Любовь Павлова
«Поездка в зоопарк», план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО
▼ Скачать + Заказать документы
«Поездка в зоопарк»
ГБОУ школа № 465 Колпинского района города Санкт-Петербурга
Воспитатель младшей группы Павлова Любовь Анатольевна
Цель: способствовать развитию мыслительных процессов.
Задачи:
Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, сообразительность, умение анализировать; обогащать и активировать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать желание работать совместно друг с другом; формировать доброе отношение к животным.
Публикация «„Поездка в зоопарк“, план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи: закрепить умение различать и называть форму предметов (круг, квадрат, количество предметов (используя слова один, два, много); дать первичные представления о прямоугольнике; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (обозначая результаты сравнения словами большой, маленький); совершенствовать умение выделять предмет из группы предметов; закрепить умение определять и различать виды транспорта и выделять его основные признаки (форма, строение, величина); закрепить знание овощей.
Предварительная работа : изучение домашних и диких животных, овощей, видов транспорта; конструирование различными материалами; отгадывание загадок про животных.
Оборудование: корзина, муляжи (морковь – на каждого ребенка, мед, молоко, орехи – на каждого ребенка, атласные ленты, обручи (5штук, стулья на каждого ребенка, карточки с загадками, домики для игрушек (5 штук, игрушки (заяц, белка-2 штуки, ежик-2 штуки, медведь, миски (2 круглые и 1 квадратная, воздушные шарики с крупой (горох, магнитофон.
Методические приемы:
Наглядные методы и приемы:
• Сюрпризный момент (показ корзины и ее содержимого)
• Показ способа действия (музыкальная пальчиковая гимнастика и физкультурная минутка)
• Показ игрушек обозначающих животных (заяц, белка, еж, медведь)
Словесные методы и приемы:
• Проблемная ситуация и способы ее решения
• Мотивация и поощрение деятельности детей
• Загадывание загадок
• Анализ результатов деятельности
Практические методы и приемы:
• Постановка задания
• Создания проблемной ситуации
• Конструирование автобуса
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что я принесла! (показываю корзину)
Давайте посмотрим и назовем, то что в ней лежит.
(показываю содержимое корзины)
Дети: Морковь, орехи, молоко, мёд!
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам, отправиться в одно место, где живет много разных животных. Как называется такое место?
Дети: Зоопарк!
Воспитатель: И так, мы поедем в зоопарк и покормим этими продуктами всех животных!
Давайте вспомним, на каком транспорте мы сможем доехать до зоопарка?
Дети: На машине!
Воспитатель: Нас сегодня много и в маленькую машину мы все не поместимся. Подумайте, в какой транспорт поместится много детей?
Дети: В автобус!
Воспитатель: Правильно! И так, нам нужен автобус! Но его у нас нет. Что же мы будем делать?
Дети: Построим!
Воспитатель: Предлагаю построить автобус из атласных лент.
(воспитатель достает коробку с отрезками атласных лент)
Отрезки ленты вы возьмете и положите друг за дружкой, так чтобы получился большой прямоугольник. Колеса и руль автобуса, у нас будут вот эти обручи, а сиденья сделаем из стульев.
(происходит конструирование автобуса)
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш автобус готов отправиться в путь! Просьба всех детей занять свои места!
(дети садятся в автобус)
Пальчиковая гимнастика под песню Е. Железновой «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш автобус прибыл на конечную остановку! Просьба всех детей выйти из автобуса и построиться парами друг за другом.
Ребята, мы приехали в зоопарк, где живут разные животные. Давайте подойдем к первому домику и прочитаем на табличке, кто же здесь живет.
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо!
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: Это заяц!
(воспитатель открывает дверцу у домика и показывает зайчика)
Воспитатель: Давайте достанем из корзинки угощения для зайчика и положим в круглую миску! (дети достают и кладут в миску морковь)
Приятного аппетита!
Молодцы! Давайте подойдем ко второму домику и прочитаем на табличке, кто же в нем живет.
Загадка: Не мышь, не птица. В лесу резвится!
На деревьях живет и орешки грызет!
Дети: Белка!
(воспитатель открывает дверцу у домика и показывает двух белок, разного размера)
Воспитатель: Смотрите! В этом домике живут две белки: одна большая, а другая маленькая. Ребята, доставайте угощения для белочек, и кладите в круглую миску. (Дети угощают белок орешками)
Приятного аппетита!
Молодцы! Давайте подойдем к третьему домику и прочитаем на табличке, кто же в нем живет.
Загадка: На спине иголки: длинные и колкие,
А свернется в клубок – нет ни головы, ни ног!
Дети: Это ёжик!
(воспитатель открывает дверцу у домика и показывает двух ежей, разного размера)
Воспитатель: Смотрите! В этом домике живут два ежа: один большой, а другой маленький. Ребята, ежи очень любят пить молоко, сейчас мы нальем молоко в квадратную миску. (наливаем молоко)
Приятного аппетита!
Молодцы! Давайте подойдем к четвертому домику и прочитаем на табличке, кто же в нем живет.
Загадка: Косолапые ноги, зиму спит в берлоге!
Догадайся и ответь кто же это?
Дети: Медведь!
(воспитатель открывает дверцу у домика и показывает медведя)
Воспитатель: Косолапый мишка очень большой сладкоежка! Он, как и все ребята очень любит сладкое. Поэтому мы его угостим медом! (угощаем)
Приятного аппетита!
Ну и, наконец, пятый домик с табличкой «Танец!»
(в этом домике лежат воздушные шарики, с насыпанным в них горохом)
Воспитатель: Пришло время нам немножко потанцевать! Берите себе по одному шарику и вставайте в круг.
Физкультурная минутка: танец под музыкальную композицию Е. Железновой «Наши шарики берем»
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш зоопарк закрывается, все звери устали и хотят отдохнуть!
Ребята, нам пора отправляться в обратный путь! Давайте попрощаемся со зверюшками.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш автобус отправляется в обратный путь! Просьба всех детей занять свои места!
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша веселая поездка?
Каких зверей мы сегодня увидели? Сколько было белок, зайчиков, ежиков, медведей?
Чем мы их угощали?
Внимание, внимание! Наш автобус прибыл на конечную остановку «Детский сад». Все сегодня были молодцы!