нужно продолжать пока не будет измерен весь рис. (тоже самое делаем с пшеном).
Воспитатель: Сколько фишек отложили на верхней полоски.
Дети: Три
Воспитатель: Сколько фишек на нижнее?
Дети: Две.
Воспитатель: Что они означают?
Дети: Они означают количество стаканов.
Воспитатель: Сколько у нас риса?
Дети: Три стакана
Воспитатель: Сколько у нас пшена?
Дети: Два стакана.
Воспитатель: Какой крупы оказалось больше (меньше?
Воспитатель: До каких пор нужно продолжать измерение?
Дети: Пока не будет измерена вся крупа
Воспитатель: Как мы наполняли мерку?
Дети: Стакан должен быть полным, но не сверху.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Я предлагаю немного отдохнуть, размяться. Набраться сил.
Физминутка
Задание №3
Ребята у вас на столах счетные палочки. Следующее задание: нужно будет выложить ответ (фигуру) на каждое четверостишие- загадку, молча из счетных палочек. Внимательно слушайте!
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рад
А зовут его (Квадрат)
Воспитатель: Три стороны и три угла. Кто я (Треугольник)
Воспитатель: Следующее четверостишие
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы
То бы видели ребята не квадраты мы, а…. ромбы
Воспитатель: Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо (Круг)
Воспитатель:
Получилось ли выложить круг и палочек?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему? (Ответы детей) Из чего можно выложить круг?
Дети: Потому что у него нет углов.
Задание №4
Воспитатель: Ребята, вы помните, как называется наша группа? Я предлагаю немного отдохнуть, размяться и набраться сил и вспомнить про Буратино
Физминутка «Буратино потянулся.»
А у Буратино в конце сказки появился ключ. Вот и мы сегодня постараемся правильно выполнить графический диктант. И так сосредоточились.
Воспитатель: Молодцы. Как слаженно, дружно работают команды. И благодаря этому вы быстро выполняете все задания. Подведем итоги
Задание №5
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат круги разного размера именно из них мы сможем сделать малышам ёлочку. Его мы будем делить на восемь равных частей. Что нужно сделать, чтобы разделить круг пополам.
Дети: Сложить пополам, так чтобы края круга точно наложились друг на друга и совпали, а затем прогладить рукой по линии сгиба.
Воспитатель: Сколько частей получили? как мы назовем эти части?
Дети: Получили две части. Мы их назовем полвины или одна вторая часть. Половинами мы можем назвать лишь тогда, когда эти части равны.
Воспитатель: Как узнать равные эти части или нет?
Дети: Приложить друг к другу.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Две равные части.
Воспитатель: Как вы думаете, чтоб разделить круг на четыре части, что нужно сделать?
Дети: Сложить еще раз пополам.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Четыре равные части.
Воспитатель: А что нужно сделать, что бы разделить круг на восемь частей?
Дети: Сложить еще раз пополам каждую часть и разрезать пополам?
Воспитатель: Сколько раз надо сложить круг что бы разделить его на 2( 4 8) частей.
-Что больше целая или одна восьмая часть?
-Что меньше?
Воспитатель: Молодцы команды и с этим заданием вы справились. Ну что ребята вам понравилось наше соревнование?
Подведем итоги. Каждая команда считает свои фишки. Чья команда победила? Результат одинаковый. Что можно сказать о том как команды работали?
(Что все старались работать в одном темпе, дружно, не подводили друг друга, внимательно слушали задание и выполняли его).
За это вас ждет сюрприз. (Блокнот) Для чего он вам может понадобиться?
В свободной деятельности:
А сейчас я вам предлагаю пофантазировать из 8 частей, которые у нас получились, каждой команде сначала выложить елочку на последнем столе, а затем при помощи клей выполнить аппликацию на мольберте. Можете приступать